И какие серийные "гибриды" имеют систему рекуперации - полноценную?
Все.
Там всё упирается в темп заряда аккумулятора, которая конечна - а процесс торможения скоротечен. Максимум что можно сделать - это подтормозить (аналогично подтормаживанию двигателем на обычном автомобиле).
Не надо путать систему рекуперации с рабочими тормозами. Рекуперация это всего лишь возвращение части энергии для повторного использования. Рекуперативное торможение, на гибридах, это вспомогательное торможение, тормозной момент, при этом значительно выше, чем развиваемый двигателем тормозной момент. Рекуперативный тормоз можно по эффективности сравнить, с тормозом-замедлителем. При этом, при правильном использовании, рекуперировать можно львиную долю энергии замедления автомобиля.
Совсем постоянные обороты держать не получится, но у любого (последовательного или параллельного) гибрида электродвигатель берет на себя самый неприятный для ДВС момент - трогание. ДВС же в этот момент либо тихо работает на подзарядку батарей (у последовательного гибрида) либо вовсе выключен и запускается только с набором скорости (у параллельного), и таким образом имеет возможность работать в более узком и удобном для себя диапазоне оборотов.
Да Вы изобрели вечный двигатель
либо бесконечный источник энергии
У любого гибрида ДВС несёт всю базовую часть нагрузки (ну за исключением электромобилей, со вспомогательным ДВС). Так как ДВС единственный источник энергии. И не говоря про то, что одновременно заряжать аккумуляторы и использовать из заряд, не получится, да и глупо просто
"Ауди". "Мультитроник" это именно вариатор.
При этом, Ауди, достигнув пожалуй максимума, на тот момент, в развитии автомобильных вариаторов, уже несколько лет планомерно от них отходит. В пользу ДСГ.
У БМВ на обычные автомобили ставят систему рекуперации.
У БМВ, обычные автомобиле рекуперируют
Специальный алгоритм управлением зарядки обычного аккумулятора, точнее управления генератором. Когда во время разгонов отключают возбуждение генератора и всё электричество идёт от аккумулятора, а во время торможений, наоборот максимально нагружают генератор, заряжая аккумулятор и добавляя тормозного момента двигателю. Как бы само БМВ говорит, про "до 2 %" экономии топлива. Хотя лукавят на мой взгляд.
Недавно брал на прокат Пежо-301 (2015 г. выпуска). Как я понимаю, у этой машинки коробка типа того ужаса, что и у других авто из дешёвого сегмента.
Я понимаю, что эти машины не рассчитаны на скорости по 200км/час и выше, но всё же. Это какой-то шаг назад в плане развития привода автомобиля.
Может, борьба за дешевизну должна протекать в другом направлении?
Пежо-301 (как и его близнец Ситроен-Элизе), это такой бюджетный вариант от Пежо. Новая маркетинговая тема, от Пежо. Если ранее у них была система обозначений, где первая цифра класс автомобиля (по пежовской градации), последняя цифра, номер модели по порядку, с обязательным нулём посередине. Патентованная система обозначений (так что даже изначальный Порше-901, был вынужден стать 911). И так они шли до 2000-х, меняя последние цифры, при смене поколений (за исключением Пежо-309 80-х годов, который изначально был Тальбо-Аризона, но при ликвидации марки Тальбо, стал Пежо, а индекс 305 был занят собственной моделью). Теперь система обозначений поменялась - такой же трёхзначный код, с первой цифрой обозначающей класс и нулём по середине, а вот последняя цифра теперь обозначает, если "8" - "нормальный" автомобиль, а "1", это обозначение "бюджетной" линии, в которой пока всего одна модель "301".
Соответственно, для бюджетной модели, всё сделано максимально бюджетно, в том числе и по использованным агрегатам. И стоит там "старорежимный", простенький четырёхступенчатый гидромеханический автомат, с корнями из 80-х. Это не шаг назад, просто данная ценовая категория ещё находится на том уровне технического развития. "Шаг вперёд", к более современной коробке передач (и дорогой), просто не "по бюджету" данной модели.
П. С. Пежо-301, в России даже продавали, но мне лично на глаза, даже не разу вроде как и не попадался. В отличие от его близнеца Ситроена-Элизе. И то потому, что периодически бываю рядом с одной автошколой, где все учебные именно Ситроены-Элизе