Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Современная автоиндустрия начинает напоминать компютерно-смартфоновый бум,..
Воистину - и идеология там становится точно такой же: "как обуть лоха".

Идёт брифинг с вице-президентом БМВ по маркетингу - в общем, уровень весьма высокий.

Вопрос: "А вот как у вас с этим вот?".
Ответ: "Вы знаете, у меня нет такой информации, но БМВ делает такие замечательные автомобили!.." (следует восторженный панегирик минуты на две).
Вопрос: "А вот это как?"
Ответ: "Вы знаете, я не готов на это ответить, но БМВ делает такие замечательные автомобили!.." (и снова длительные бла-бла-бла с придыханием).

В итоге ни на один вопрос ответа не было дано, зато попытки вешания лапши на уши к концу брифинга уже вызывали тошноту.
При этом человек отлично знает, что перед ним сидят профи, но ничего, кроме славословий своему бренду, он уже произносить не способен.
 
Реклама
"юзеру" (владельцу авто) совсем не интересно что там "под капотом", если оно функционирует на все 100%, оправдывает ожидания (по дальности, скоростям, комфорту, нагрузкам, расходу)
В этом сегменте как раз интересно. Причём чем сложнее, тем даже лучше. Высокие технологии типа повод для гордости своим передовым вкусом и возможностью его оплатить.

Но реальная цена вопроса на клиенте не очень сказывается.
Потому что во-первых, продают всё это с минимальной прибылью или даже ниже себестоимости (я спрашивал на "Ауди", они сказали, что да, но насколько дешевле -- не признались).
Во-вторых, частично всё это сглаживается налоговыми льготами.
И в-третьих большинство дорогих автомобилей в Европе покупают не конечные пользователи. Как мне говорили, львиная доля моделей класса Е ("Ауди А6", "БМВ 5er", "E-класс", "Вольво S90", "Ланча Тезис"), да и D тоже, покупаются как служебные машины, которые входят в "компенсационный пакет" сотрудников. То есть пользуются ими люди, которые за них не платят.
Ну и лизинг для частных лиц превращает "каталожную" цену в не слишком важную величину.
Возможно, присуствующие здесь жители европейских стран прокомментируют?

Плаг-Ин-Гибрид не нуждается в дополнительной инфраструктуре и в принципе автономен
Полностью автономен обычный гиюбрид. PHEV нужен для увеличения пробега на аккумуляторе, то есть исключительно с точки зрения вписывания в задаваемые властями ограничения и налоговые льготы.

Да, при этом отрабатываются технологии электропривода и появляется дополнительный спрос на зарядные станции (электричество дешевле топлива). В этом смысл заряжаемого гибрида с технической точки зрения.
 
Возможно, присуствующие здесь жители европейских стран прокомментируют?

Совершенно верно. С маленькой поправкой: у нас, например, каталожная цена роль играет в таком случае, так как от нее рассчитывается условный доход, который приплюсовывается к облагаемой налогом сумме основного дохода. Возьмем теоретически для примера ситуацию, где вам на работе выдают пятерку BMW с условной каталожной ценой в 50к евро. Если вы используете машину только в служебных целях, то вам ничего не грозит, если вы на ней завозите детишек в детский сад и ездите на рыбалку/в отпуск/итд итп, то в худшем случае (ставка рассчитывается от выброса СО2) вам присчитают при уплате подоходного налога 25% от каталожной стоимости в качестве зарплаты в натуре. То есть вам придется заплатить при перерасчете налог с 50k * 25% = 12.5к. В худшем случае это будет 12.5к * 52% (шкала прогрессивная, вы платите 52% с дохода выше 66к в год, т.е. если вы зарабатываете 67к, то вы заплатите 52% с 1000 евро, остальные тарифы ниже. Минимальный размер - 36%) = 6500 евро в год за использование служебного автомобиля в личных целях. Это отправная цифра. Если вы платите сами за бензин или доплачиваете за лизинг из своего кармана, то можете вычесть внесенные вами сумму из облагаемой налогом накрутки. В принципе это в любом случае значительно дешевле, чем выкладываеть 50к из кармана самому. Как-то так. На электромобили этот расчет не распространяется, они в принципе не облагаются налогом. Для машин с range extender налогооблагаемая сумма рассчитывается в размере 4-7% от каталожной цены.

Пусть размеры налогов вас не пугают, довольно много с них списывается, например вся рента по ипотечному кредиту, что очень немало или любые незапланированные медицинские расходы или расходы на учебу итд итп. В среднем выходит под 35%
 
В этом сегменте как раз интересно. Причём чем сложнее, тем даже лучше.
я имел в виду несколько другое. Техника может быть сложной, в том плане, как её представят маркетологи, если будут "петь во все голоса", какой это технологический прорыв и сколько труда в него вложено. Это всё прекрасно. Только, повторюсь, простому юзеру это совсем не интересно. Eсли я ещё открываю капот посмотреть где и что :) там находится, то 99% юзеров открывают капот чтобы залить жидкость в бачок омывания стекла.
Гордость за инновационные технологии проходит через пару месяцев, а ещё через год, эти технологии уже оказываются не так уж и новыми. А если нет ещё и маркировки на корме машины (я например, преднамеренно отказался от маркировки модели, мне достаточно одной звезды сзади), то вообще "гордиться" нет особо чем.
Возможно, присуствующие здесь жители европейских стран прокомментируют?
Е-классе например. Машина очень дорогая, если заказывать новую. Конечно, простая комплектация, ещё может пройти, но если начинать "загибать пальцы", то разница, например с той же "C-klasse" (при всех равных) может составить порядка 15- 25 тыс, или даже больше, только за счёт увеличения комфорта и статуса авто.
Поэтому модели типа Е или 5-й БМВ покупают уже начиная с года. "S-klasse" или БМВ 7-я теряют в цене ещё быстрее, но содержание их не дешёвое. Смешно, конечно, но купить "S" или 7-мую проще, чем хорошую "C-klasse" или 3-ку (подержанные).

Поэтому, Е-классе (новую) покупают в личное пользование, когда уже все проблемы решены :). В Германии есть лизинг, для фирм, берут и Порше и Мерседесы или Ауди с БМВ. Обычно лизинг перенимает 100% фирма (включая обслуживание и шины), человек платит за топливо только. Есть люди, которые занимаются частным бизнесом, те могут списывать лизин с налогов,но всё зависит от типа бизнеса. "Трубопроводчику" не спишут 5-ю БМВ, а спишут бусик ФИАТ Дукати или МБ Спринтер.
 
Последнее редактирование:
Пусть размеры налогов вас не пугают, довольно много с них списывается
Да я в курсе. У меня есть знакомые во Франции, поинтересовался их налоговой системой -- выяснилось, что их прогрессивная шкала благодаря вычетам даже гуманнее наших 13 процентов: при доходе в несколько раз больше российского выходят те же примерно 13 процентов, а при равном среднему российскому налогов может не быть вообще. Так что оформление декларации становится даже приятным -- сам видишь, сколько ты экономишь ))
Гордость за инновационные технологии проходит через пару месяцев, а ещё через год, эти технологии уже оказываются не так уж и новыми.
На мой взгляд, в автомобилях цикл обновления всё-таки подлиннее, чем у смартфонов )) Гибриды и электромобили и сегодня в общем-то достаточно редки.

Хотя в Москве спрос на "Мерседесы", "Ауди" и БМВ резко возрастает после появления новых моделей. Поэтому продажи премиальных брендов в России стабильны даже в кризис. И даже росли!
купить "S" или 7-мую проще, чем хорошую "C-klasse" или 3-ку (подержанные).
Полагаю, именно потому, что годовалые и двухлетки активно продают компании и лизинговые фирмы. Судя по знакомым мне пользователям этого сегмента, в этом кругу не принято пользоваться ничем, что хотя бы не выглядит новым.

Впрочем, один известный француз с поместьем и конюшней принципиально не покупает новые машины. Считает, что в возрасте от года они ничем не хуже, и переплачивать за новизну не стоит. Одну машину купил когда-то новой (БМВ М5), но в итоге удостоверился, что в этом нет никакого смысла ))
 
На мой взгляд, в автомобилях цикл обновления всё-таки подлиннее, чем у смартфонов )) Гибриды и электромобили и сегодня в общем-то достаточно редки.
Вы знаете, я бы согласился с Вами ещё может года два назад. Сейчас (уже как с год), всё чаще можно видеть электроавто на улицах. Недавно видел электроавто из Голландии (по крайней мере была с голландскими номерами) на юге Германии, на автобане. И это примерно за 600- 700 км до голландской границы. Значит народ уже "рискует" пускаясь на такие "авантюрные пробеги" :), типа Голландия-Австрия (через Германию) и назад на электроавтомобиле.
В крупных городах Германии уже не редкость т.н. "каршэринг", когда машина берётся "на прокат" обычной карточкой, на пару часов. В основном такие авто типа "Смарта" и их много, т.е. постоянно попадаются на глаза. Ещё интересно то, что каршэринг стал доступным для таких слоёв типа студентов или людей работающих/ живущих в центре крупного города. Это новая философия использования авто в жизни человека. Интересно, есть теории, что скоро авто, как личный автомобиль отомрёт, за ненадобностью.
Полагаю, именно потому, что годовалые и двухлетки активно продают компании и лизинговые фирмы. Судя по знакомым мне пользователям этого сегмента, в этом кругу не принято пользоваться ничем, что хотя бы не выглядит новым.
Подержанные авто высокого сегмента (А8, S-klasse, 7-я BMW) обычно, после двух лет имеют пробег в пару сотен тыс. км. Но это не проблема, для этих машин. Нагрузка состоит в том, что содержание этих машин (по налогам, страховкам) не дёшево. Плюс, сама конфигурация заточена под "выпендрёжь" нежели под реальную жизнь, где авто используется в нуждах семьи. Уж слишком много с ними мороки, в эксплуатации для семьи.
Новая машина (в реальном сегменте цен), даёт преимущество заказать, то, что по душе, что удобно и необходимо для повседневной эксплуатации авто. Повторюсь, но в основном это факторы, которые определяют конфигурацию авто нуждами семьи, начиная от поездок в магазины, в отпуск, парковка, страховки, налоги, расход топлива и обслуга, конфигурация кабины, цвет и наверно ещё престиж (если это важно). При огромном выборе на рынке подержаных авто, не всегда можно найти, то что хочешь. Я вообще сторонник "машины на 10 лет", т.е. если покупаю, то езжу долго, но и выбираю долго. :)

P.S. была идея купить Порше "Панамера" :).
 
Последнее редактирование:
В крупных городах Германии уже не редкость т.н. "каршэринг", когда машина берётся "на прокат" обычной карточкой, на пару часов. В основном такие авто типа "Смарта" и их много, т.е. постоянно попадаются на глаза. Ещё интересно то, что каршэринг стал доступным для таких слоёв типа студентов или людей работающих/ живущих в центре крупного города.
В Москве каршеринг тоже есть, даже несколько контор работает, но самая крупная контора (больше, чем все остальные, вместе взятые) использует обыкновенные Hyundai Solaris, никакого отношения к электротранспорту не имеющие.
 
Tot, в нашем регионе пока "монополист" (в принципе нет конкурентов ещё) это CAR2GO
Эта фирма представлема во многих странах- Германия, Австрия, Канада, Китай, Голландия, Италия, США, Испания, Швеция. Как в других странах, я не знаю, может там и на "Кадилаках" расшивают :), у нас же электрические "Smart for two".

16c517_1_car2go_in_china_492.jpg
 
Как в других странах, я не знаю, может там и на "Кадилаках" расшивают
Это дочерняя компания "Даймлера", созданная именно для продвижения "смарта". Где-то электрического, а где-то бензинового.

В Москве каршеринг тоже есть, даже несколько контор работает, но самая крупная контора (больше, чем все остальные, вместе взятые) использует обыкновенные Hyundai Solaris
Самое плохое у них не в экологии и и даже не в цене. У них страховка чисто символическая, так что клиент при ДТП, даже если он не виноват ни по сути, ни по суду, всё равно остаётся должен очень немало денег. К сожалению, РФ плохо приспособлена к такому бизнесу.
 
Реклама
VT, у нас каршеринга много, из крупных - Greenwheels. Что в них очень приятно - так это специально зарезервированные парковочные места там, где обычной машине места днем с огнем не найдешь.
 
Это дочерняя компания "Даймлера", созданная именно для продвижения "смарта". Где-то электрического, а где-то бензинового.
да, как то забыл об этом. У нас одно время много об этом говорили, сейчас уже стало обыденным делом.

К слову, "заклятые друзья" :) из Мюнхена тоже организовали фирму DriveNow конечно же их флот это БМВ и Мини. Есть станции (пока) в 5 крупных городах Германии и заграницей- в Англии, Дании, Швеции и Австрии.

VT, у нас каршеринга много, из крупных - Greenwheels. Что в них очень приятно - так это специально зарезервированные парковочные места там, где обычной машине места днем с огнем не найдешь.
у нас так же. Стоянки для е-авто в самом центре и бесплатно или там же можно оставить каршеринг, на обмен. Плюс в подземных гаражах и на стоянках в центре стали делать специальные места для обычных е-авто с подключением к розетке. В общем, владельцы е-авто пока могут радоваться. мелочь конечно, но для них поощрение за покупку или лизинг или каршеринг е-авто.
 
Последнее редактирование:
Самое плохое у них не в экологии и и даже не в цене. У них страховка чисто символическая, так что клиент при ДТП, даже если он не виноват ни по сути, ни по суду, всё равно остаётся должен очень немало денег.
После скандала ввели же тариф со страховкой (10 руб/мин со страховкой, 7 как и раньше без страховки).
 
вчера такую заправочную станцию видел с 3-мя проводами и разными штепселями/ коннекторами.
Вроде же есть уже стандарт на подсоединение. :rolleyes:

686a98ff9aaf.jpg
 
Нынешнюю купил в свое время годовалой по цене в 58% от исходной с пробегом в 12.000 км.
Как говорил знакомый автопродажник, "автомобиль теряет 25% стоимости в момент, когда он выезжает из ворот дилерского центра". :)
 
Как говорил знакомый автопродажник, "автомобиль теряет 25% стоимости в момент, когда он выезжает из ворот дилерского центра". :)
смотря какой автомобиль, машины разные бывают и теряют в цене по-разному, даже при выезде из дилерского центра. Хорошая машина теряет около 5%, не более, за то что уже имела первого владельца.
 
FW, вы не забывайте, что это был российский дилер. :)
В других местах могут авто и ниже себестоимости отдавать - потом отыгрывают это на обслуживании.
 
НОВАЯ ЭЛЕКТРОЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ ОТКРЫЛАСЬ НА БАЗЕ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА RENAULT В СОЧИ

Новая электрозарядная станция расположена возле дилерского центра Renault «Авто-Хоста» в Сочи (ул. Водораздельная, 5) и дает максимально удобный доступ для владельцев электромобилей.
Зарядная станция возле дилерского центра Renault в Сочи является первым серийным образцом отечественного производства. Станция оснащена двумя разъемами: европейским CCS и японским CHAdeMO. Они идеально подходят под электромобили Renault Twizy и Renault Kangoo Z.E., которые сертифицированы и адаптированы для эксплуатации на территории России и доступны для заказа корпоративным клиентам.
Также электрозарядные станции расположены возле дилерского центра Renault «Авантайм» в Москве и «Петровский Автоцентр» в Санкт-Петербурге.
19 июня 2015 года Renault Россия и «Россети» подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое предусматривает совместную работу по подготовке законодательных инициатив, технических стандартов и регламентов в области развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры, сотрудничество в области НИОКР, а также инжинирингового и нормативно-технического обеспечения инфраструктурных проектов.
Renault, пионер в области электромобилей, является единственным автопроизводителем, который предлагает полноценную линейку доступных электромобилей Z.E., что позволяет компании занимать лидирующие позиции в рейтинге мировых продаж электромобилей. По результатам 2015 года Renault заняла первое место по продажам электромобилей в Европе, увеличив свою рыночную долю в сегменте до 23,6%.


Интересно, а всего у нас сколько станций на данный момент?
 
Реклама
Сегодня доставил себе удовольствие. Три часа катался на Рено-Твизи. https://www.renault.ru/vehicles/corporate/electric-vehicles/renault-group.html
Как-то все сошлось. И город, и погода, и машинка.
Зарядки хватает на 100 км. Довольно резво берет с места. Какой-то водитель на Ауди-6 (по динамике видимо с ручной коробкой) встал на светофоре рядом. На зеленый я нажал акселератор и начал уходить вперед. На 60 кмч сбросил "газ" и только тогда Ауди смог вырваться. Короче говоря, меня как бывшего "аудифана" динамика Твизи порадовала.
Для города с хорощей погодой (в дверях нет стекол) самое то, чтобы кататься на работу и домой. Для России такая машинка, к сожалению, не пойдет. Нам надо обязательно нечто теплое и осадко-грязе-защищенное. Но для Европы - прелесть!
Пассажирская табуретка маловата, но в качестве эксперимента отвез своего FO по его делу, километров за пять. Он кряхтел, но вполне адекватно успевал давать мне направление движения.
Водительское место даже избыточно широкое. Хочется положить локти на подлокотники (как в Крузере), но руки проваливаются в пустоту. От локтей до дверей, наверно, сантиметров 20.
Зато на светофорах возникло осознание-ощущение, что за электрическими машинами будущее. Вокруг тебя стоят рокочут другие машины, а ты сидишь в абсолютной тишине, ожидая зеленого. Ни шума от тебя, ни запаха.
На хайвэе удалось тапкой в пол разогнаться до 90 кмч. Моторчик начинает выть. Рабочий диапазон скоростей от 40 до 60.
Зато парковаться можно в щелках поперек движения, носом к тротуару.
Конечно, покатушки - не владение, но все равно весьма приятно.
 
Назад