Электродвигатель для того и ставится, чтобы компенсировать несовершенство ДВС и избавить оный от неудобных для него режимов, тем более что для трогания и медленного выползания с парковки не нужна вся мощность силовой установки - электродигателя, питающегося от аккумулятора, более чем достаточно. ДВС при этом может либо не работать вообще, либо работать в удобном для себя режиме.
Какое несовершенство ДВС? Узость рабочего диапазона? Так с этим даже простейший гидромеханический автомат справится. Вон на железной дороге до сих пор идут дискуссии, что лучше электро или гидромеханическая передача лучше. Для маневрового режима, таки гидромеханическая выигрывает.
Тут да, криво выразился. ДВС, спокойно на номинальных оборотах крутя генератор, работает на бортовую силовую сеть, в которой есть аккумулятор и электродвигатель, а уж как дальше будет распределяться энергия, будет разбираться система управления.
Вообще режим - зарядил от ДВС аккумулятор, а затем израсходовал эту энергию для движения, режим глупый, потому что имеет не высокий КПД, где много энергии тратится на электрохимический переход, да ещё два раза. Попросту тратится на обогрев атмосферы. К тому же на мощных аккумуляторах гибридов требует ещё дополнительной энергии на охлаждение аккумуляторов.
На гибридах, правильно только дозарядка аккумулятора до номинального заряда от ДВС. Типа если потребуется дополнительная мощность, а аккумулятор пустой, поэтому их гибриды дозаряжают от ДВС.
Ну или для последующего автономного движения. Автономное же движение на гибридах, это сугубо "маркетинговый" режим - типа - смотрите едет, а двигатель не работает, выбросов нет. С точки зрения чистой физики и исходящей из неё экономики, режим совершенно неэффективный.
И вот сколько здесь инженерно-технического смысла, а сколько унификации в рамках концерна Фольксваген и передавливания на общие платформы - фиг его знает.
У Ауди, вариаторы всегда были только для продольных моделей, так что какая унификация. Теперь с отработкой ДСГ (S-троник, у Ауди называется, хотя S-торониками у них и обычные гидромеханические автоматы с возможностью ручного переключения раньше назывались) на поперечных и относительно маломощных машинах, она появилась и для продольных и вытеснила вариатор.
А наработки Ауди по вариатору, достались Субару. Через LuK, который делал вариаторы для Ауди, теперь делает для Субару. И вообще вариаторы, стали доступны для Субару, после того, как их в Ауди сочли для себя бесперспективными.