Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Из тех машин, что приходилось брать на прокат, как ни странно (я раньше вообще не обращал внимание на эту марку), но самое позитивное впечатление оставил "Hyundai- i30".
Как они сами говорят - почти Гольф :).
Ну почти, не почти, но очень хотели на него быть похожими :)
 
Реклама
возвращаясь к теме электро-автомобили, совсем свежая новость- концерн Даймлер продолжает инвестировать в развитие электропривода во все модели автомобилей Мерседес-Бенц. Основная тема (направление) инвестиций и серийного производства это Plug-in-Hybrid.
 
Пожалуйста, на живых примерах: просто назовите модель автомобиля с "полноценной", и всё.
Так нет их пока.

Я почему-то уверен, что тормоза не заменяет ничего.
Если я не ошибаюсь, то у трамвая мощность тормозов (электродинамических) составляет примерно 700 кВт - это при мощности двигателей киловатт триста.
Какие технические препятствия вы видите для торможения электродвигателем хоть до нуля?

При подтормаживании двигателем на переднеприводном автомобиле возникает разворачивающий момент. Картинку рисовать нужно?
Когда в продажу пошли 2108, очень много народа на этом деле побилось.

Если вас это раздражало, то можно было просто не переключать передачи.
Они переключались "ступеньками" в автоматическом режиме. :)
Вразумительно ответа на вопрос "зачем это нужно" я от заводчан не добился.
 
Если я не ошибаюсь, то у трамвая мощность тормозов (электродинамических) составляет примерно 700 кВт - это при мощности двигателей киловатт триста.
Какие технические препятствия вы видите для торможения электродвигателем хоть до нуля?
Электродинамические тормоза в трамвае обычно обеспечивают только служебное торможение. Для экстренного торможения применяются магниторельсовые.
 
насколько я знаю, ставят там всё те же аккумуляторы.
Аккумуляторы или банальный дизель-генератор встречается чаще, но уже есть в эксплуатации машины и с суперконденсаторами. Например CAF такими балуется, его вагоны работают в Севилье и Сарагосе.

У любого гибрида ДВС несёт всю базовую часть нагрузки (ну за исключением электромобилей, со вспомогательным ДВС). Так как ДВС единственный источник энергии.
Единственный источник (если не считать возможности прямого подзаряда батарей от внешней сети), но благодаря аккумуляторам эта энергия не обязательно потребляется немедленно и в прямом механическом виде. Электродвигатель для того и ставится, чтобы компенсировать несовершенство ДВС и избавить оный от неудобных для него режимов, тем более что для трогания и медленного выползания с парковки не нужна вся мощность силовой установки - электродигателя, питающегося от аккумулятора, более чем достаточно. ДВС при этом может либо не работать вообще, либо работать в удобном для себя режиме.

одновременно заряжать аккумуляторы и использовать из заряд, не получится, да и глупо просто
Тут да, криво выразился. ДВС, спокойно на номинальных оборотах крутя генератор, работает на бортовую силовую сеть, в которой есть аккумулятор и электродвигатель, а уж как дальше будет распределяться энергия, будет разбираться система управления.

Ауди, достигнув пожалуй максимума, на тот момент, в развитии автомобильных вариаторов, уже несколько лет планомерно от них отходит. В пользу ДСГ.
И вот сколько здесь инженерно-технического смысла, а сколько унификации в рамках концерна Фольксваген и передавливания на общие платформы - фиг его знает.
 
Электродвигатель для того и ставится, чтобы компенсировать несовершенство ДВС и избавить оный от неудобных для него режимов, тем более что для трогания и медленного выползания с парковки не нужна вся мощность силовой установки - электродигателя, питающегося от аккумулятора, более чем достаточно. ДВС при этом может либо не работать вообще, либо работать в удобном для себя режиме.
Какое несовершенство ДВС? Узость рабочего диапазона? Так с этим даже простейший гидромеханический автомат справится. Вон на железной дороге до сих пор идут дискуссии, что лучше электро или гидромеханическая передача лучше. Для маневрового режима, таки гидромеханическая выигрывает.
Тут да, криво выразился. ДВС, спокойно на номинальных оборотах крутя генератор, работает на бортовую силовую сеть, в которой есть аккумулятор и электродвигатель, а уж как дальше будет распределяться энергия, будет разбираться система управления.
Вообще режим - зарядил от ДВС аккумулятор, а затем израсходовал эту энергию для движения, режим глупый, потому что имеет не высокий КПД, где много энергии тратится на электрохимический переход, да ещё два раза. Попросту тратится на обогрев атмосферы. К тому же на мощных аккумуляторах гибридов требует ещё дополнительной энергии на охлаждение аккумуляторов.
На гибридах, правильно только дозарядка аккумулятора до номинального заряда от ДВС. Типа если потребуется дополнительная мощность, а аккумулятор пустой, поэтому их гибриды дозаряжают от ДВС.
Ну или для последующего автономного движения. Автономное же движение на гибридах, это сугубо "маркетинговый" режим - типа - смотрите едет, а двигатель не работает, выбросов нет. С точки зрения чистой физики и исходящей из неё экономики, режим совершенно неэффективный.
И вот сколько здесь инженерно-технического смысла, а сколько унификации в рамках концерна Фольксваген и передавливания на общие платформы - фиг его знает.
У Ауди, вариаторы всегда были только для продольных моделей, так что какая унификация. Теперь с отработкой ДСГ (S-троник, у Ауди называется, хотя S-торониками у них и обычные гидромеханические автоматы с возможностью ручного переключения раньше назывались) на поперечных и относительно маломощных машинах, она появилась и для продольных и вытеснила вариатор.
А наработки Ауди по вариатору, достались Субару. Через LuK, который делал вариаторы для Ауди, теперь делает для Субару. И вообще вариаторы, стали доступны для Субару, после того, как их в Ауди сочли для себя бесперспективными.
 
Электродинамические тормоза в трамвае обычно обеспечивают только служебное торможение.
Служебное - то бишь основное.

Для экстренного торможения применяются магниторельсовые.
Там уже ближе к аварийному торможению :) - после этого рельсовый путь надо проверять на предмет деформации.
 
Пежо-301, в России даже продавали, но мне лично на глаза, даже не разу вроде как и не попадался.
У жены моего друга такая. Cкажем так, бюджетная машина с некоей претензией. Странно, что для производства в Калуге выбрали не её, а седан 408.

у этой машинки коробка типа того ужаса, что и у других авто из дешёвого сегмента.
Если речь об автомате, то там AL4 -- не совсем уж старая коробка, 20 лет ей, кажется, ещё нет ))
Сравнительно простая отработанная конструкция, потому достаточно надёжная и недорогая.
Что ни говорите, а для 8-ступенчатой нужно как минимум вдвое больше деталей, а учитывая требования по массе и габариту, эти детали должны быть компактнее и выполненными на более высоком уровне точности и современных материалов. То есть дорогими.
Не спортивная машина получилась, да. Но для города с постоянными пробками лучше средний автомат, чем самая лучшая механика.
 
...для 8-ступенчатой нужно как минимум вдвое больше деталей,..
Знакомый "коробочник" (занимался АКП в НАМИ, потом у него сервис был по ремонту "автоматов") утверждал, что для городских автомобилей всё, что имеет более 6-ти ступеней - уже понты голимые.
Имел возможность в этом убедиться на Skoda Octavia FL 1.8 TSI с 7-ступенчатой АКП - когда коробка переходила со 2-й передачи на 1-ю на скорости 2(два) км/ч, это впечатляло. :)
 
Реклама
Если бы вы это в 70-е годы сказали жителям Красноярска, то вам пришлось бы беречь пенсне. Климат после постройки Красноярской ГЭС ухудшился радикально. Сам там попал под снег с дождём в июне месяце.
Подтопление, повышение уровня грунтовых вод, оползни и провалы, заболачивания,.. В общем, я полагал, что в сказки об экологической чистоте ГЭС никто давно уже не верит.
Попробуй сейчас где-нибудь, например на Миссисипи построить такой же каскад равнинных ГЭС, как на Волге - гринпис с потрохами сожрёт.
 
Электрических заправок в Японии стало больше, чем бензиновых
Сравните инвестиции в электрическую "заправку" и АЗС. Нашлёпать зарядных станций можно хоть на тротуаре, хоть на публичной стоянке. С АЗС история немного сложнее.

Они переключались "ступеньками" в автоматическом режиме.
А, понятно. Речь, видимо, о "спортивном" режиме. Извините, навскидку инструкцию в инете не нашёл, а на память не уверен. Но очень похоже.
 
Последнее редактирование:
В Германии целенаправленно повышают производство энергии из возобновляемых источников (ветер, солнце и т.п.). Идея именно в том, чтобы таких электростанций было много, они действовали по всей стране и недостаток в одном месте (например, ветер стих) компенсировалось энергией из других источников (солнечных батарей).
Но у электричества короткий срок годности -- его надо использовать в момент производства. Поэтому чтобы обеспечить массовое производство, нужно стабильное потребление и спрос на энергию. Вплоть до того, что часть электричества идёт на генерацию метана из воды и воздуха. Метан проще и дешевле хранить, им можно заправлять автомобили с ДВС. Почитайте про Audi e-gas.

16-го мая 2016 в Германии был установлен рекорд: не короткое время вся потребляемая эл.энергия была получена из возобновляемых источников. В среднем доля возобновляемой энергии в дневной период доходит до 80%.
 
Автономное же движение на гибридах, это сугубо "маркетинговый" режим - типа - смотрите едет, а двигатель не работает, выбросов нет.
Это исключительно выгодный маркетинговый ход. Потому что позволяет сильно экономить на налогах. В большинстве стран Европы они завязаны на выброс углекислого газа прямо или косвенно; так вот, гибридность с возможностью езды на аккумуляторе позволяет при расчёте сильно снизить налогооблагаемую базу. Я считал для статьи об S-классе, получалось несколько тысяч евро в год. плюс экономия на новый автомобиль (в Дании он очнеь высокий).

Кроме того, давно ходят слухи о появлении в городах зон "без отработавших газов". Т.е. там должны быть только электромобили или гибрид в режиме EV. Я о них читал. но не знаю, действуют ли они в каких-то городах.
Это придаёт особую ценность гибридам с возможностью поздарядки от сети (PHEV):
Даймлер продолжает инвестировать в развитие электропривода во все модели автомобилей Мерседес-Бенц. Основная тема (направление) инвестиций и серийного производства это Plug-in-Hybrid.
Хотя с технической точки зрения это не то чтобы издевательство, но чрезмерное усложнение.
 
Seagull_JL, попробуйте построить хоть что-нибудь хоть где-нибудь - и чтобы "зелёные" НЕ сожрали вас с потрохами. :)
ИМХО, "Гринпис" давно уже превратился в компанию по лоббированию / наездам, плюс активно играет в политику. Экология в данном случае не более, чем инструмент.
 
Нашлёпать зарядных станций можно хоть на тротуаре, хоть на публично стоянке.

а кто бы спорил! вопрос в том что раз спрос порождает предложение, стало быть счёт электрических автомобилей уже идёт на большие цифры. я себе лично прицениваюсь купить оттуда Лиф. так вот самые первые, 11-го года уже можно купить за 6000 евро, с привозом через пол-мира в ирландию. единственно что отпугивает - невозможность перепрошивки японского языка в софте. буду смотреть в британии...
 
Последнее редактирование:
А на такую красоту не засматривался ? Я подобную наблюдал в Каннах и на стоянке и в движении....

P90157251-highRes_3048624b.jpg
 
Хотя с технической точки зрения это не то чтобы издевательство, но чрезмерное усложнение.
Plug-in-Hybrid
может быть, но в принципе, "юзеру" (владельцу авто) совсем не интересно что там "под капотом", если оно функционирует на все 100%, оправдывает ожидания (по дальности, скоростям, комфорту, нагрузкам, расходу), надёжно в эксплуатации, в бюджете по обслуживанию и реальная цена новой машины в желаемой конфигурации.
Плаг-Ин-Гибрид, не нуждается в дополнительной инфраструктуре и в принципе автономен от "е-заправок", та инфраструктура, что есть сейчас вполне достаточна для этого типа автомобилей.
Будет интересно узнать мнение наших автоспециалистов. :agree:

Современная автоиндустрия начинает напоминать компютерно-смартфоновый бум, который случается циклично нововведениям. Все и сразу хотят иметь "самое-самое", а кто-то ждёт снижения цен и следующих нововведений.
 
Реклама
стало быть счёт электрических автомобилей уже идёт на большие цифры
Да разбирали уже эту цифру. "Электрических" автомобилей в Японии процента два от общего количества. Примерно на каждые три электромобиля приходится одна электрозаправка.
 
Назад