Смысл "гибрида" в том, что в нём двигатель работает на постоянных оборотах ("колебания мощности" компенсируются за счёт аккумулятора). Естественно, что "однорежимный" двигатель имеет лучшую экономичность и пониженный уровень вредных выбросов.Гибридный привод подразумевает наличие аккумулятора. Смысл в том, что он собирает энергию, которая в обычном автомобиле уходит впустую.
Если бы вы это в 70-е годы сказали жителям Красноярска, то вам пришлось бы беречь пенсне. Климат после постройки Красноярской ГЭС ухудшился радикально. Сам там попал под снег с дождём в июне месяце....на экологически чистых ГЭС.
Мой опыт, возможно, не так обширен, как ваш, но на "Приусе", гибридных "Ауди Q5" и A8, S-классе и "Пежо 508" двигатели не работают на постоянных оборотах. И даже на "Опеле Ампера" обороты тоже варьируются, насколько я помню. Хотя "Джи-Эм" позиционирует его как электромобиль с резервным источником питания.Смысл "гибрида" в том, что в нём двигатель работает на постоянных оборотах
Факт строительства ГЭС, особенно таких мощных, конечно, влияет на окружающую среду. Возможно, в Норвегии обходятся меньшими масштабами. Да и ветряки тоже, говорят, оказывают негативное воздействие.в сказки об экологической чистоте ГЭС никто давно уже не верит.
ветряки должны устанавливаться в зонах отчуждения и там где минимально воздействие на животных. От ветряков даже муравьи убегают, высокочастотные колебания при высоких скоростях вращения ветряка, особенно с огромными диаметром лопастей.Да и ветряки тоже, говорят, оказывают негативное воздействие.
Смысл "гибрида" в возможности рекуперации энергии торможения, а так же использования накопленной энергии, для интенсивного ускорения.Смысл "гибрида" в том, что в нём двигатель работает на постоянных оборотах ("колебания мощности" компенсируются за счёт аккумулятора).
Совсем постоянные обороты держать не получится, но у любого (последовательного или параллельного) гибрида электродвигатель берет на себя самый неприятный для ДВС момент - трогание. ДВС же в этот момент либо тихо работает на подзарядку батарей (у последовательного гибрида) либо вовсе выключен и запускается только с набором скорости (у параллельного), и таким образом имеет возможность работать в более узком и удобном для себя диапазоне оборотов.На "последовательных", "постоянные обороты" реализовать можно (но не используется, по любому), то на "параллельных" вообще не получится
ОК, я утрировал - однако в любом случае...двигатели не работают на постоянных оборотах.
Равно как и солнечные батареи....ветряки тоже, говорят, оказывают негативное воздействие.
"Бывал, бывал и не раз! — вскричал он, смеясь, но не сводя несмеющегося глаза с поэта, — где я только не бывал! Жаль только, что я не удосужился спросить у профессора, что такое шизофрения" (М.Булгаков).В любом случае это возобновляемый источник, в отличие от ископаемого топлива. Добыча которого, кстати, тоже не для заповедников. Вы на газовых и нефтяных месторождениях бывали?
И какие серийные "гибриды" имеют систему рекуперации - полноценную?Смысл "гибрида" в возможности рекуперации энергии торможения,..
При наличии бесступенчатого вариатора это не составляет проблемы: обороты постоянны - подводимая мощность растёт / падает - передаточное число вариатора меняется - скорость вращения колёс увеличивается / уменьшается....на "параллельных" вообще не получится.
интересно (серьёзно) неужели есть кто-то из солидных производителей, который ставит это "Г" на свои авто?При наличии бесступенчатого вариатора
Ну не то чтобы на все модели подряд, но прецедент их использования на серийных моделях есть у Subaru, Ford, Fiat, Nissan, Honda, Toyota, Audi, BMW, MG, General Motors, Mitsubishi, Suzuki... Подробнее здесь.интересно (серьёзно) неужели есть кто-то из солидных производителей, который ставит это "Г" на свои авто?
Например, на Prius'е стоит CVT (Continue Variable Transmission). Конструктивно она от вариатора отличается, но главное - бесступенчатая регулировка передаточного отношения - в ней реализуется. Именно для того, о чём я сказал.интересно (серьёзно) неужели есть кто-то из солидных производителей, который ставит это "Г" на свои авто?
На трамваях и троллейбусах их вполне ставят, обычно в качестве единственного накопителя для автономного хода на 2-3 километра (обесточенный участок объехать, или какой-нибудь исторический квартал, где провода не хотят вешать).Вот когда появятся "суперконденсаторы", тогда что-то может получиться.
Что такое полноценная и неполноценная система рекуперации?И какие серийные "гибриды" имеют систему рекуперации - полноценную?
Чем? CVT -- просто перевод слова "вариатор".Prius'е стоит CVT (Continue Variable Transmission). Конструктивно она от вариатора отличается
В системе рекуперации "Мазды" используется именно конденсатор. БМВ обходится аккумулятором. Но это не гибриды.Вот когда появятся "суперконденсаторы", тогда что-то может получиться.
"Ауди". "Мультитроник" это именно вариатор. А-класс и B-класс у "Даймлера". "Мини" (то есть БМВ). Ну и выше Ultranomad перечислил.интересно (серьёзно) неужели есть кто-то из солидных производителей, который ставит это "Г" на свои авто?
БМВ обходится аккумулятором. Но это не гибриды.
"Полноценная" система рекуперативного торможения в значительной мере заменяет тормоза - а "неполноценная", как уже было сказано, всего лишь аналог торможения двигателем на автомобиле с ДВС.Что такое полноценная и неполноценная система рекуперации?
Вот, если я не ошибаюсь, фото вариатора с "понижающей передачей", т.е. там два ведущих ручья.Кстати, "бесступенчатый вариатор" тавтология, а "ступенчатый вариатор" оксюморон.
i3 гибрид... хотя есть мнение, что это именно электромобиль с дополнительным источником энергии. В Штатх это влияет на налогообложение, поэтому ДВС в i3 типа опция.А что же такое i3 с range extender как не гибрид?
Пожалуйста, на живых примерах: просто назовите модель автомобиля с "полноценной", и всё."Полноценная" система рекуперативного торможения в значительной мере заменяет тормоза - а "неполноценная", как уже было сказано, всего лишь аналог торможения двигателем на автомобиле с ДВС.
Каким образом?на переднеприводных привычка к торможению двигателем даёт высокий шанс улететь в кювет.
Можете сказать это так, чтобы было понятно человеку с автомобильным образованием? Я на фото не вижу.Вот, если я не ошибаюсь, фото вариатора с "понижающей передачей", т.е. там два ведущих ручья.
Если вас это раздражало, то можно было просто не переключать передачи.при наличии вариатора было ступенчатое переключение передач. Зачем это было сделано - хрен его знает, но раздражало сильно.
VT, Миша,"Ауди". "Мультитроник" это именно вариатор. А-класс и B-класс у "Даймлера". "Мини" (то есть БМВ). Ну и выше Ultranomad перечислил.
ЕМНИП, эффективность рекуперации пропорциональна скорости, и на низких скоростях/для полной остановки все равно без колодочных тормозов не обойтись.Пожалуйста, на живых примерах: просто назовите модель автомобиля с "полноценной", и всё.
Я почему-то уверен, что тормоза не заменяет ничего.
Опять же, насколько помню статьи авторевю про первые появившиеся у нас авто с вариаторами, там имитации ступеней не было. Психологически не нравилось - движок вышел на оптимальные обороты и голосит на одной ноте. Видимо чтобы этого эффекта избежать и мудрят со ступенями.Как я уже объяснил выше, на вариаторах имитируют ступенчатое переключение для тех, кто желает лично поруководить автомобилем. И для торможения двигателем. С практической точки зрения это больше ни для чего не нужно.
Все.И какие серийные "гибриды" имеют систему рекуперации - полноценную?
Не надо путать систему рекуперации с рабочими тормозами. Рекуперация это всего лишь возвращение части энергии для повторного использования. Рекуперативное торможение, на гибридах, это вспомогательное торможение, тормозной момент, при этом значительно выше, чем развиваемый двигателем тормозной момент. Рекуперативный тормоз можно по эффективности сравнить, с тормозом-замедлителем. При этом, при правильном использовании, рекуперировать можно львиную долю энергии замедления автомобиля.Там всё упирается в темп заряда аккумулятора, которая конечна - а процесс торможения скоротечен. Максимум что можно сделать - это подтормозить (аналогично подтормаживанию двигателем на обычном автомобиле).
Да Вы изобрели вечный двигательСовсем постоянные обороты держать не получится, но у любого (последовательного или параллельного) гибрида электродвигатель берет на себя самый неприятный для ДВС момент - трогание. ДВС же в этот момент либо тихо работает на подзарядку батарей (у последовательного гибрида) либо вовсе выключен и запускается только с набором скорости (у параллельного), и таким образом имеет возможность работать в более узком и удобном для себя диапазоне оборотов.
При этом, Ауди, достигнув пожалуй максимума, на тот момент, в развитии автомобильных вариаторов, уже несколько лет планомерно от них отходит. В пользу ДСГ."Ауди". "Мультитроник" это именно вариатор.
У БМВ, обычные автомобиле рекуперируютУ БМВ на обычные автомобили ставят систему рекуперации.
Пежо-301 (как и его близнец Ситроен-Элизе), это такой бюджетный вариант от Пежо. Новая маркетинговая тема, от Пежо. Если ранее у них была система обозначений, где первая цифра класс автомобиля (по пежовской градации), последняя цифра, номер модели по порядку, с обязательным нулём посередине. Патентованная система обозначений (так что даже изначальный Порше-901, был вынужден стать 911). И так они шли до 2000-х, меняя последние цифры, при смене поколений (за исключением Пежо-309 80-х годов, который изначально был Тальбо-Аризона, но при ликвидации марки Тальбо, стал Пежо, а индекс 305 был занят собственной моделью). Теперь система обозначений поменялась - такой же трёхзначный код, с первой цифрой обозначающей класс и нулём по середине, а вот последняя цифра теперь обозначает, если "8" - "нормальный" автомобиль, а "1", это обозначение "бюджетной" линии, в которой пока всего одна модель "301".Недавно брал на прокат Пежо-301 (2015 г. выпуска). Как я понимаю, у этой машинки коробка типа того ужаса, что и у других авто из дешёвого сегмента.
Я понимаю, что эти машины не рассчитаны на скорости по 200км/час и выше, но всё же. Это какой-то шаг назад в плане развития привода автомобиля.
Может, борьба за дешевизну должна протекать в другом направлении?
теперь понимаю, почему у меня остались одни негативные воспоминания об этом "чуде-301"а "1", это обозначение "бюджетной" линии, в которой пока всего одна модель "301".