Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Смысл "гибрида" в том, что в нём двигатель работает на постоянных оборотах ("колебания мощности" компенсируются за счёт аккумулятора). Естественно, что "однорежимный" двигатель имеет лучшую экономичность и пониженный уровень вредных выбросов.

...на экологически чистых ГЭС.
Если бы вы это в 70-е годы сказали жителям Красноярска, то вам пришлось бы беречь пенсне. Климат после постройки Красноярской ГЭС ухудшился радикально. Сам там попал под снег с дождём в июне месяце.
Подтопление, повышение уровня грунтовых вод, оползни и провалы, заболачивания,.. В общем, я полагал, что в сказки об экологической чистоте ГЭС никто давно уже не верит.
 
Реакции: 2014
Мой опыт, возможно, не так обширен, как ваш, но на "Приусе", гибридных "Ауди Q5" и A8, S-классе и "Пежо 508" двигатели не работают на постоянных оборотах. И даже на "Опеле Ампера" обороты тоже варьируются, насколько я помню. Хотя "Джи-Эм" позиционирует его как электромобиль с резервным источником питания.

в сказки об экологической чистоте ГЭС никто давно уже не верит.
Факт строительства ГЭС, особенно таких мощных, конечно, влияет на окружающую среду. Возможно, в Норвегии обходятся меньшими масштабами. Да и ветряки тоже, говорят, оказывают негативное воздействие.
В любом случае это возобновляемый источник, в отличие от ископаемого топлива. Добыча которого, кстати, тоже не для заповедников. Вы на газовых и нефтяных месторождениях бывали?
 
Да и ветряки тоже, говорят, оказывают негативное воздействие.
ветряки должны устанавливаться в зонах отчуждения и там где минимально воздействие на животных. От ветряков даже муравьи убегают, высокочастотные колебания при высоких скоростях вращения ветряка, особенно с огромными диаметром лопастей.
 
Смысл "гибрида" в возможности рекуперации энергии торможения, а так же использования накопленной энергии, для интенсивного ускорения.
А "гибриды" есть как "последовательные" - чистая электротрансмиссия, так и "параллельные", где электрический ряд идёт параллельно чисто механической передаче. На "последовательных", "постоянные обороты" реализовать можно (но не используется, по любому), то на "параллельных" вообще не получится .
 
Совсем постоянные обороты держать не получится, но у любого (последовательного или параллельного) гибрида электродвигатель берет на себя самый неприятный для ДВС момент - трогание. ДВС же в этот момент либо тихо работает на подзарядку батарей (у последовательного гибрида) либо вовсе выключен и запускается только с набором скорости (у параллельного), и таким образом имеет возможность работать в более узком и удобном для себя диапазоне оборотов.
Хотя конструкции бывают разные, да. Схему с маломощным электродвигателем, который лишь изредка включается, помогая работающиему в обычном режиме ДВС, как-то сложно назвать гибридом, но и такое есть.
 
...двигатели не работают на постоянных оборотах.
ОК, я утрировал - однако в любом случае
а) диапазон оборотов ДВС на "гибриде" существенно снижен по сравнению с обычными двигателями - они болтаются в районе дна кривой "(удельный) расход по мощности", потому как дальше ветки этой кривой сильно загибаются вверх;
б) переходные режимы таких двигателей "сглажены", поскольку именно на этих режимах вредные выбросы максимальны, а расходы не ахти.

...ветряки тоже, говорят, оказывают негативное воздействие.
Равно как и солнечные батареи.
Если мне не изменяет склероз, то наиболее хороши в плане экологии геотермальные источники энергии. Да и то лишь в кратко- среднесрочной перспективе.

"Бывал, бывал и не раз! — вскричал он, смеясь, но не сводя несмеющегося глаза с поэта, — где я только не бывал! Жаль только, что я не удосужился спросить у профессора, что такое шизофрения" (М.Булгаков).
Однако насчёт (не)возобновляемости источников энергии сейчас особо не вякают (немодно это нонеча ) - основной упор идёт именно на экологию. А там такое поле для спекуляций, что мама не горюй...

Смысл "гибрида" в возможности рекуперации энергии торможения,..
И какие серийные "гибриды" имеют систему рекуперации - полноценную?
Там всё упирается в темп заряда аккумулятора, которая конечна - а процесс торможения скоротечен. Максимум что можно сделать - это подтормозить (аналогично подтормаживанию двигателем на обычном автомобиле). Вот когда появятся "суперконденсаторы", тогда что-то может получиться.

...на "параллельных" вообще не получится .
При наличии бесступенчатого вариатора это не составляет проблемы: обороты постоянны - подводимая мощность растёт / падает - передаточное число вариатора меняется - скорость вращения колёс увеличивается / уменьшается.
 
Ну не то чтобы на все модели подряд, но прецедент их использования на серийных моделях есть у Subaru, Ford, Fiat, Nissan, Honda, Toyota, Audi, BMW, MG, General Motors, Mitsubishi, Suzuki... Подробнее здесь.
 
Например, на Prius'е стоит CVT (Continue Variable Transmission). Конструктивно она от вариатора отличается, но главное - бесступенчатая регулировка передаточного отношения - в ней реализуется. Именно для того, о чём я сказал.
 
Реакции: FW
Вот когда появятся "суперконденсаторы", тогда что-то может получиться.
На трамваях и троллейбусах их вполне ставят, обычно в качестве единственного накопителя для автономного хода на 2-3 километра (обесточенный участок объехать, или какой-нибудь исторический квартал, где провода не хотят вешать).
 
VT,
Я вам расскажу вкратце про одну из равнинных советских ГЭС.
В Киевской области, в Вышгороде построили на Днепре Киевскую ГЭС. Смысл ее в сглаживания пиковых нагрузок. В остальное время работает перекачка воды в водохранилище из Днепра, ниже дамбы. Станция вышла на режим в 1967 году.
Теперь вам лучше взять карту. Найдите автодорогу Киев - Ковель.
На ней есть райцентр Бородянка. Тау вот, после заполнения водохранилища, в Бородянском районе начался резкий подъём грунтовых вод. До строительства водохранилища это были сухие места. Песчаный грунт, сосновые леса. Люди колодцы копали по 20 метров и глубже. В 70-ые же всем пришлось позаботиться водоотведением. У дедушки и бабушки моего лучшего друга в тех краях был дом с огромным участком. Так вот с тем подъёмом уровня грунтовых вод, благодаря искусственному морю, им пришлось заниматься ландшафтным дизайном. Выкопали мини-пруд с островком. И даже зарыбили пруд. И вода сама набиралась и стоит. В подвале дрмк пришлось водоотливные насосы ставить.
По прямой, до водохранилища почти 40 км
Вот вам и экологичность.
Ну и водохранилище затопило десятки поселений, которые заранее переселялись. В т.ч. и знаменитый Лютежский плацдарм, с которого началось наступления на Киев на правом берегу. Букринский тоже затопили, но соседним водохранилищем - Каневским.
ps Киевское и Пневскок водохранилища испортили киевский климат. Дожди, вплоть др тропических каких-то ливней летом. Влажность резко повысилась.
 
Tot, насколько я знаю, ставят там всё те же аккумуляторы.
 
И какие серийные "гибриды" имеют систему рекуперации - полноценную?
Что такое полноценная и неполноценная система рекуперации?
Prius'е стоит CVT (Continue Variable Transmission). Конструктивно она от вариатора отличается
Чем? CVT -- просто перевод слова "вариатор".
Кстати, "бесступенчатый вариатор" тавтология, а "ступенчатый вариатор" оксюморон. Хотя для имитации ручного режима на вариаторах используется фиксирование передаточного отношения, так что получается реальная шести-семиступенчатая коробка передач. Но это искусственная "надстройка".

Довольно экзотически подошла к вопросу "Субару": у неё вариатор сочетается с гидротрансформатором. Что не мешает Lineatronic быть вариатором.

Чтобы была понятнее моя самоуверенность: я по образованию инженер-конструктор автомобилей и референт-переводчик технических текстов. И вот уже 25 лет зарабатываю деньги именно чтением и разговариванием про автомобили на разных языках, и написанием на русском текстов про автомобили.

Вот когда появятся "суперконденсаторы", тогда что-то может получиться.
В системе рекуперации "Мазды" используется именно конденсатор. БМВ обходится аккумулятором. Но это не гибриды.

"Ауди". "Мультитроник" это именно вариатор. А-класс и B-класс у "Даймлера". "Мини" (то есть БМВ). Ну и выше Ultranomad перечислил.
 
Что такое полноценная и неполноценная система рекуперации?
"Полноценная" система рекуперативного торможения в значительной мере заменяет тормоза - а "неполноценная", как уже было сказано, всего лишь аналог торможения двигателем на автомобиле с ДВС.
Кстати, на переднеприводных привычка к торможению двигателем даёт высокий шанс улететь в кювет.

Вот, если я не ошибаюсь, фото вариатора с "понижающей передачей", т.е. там два ведущих ручья.


Тестировал я в своё время полноприводной "Ниссан", когда они в Питере сборку только начали - так у них при наличии вариатора было ступенчатое переключение передач. Зачем это было сделано - хрен его знает, но раздражало сильно.
 
Последнее редактирование:
А что же такое i3 с range extender как не гибрид?
i3 гибрид... хотя есть мнение, что это именно электромобиль с дополнительным источником энергии. В Штатх это влияет на налогообложение, поэтому ДВС в i3 типа опция.

У БМВ на обычные автомобили ставят систему рекуперации.

Пожалуйста, на живых примерах: просто назовите модель автомобиля с "полноценной", и всё.
Я почему-то уверен, что тормоза не заменяет ничего.

Каким образом?

Можете сказать это так, чтобы было понятно человеку с автомобильным образованием? Я на фото не вижу.

Если вас это раздражало, то можно было просто не переключать передачи.

Как я уже объяснил выше, на вариаторах имитируют ступенчатое переключение для тех, кто желает лично поруководить автомобилем. И для торможения двигателем. С практической точки зрения это больше ни для чего не нужно.
Полный привод при этом, или только на одну ось -- совершенно неважно.
 
VT, Миша,
каково Ваше мнение, как автомобильного специалиста?
Недавно брал на прокат Пежо-301 (2015 г. выпуска). Как я понимаю, у этой машинки коробка типа того ужаса, что и у других авто из дешёвого сегмента.
Я понимаю, что эти машины не рассчитаны на скорости по 200км/час и выше, но всё же. Это какой-то шаг назад в плане развития привода автомобиля.
Может, борьба за дешевизну должна протекать в другом направлении?
 
ЕМНИП, эффективность рекуперации пропорциональна скорости, и на низких скоростях/для полной остановки все равно без колодочных тормозов не обойтись.

Опять же, насколько помню статьи авторевю про первые появившиеся у нас авто с вариаторами, там имитации ступеней не было. Психологически не нравилось - движок вышел на оптимальные обороты и голосит на одной ноте. Видимо чтобы этого эффекта избежать и мудрят со ступенями.
 
И какие серийные "гибриды" имеют систему рекуперации - полноценную?
Все.
Не надо путать систему рекуперации с рабочими тормозами. Рекуперация это всего лишь возвращение части энергии для повторного использования. Рекуперативное торможение, на гибридах, это вспомогательное торможение, тормозной момент, при этом значительно выше, чем развиваемый двигателем тормозной момент. Рекуперативный тормоз можно по эффективности сравнить, с тормозом-замедлителем. При этом, при правильном использовании, рекуперировать можно львиную долю энергии замедления автомобиля.
Да Вы изобрели вечный двигатель либо бесконечный источник энергии
У любого гибрида ДВС несёт всю базовую часть нагрузки (ну за исключением электромобилей, со вспомогательным ДВС). Так как ДВС единственный источник энергии. И не говоря про то, что одновременно заряжать аккумуляторы и использовать из заряд, не получится, да и глупо просто
"Ауди". "Мультитроник" это именно вариатор.
При этом, Ауди, достигнув пожалуй максимума, на тот момент, в развитии автомобильных вариаторов, уже несколько лет планомерно от них отходит. В пользу ДСГ.
У БМВ на обычные автомобили ставят систему рекуперации.
У БМВ, обычные автомобиле рекуперируют Специальный алгоритм управлением зарядки обычного аккумулятора, точнее управления генератором. Когда во время разгонов отключают возбуждение генератора и всё электричество идёт от аккумулятора, а во время торможений, наоборот максимально нагружают генератор, заряжая аккумулятор и добавляя тормозного момента двигателю. Как бы само БМВ говорит, про "до 2 %" экономии топлива. Хотя лукавят на мой взгляд.
Пежо-301 (как и его близнец Ситроен-Элизе), это такой бюджетный вариант от Пежо. Новая маркетинговая тема, от Пежо. Если ранее у них была система обозначений, где первая цифра класс автомобиля (по пежовской градации), последняя цифра, номер модели по порядку, с обязательным нулём посередине. Патентованная система обозначений (так что даже изначальный Порше-901, был вынужден стать 911). И так они шли до 2000-х, меняя последние цифры, при смене поколений (за исключением Пежо-309 80-х годов, который изначально был Тальбо-Аризона, но при ликвидации марки Тальбо, стал Пежо, а индекс 305 был занят собственной моделью). Теперь система обозначений поменялась - такой же трёхзначный код, с первой цифрой обозначающей класс и нулём по середине, а вот последняя цифра теперь обозначает, если "8" - "нормальный" автомобиль, а "1", это обозначение "бюджетной" линии, в которой пока всего одна модель "301".
Соответственно, для бюджетной модели, всё сделано максимально бюджетно, в том числе и по использованным агрегатам. И стоит там "старорежимный", простенький четырёхступенчатый гидромеханический автомат, с корнями из 80-х. Это не шаг назад, просто данная ценовая категория ещё находится на том уровне технического развития. "Шаг вперёд", к более современной коробке передач (и дорогой), просто не "по бюджету" данной модели.
П. С. Пежо-301, в России даже продавали, но мне лично на глаза, даже не разу вроде как и не попадался. В отличие от его близнеца Ситроена-Элизе. И то потому, что периодически бываю рядом с одной автошколой, где все учебные именно Ситроены-Элизе
 
Последнее редактирование:
а "1", это обозначение "бюджетной" линии, в которой пока всего одна модель "301".
теперь понимаю, почему у меня остались одни негативные воспоминания об этом "чуде-301" , буду знать, спасибо.

Из тех машин, что приходилось брать на прокат, как ни странно (я раньше вообще не обращал внимание на эту марку), но самое позитивное впечатление оставил "Hyundai- i30".
заказал Мазду-3 (так по бюджету), но не оказалось Мазды и мне дали Хюндэ i30. Приятное впечатление, такая сбалансированная машина, вполне комфортная и удобна.