у Model Y коэффициент сопротивления 0.23
Снижение Cd со стандартных для 80-90-х годов 0,30-0,32 для аэро-оптимизированных ДВС-кузовов до нынешних 0,23-0,25 у электрокаров произошло в основном за счёт плоского днища, не реализуемого в ДВС из-за наличия там выхлопа, которому нужно охлаждение, и за счёт в разы большей эффективности электропривода, позволившей сделать фронтальные радиаторы на фоне ДВС аналога небольшими, и отверстия в переднем бампере также небольшими.
ДВС-ки в последнее время также играли со вторым фактором, путём электронно управляемых жалюзи перед блоком радиаторов, за счёт этого у Е-ки от Бенца те же 0,25, но нужно понимать что это только для самого малого мотора, в установившемся трассовом режиме, как только мотор становится 3,0 то и Cd становится выше. Ну и про мидель не забыть, который из-за роста габаритов авто растёт, с последствиями для итогового CdA.
У того же Бенца, CdA.
1984 (ICE)
W124 = 0,29 x 2,06 м2 = 0,60 м2
W124 T (Estate) = 0,34 x 2,06 м2 = 0,70 м2
2021 (ICE)
W213 = 0,25 x 2,36 м2 = 0,59 м2
W213 T (Estate) = 0,28 x 2,36 м2 = 0,66 м2
W167 (SUV) = 0,29 x 2,87 м2 = 0,83 м2
2021 (EV)
V295 = 0,20 x 2,55 м2 = 0,51 м2