Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Может потому что АЭС пока "недопиленная" технология, и в Германии как стране имевшей профильного специалиста и дизайнера реакторов Siemens, понимают ограничения
а может потому что бояться повторения фукусимы.
Им нужен существенный горячий резерв иной генерации, от 2,000/2=1,000 МВт электрических.
аргументируете почему именно для аэс нужен такой обьем горячего резерва?
Для начала, около 37% КПД по
чем это отличается от угольной тэц?
градирни и вынужденное расположение рядом с водоёмами
почему и?
или градирни, или возле водоема.
 
Реклама
К тому же и строить сейчас по факту почти некому, подрядчиков в мире в силу суммы причин осталось мало,
каких причин? увлечение модными ветрянными и солнечными станциями? ну так сами себе злобные буратины.
 
Touring, принципиально не эти проблемы не выглядят нерешаемыми, мешают только чернобыльские фобии. Если бы в атом вливали столько денег, сколько в зелень, давно бы все на безуглеродном электричестве жили) Кпд при неограниченном и почти бесплатном уран 238 не принципиально. Для регулирования мощности избыток можно жечь на реостатах или в градирнях. Проблем с отработанным топливом на БН, как я понимаю, куда меньше, чем сейчас. В общем, осталось только отработать технологию (которая не выглядит нереалистичной, как термояд, скажем), и наладить серию, чтобы снизить кап затраты. Ради уменьшения углеродного следа стоило бы напрячься
Я описал то, что видит сейчас европейский частный инвестор в атомную электрогенерацию, плохо это или хорошо, и решаемо или нет. Какой практический результат дала бы политика стимулирования этой сферы в последние лет 35, вместо её дестимулирования, неизвестно.

Технический прогресс в возобновляемых источниках благодаря вложенным инвестициям заметен, первый мановский Growian 80-х и современные ветровые установки имеют отличающуюся эффективность, и массовые солнечные панели выросли до КПД в 22% вместо 10% у панелей 80-х, при падении их цен на порядки, из-за запуска в большую серию в странах Азии. Экспериментальные и малосерийные панели за это время выросли с 24 до 44%, и кто придумает как повысить дальше, и выпускать дёшево, станет очень богатым.

Но, при медийной раскрученности темы ветряков и панелей, две основных задачи для общества той же Германии, это уменьшить в первую очередь энергозатраты на отопление, во-вторую на транспорт. А потом уже уменьшить потребление электроэнергии и вырабатывать её более возобновляемо, так как доли первых в потреблении первичной энергии значительно выше.

Уголь в этот период дестимулировался, но это не помешало создать там суперкритические угольные станции с тепловым КПД около 50%, и эффективной фильтрацией. Правда, отсутствие экономических стимулов не даёт делать их массовыми. Газ определённое время активно стимулировался, в итоге газовые турбины в когенерационном режиме вышли на порядка 60% теплового КПД, и владельцы домов поставили себе массу конденсационных котлов с КПД около 90%. Вот это реально правильная тема, с точки зрения повышения эффективности преобразования.

Снижение потребления на отопление они тоже стимулировали, через строительные нормы, с конца 70-х, после нефтяного кризиса. Но эффект от этого пока слабый, так как остаются неснижаемые затраты на вентилирование и подогрев воды, занимающие в общем объёме расхода тепла даже большую долю чем утечки через оболочку, к тому же выросла средняя площадь нового жилья, и оно пока составляет малый процент от общего фонда. Альтернативы газовым котлам, и газовым турбинам у тех кто сидит на централизованных сетях, пока нет, так как тепловые насосы узкоспециализированное решение, непригодное для многоквартирного жилья, а иных эффективных технологий пока что не разработали. Запитывать системы отопления от электрокотлов с их эффективностью порядка 98% вместо газовых, это тут же перегрузит сети, и поднимет вопрос недостаточности электрогенерации.

Двигались они и в сфере транспорта, стимулировали развитие легкового дизеля, через пониженный акциз на такое топливо, и систему налогообложения и штрафов, привязанную к выбросам, то есть к его расходу. Стимулирование шло с конца 70-х, заметный эффект дало с 2000 по 2020-й. Отличные на самом деле вышли моторы, удельный расход почти в 2 раза ниже чем у двигателей 80-х, а удельная отдача в 2 и более раза выше, вдобавок после 2019-го и внедрения очистки Euro-6d они стали реально "чистыми". Но общий результат здесь тоже смазанный, поскольку уменьшение удельного потребления моторных топлив компенсировалось увеличением числа поездок. Что хорошо, технологическая альтернатива понятна, как минимум в легковом сегменте, это электромобиль, с его средней эффективностью преобразования в 85%, вместо средней в 35% у современного легкового дизеля. И снова-таки для его широкого внедрения нужны инвестиции в расширение сетей, и новую электрогенерацию, на процентов 20 к существующим значениям.
 
Последнее редактирование:
мешают только чернобыльские фобии
Ради уменьшения углеродного следа стоило бы напрячься
Так что то фобии что это. Углерод отлично утилизируется растениями.
Реальная же угроза наоборот исчерпание углеводородов. Но оно не завтра.
 
Углерод отлично утилизируется растениями.
Ну, с лагом 10000 лет может быть. Но нас, в отличии от растений, волнуют меньшие временные ряды. Вообще, как повлияет углерод на нашу жизнь, никто не знает. Именно поэтому можно и чисто на всякий случай умерено поднапрячься в борьбе с ним, дабы избежать худших сценариев.
 
Ну, с лагом 10000 лет может быть. Но нас, в отличии от растений, волнуют меньшие временные ряды.
Зеленые растения — 2400 млрд тонн
прирост биомассы к уже имеющей массе:
  • Древесная растительность лесов — 1,8 %
  • Растительность лугов, степей, пашни — 67 %
  • Комплекс растений озёр и рек — 1400 %
  • Морской фитопланктон — 1500 %
Т.е. даже если брать по-минимуму - прирост 50 млрд тонн в год. Выбросы СО2 в 2021 - 36,7 млрд тонн. При пересчёте на биомассу - будет 24 млрд тонн, вдвое меньше чем прирост
 
...нужны инвестиции в ... новую электрогенерацию, на процентов 20 к существующим значениям.
То есть все разговоры "ничего не нужно, мы просто выравниваем суточную нагрузку за счёт зарядки э/мобилей ночью" - это всего лишь разговоры?
 
Реклама
Растительность лугов, степей, пашни — 67 %
Железная логика, непонятно, как вообще со2 в атмосфере ещё остался. Наверное, потому, что эта растительность перегнивает следующей весной и 99.99% со2 в атмосферу возвращается. И также и лес. И Только торф в болотах можно видимо считать связыванием углерода
 
Углерод отлично утилизируется растениями.
Окись углерода "съедается" растениями ежеминутно и в количествах не меньших, нежели она производится человечеством. Повышение содержания СО2 в атмосфере приведет к озеленению пустынь, расширению зоны лесов, роста продуктивности сельского хозяйства и многим прочим плюшкам.

непонятно, как вообще со2 в атмосфере ещё остался.
Это называется круговорот углерода в природе. В итоге биосферных катастроф (окончание каменноугольного периода, например) часть углерода из биосферы выпала. В результате чего мы имеем пустыни, морозы, засухи (вызванные выпадением из оборота воды в виде вечных ледников), риски ледниковых периодов и прочие неприятности.
 
Запитывать системы отопления от электрокотлов с их эффективностью порядка 98% вместо газовых,
Всё здорово, только вы здесь почему то забыли
в итоге газовые турбины в когенерационном режиме вышли на порядка 60% теплового КПД
Т.е самая наифективнейшая система электрического отопления в пересчете на "энергоемкость газа" имеет КПД не более 60%.
В то время как:
владельцы домов поставили себе массу конденсационных котлов с КПД около 90%
...
Ровно то же необходимо учесть в этом Вашем монологе:
это электромобиль, с его средней эффективностью преобразования в 85%, вместо средней в 35% у современного легкового дизеля
И получаем "итоговое" КПД электромобиля 50%.
Если же мы хотим быть совсем объективными, то к энергозатратам электромобиля необходимо добавить энергоемкость производства аккумуляторов. И картинка враз окажется вовсе не радужной, а совсем обратной.
Снижение потребления на отопление они тоже стимулировали, через строительные нормы, с конца 70-х, после нефтяного кризиса. Но эффект от этого пока слабый, так как остаются неснижаемые затраты на вентилирование и подогрев воды, занимающие в общем объёме расхода тепла даже большую долю чем утечки через оболочку, к тому же выросла средняя площадь нового жилья, и оно пока составляет малый процент от общего фонда.
Про малый процент от общего жилого фонда - заявление весьма спорное. Не знаю как в ЕС, а в РФ, где эти нормы реально приняты к исполнению вовсе не в 70-х, а где то на рубеже тысячелетий %% жилья построенного по новым нормам, либо дополнительно утепленного старого ближе к половине (ИМХО).
Однако такида, средняя жилплощадь на человека существенно выросла. Как выросла и средняя мощность автомобиля. Так что снижение потребления энергии человечеством ожидать не приходится...
 
Последнее редактирование:
constructor, так водородные fuel cells производят то же электричество. Его ж не жгут? Это замена батарее, а не приводу.
Сейчас у нас можно встретить Toyota Mirai и городские автобусы на водороде, но заправок крайне мало, тогда как зарядок для батарейной электрике - как грязи.
 
to Kwispel
Давно вас не было видно, наверное запасались дровами все это время?
 
Зачем дрова, можно отапливаться электричеством. Сорри, печальная получилась шутка.
 
constructor, так водородные fuel cells производят то же электричество. Его ж не жгут? Это замена батарее, а не приводу.
Сейчас у нас можно встретить Toyota Mirai и городские автобусы на водороде, но заправок крайне мало, тогда как зарядок для батарейной электрике - как грязи.
Больше автомобилей, хороших и разных. Эксплуатация покажет, кто прав. Покупают и водородные, и аккумуляторные, пусть победит сильнейший. То есть, дешевейший.
 
В итоге биосферных катастроф
Современное человечество вроде как исходит из того, что лучший климат - это тот, который сейчас, в нем, по крайне мере, гарантировано можно жить. Конечно, нет сомнений, что за миллион лет, совсем недолго по геологическим меркам, природа найдёт новый баланс. Но для нынеживущих это может быть в моменте болезненно
 
Реклама
Назад