Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Вообще интересно, почему все таки электричество по сути побеждает водород. Помню, году ещё в 2010 читал про планы построить водородное шоссе в Калифорнии (заправки вдоль ряда трасс). Тогда и электромобиль заправить было негде, и водородник. Сейчас же с электрозаправками нет проблем, электромобилей уже миллионы, а водород так нигде и не применяется почти. Как я понимаю, водородный топливный элемент очень дорог оказался
 
Реклама
Больше автомобилей, хороших и разных. Эксплуатация покажет, кто прав. Покупают и водородные, и аккумуляторные, пусть победит сильнейший. То есть, дешевейший.
Для этого необходимо отменить все субсидии и "плюшки" кои сейчас предоставляются электромобилям.
А пока "побеждает крутейший"
 
Современное человечество вроде как исходит из того, что лучший климат - это тот, который сейчас, в нем, по крайне мере, гарантировано можно жить. Конечно, нет сомнений, что за миллион лет, совсем недолго по геологическим меркам, природа найдёт новый баланс. Но для нынеживущих это может быть в моменте болезненно
Невозможно представить строго статичный климат. Всегда есть какие-то изменения. Насколько эти изменения опасны и к чему приведут - трудно сказать.
 
Вообще интересно, почему все таки электричество по сути побеждает водород. Помню, году ещё в 2010 читал про планы построить водородное шоссе в Калифорнии (заправки вдоль ряда трасс). Тогда и электромобиль заправить было негде, и водородник. Сейчас же с электрозаправками нет проблем, электромобилей уже миллионы, а водород так нигде и не применяется почти. Как я понимаю, водородный топливный элемент очень дорог оказался
Водород сейчас получают либо электролизом, либо из метана. Использовать электролизный - так лучше просто батарею заряжать. А из метана - выбросы углекислого газа, равно использовать ДВС на метане.
 
dunch, сложно в хранении и транспортировке
решается субсидиями и лобби
НО лоббисты пиарят другой продукт.
ИМХО адекватного критерия сравнения водородного и аккумуляторного авто у нас на сегодня нет
 
Водород сейчас получают либо электролизом, либо из метана. Использовать электролизный - так лучше просто батарею заряжать. А из метана - выбросы углекислого газа, равно использовать ДВС на метане.
так и электричество не из розетки берется..
 
Тема фтему: В Латвии на некоторых станциях быстрой зарядки, цена стала сопоставима (а то и вовсе превышает) с заправкой авто бензином. И это только начало, судя по всему.
Тенденции на энергорынках сместились.
 
Вообще интересно, почему все таки электричество по сути побеждает водород. Помню, году ещё в 2010 читал про планы построить водородное шоссе в Калифорнии (заправки вдоль ряда трасс). Тогда и электромобиль заправить было негде, и водородник. Сейчас же с электрозаправками нет проблем, электромобилей уже миллионы, а водород так нигде и не применяется почти. Как я понимаю, водородный топливный элемент очень дорог оказался
Уже в 2010 году точно было понятно, что термодинамика против водорода: нужно или много избыточной массы возить для хранения, или тратить избыточное количество энергии. С окислением водорода как раз проблем нет, и там всякие разные гиганты типа Байера-Филипса как раз далеко вперед продвинулись в электрохимии.
 
tipun, даже при цене в 1 евро за киловаттчас все равно сильно дешевле выходит. Но журналистам нужно о чем-то писать.
К тому же скоростная зарядка в 99% не нужна - ей пользуются только в дальней дороге. Практически всегда заправляешься дома. Если солнечные батареи лежат - то практически бесплатно. Я проехал уже почти 200.000 км на электрике - говорю из опыта.
 
Реклама
Практически всегда заправляешься дома. Если солнечные батареи лежат - то практически бесплатно.
Можно даже и в плюс. Тут в Германии тема: компания оплачивает "расходы" на зарядку служебного электроавтомобиля. Чем больше ездишь, тем больше оплачивает.
 
Тема фтему: В Латвии на некоторых станциях быстрой зарядки, цена стала сопоставима (а то и вовсе превышает) с заправкой авто бензином. И это только начало, судя по всему.
Тенденции на энергорынках сместились.
доступ закрыт в рф. Приведите текст по ссылке.
 
Если солнечные батареи лежат - то практически бесплатно.
Вот только не надо здесь про бесплатные солнечные батареи
В РФ стоимость батарей 5 000 за 100 Вт установочной мощности
При цене "из розетки" 5 руб/квт*ч это 10 000 часов "прекрасного солнца в зените"
В реальности ЖЕ это примерно 10 лет работы тех самых батарей (проживут ли они столько и какова будет деградация?)
Далее вспоминаем, что100 Вт дает батарея площадью чуть менее кв.м.. Т.е. для хоть скольнить адекватной зарядки площадь тех самых батарей должна быть не менее 100 кв.м.
 
. А из метана - выбросы углекислого газа, равно использовать ДВС на метане.
Ну, заряжать из розетки в условной Польше - все равно что углем машину топить, думаю, в странах с большой долей угольного электричества конкретно сейчас электромобиль со2 выбрасывает в полном цикле никак не меньше, чем бензиновый.
Метановые двс кстати у нас очень экологичными считаются, не знаю правда, как у них с со2 относительно бензина и дизеля. В любом случае, как я понимаю, расчёт на то, что сейчас будем пока гонять авто на неэкологичной энергии, а тем временем и электричество позеленеет, как раз к 2030 году, когда продажу двс запретим
 
доступ закрыт в рф. Приведите текст по ссылке.
(текст) В последние месяцы, в связи с быстрым ростом цен на электроэнергию, заряжать аккумулятор электромобиля в сети быстрой зарядки CSDD "e-mobi" было выгоднее, чем в традиционных бытовых электросетях. Это было обусловлено тем, что в CSDD не могли поднять свой тариф без поправок в регламенте Кабмина, однако сейчас поправки были внесены, поэтому цена увеличилась более чем в три раза — с 0,15 евро за минуту до 0,53 евро за минуту.
Если относительно экономичный электромобиль (например, Renault Zoe или VW ID.3) потребляет от 15 до 20 кВтч энергии на 100 км и если он способен получить максимальную зарядную мощность сети "e-mobi" в 50 кВт, то зарядка на 100 км в сети "e-mobi" до сих пор обходилась водителям по цене от 2,7 до 3,6 евро. Сейчас стоимость составляет уже от 9,54 до 12,72 евро. За такие деньги можно купить от 5,5 до 7,4 литра бензина, которых будет достаточно, чтобы проехать 100 км на экономичном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Более тяжелые и мощные электромобили, такие как Audi e-tron или Porsche Taycan, потребляют около 30 кВтч на 100 км при относительно динамичной езде. До сих пор электричество в сети e-mobi при таком потреблении стоило около 5,4 евро, а теперь — 19,08 евро, на которые можно купить 11 литров бензина.
В свою очередь, если электромобиль не способен поглотить полные 50 кВт зарядной мощности на станции, а среди таковых, например, BMW i3 первого года выпуска или Nissan Leaf, то стоимость электроэнергии на 100 км в "e-mobi" будет еще выше."

P.S. Это из расчёта по 0,53 EURO за kW/h. В Латвии нет единой цены на электроэнергию. Всё зависит от того, какую компанию клиент выбрал, сколько потребляет электричества и какой выбран тип тарифа (ну, там: постоянный, динамический, выровненый и пр.) Лично видел счёт за электроэнергию 0,73 EURO за kW/h. (для квартиры). :)
 
Вот только не надо здесь про бесплатные солнечные батареи
В РФ стоимость батарей 5 000 за 100 Вт установочной мощности
При цене "из розетки" 5 руб/квт*ч это 10 000 часов "прекрасного солнца в зените"
В реальности ЖЕ это примерно 10 лет работы тех самых батарей (проживут ли они столько и какова будет деградация?)
Далее вспоминаем, что100 Вт дает батарея площадью чуть менее кв.м.. Т.е. для хоть скольнить адекватной зарядки площадь тех самых батарей должна быть не менее 100 кв.м.
Хм... А если электричество будет по 0,8 Евро/кВт/час?
Для той же Латвии - это уже кое где - реальность. Не, я понимаю, Латвия - не Россия, но есть такое понятие - тенденции ценообразования. И вот тут уже совсем другая арифметика. :).
 
Батареи окупаются за 4-5 лет. Может и быстрее будет если учесть, что они частью покрывают расход газа на отопление теплонасосом вместо газового котла.
Служат раза в три дольше. Российские реалии никак не связаны с европейскими - например сейчас цена за куб газа для новых клиентов около 4.5 евро. Посчитайте.
 
tipun, даже при цене в 1 евро за киловаттчас все равно сильно дешевле выходит. Но журналистам нужно о чем-то писать.
К тому же скоростная зарядка в 99% не нужна - ей пользуются только в дальней дороге. Практически всегда заправляешься дома. Если солнечные батареи лежат - то практически бесплатно. Я проехал уже почти 200.000 км на электрике - говорю из опыта.
Всё в мире относительно. Есть такое понятие - удобство. А, если, например, чел живёт на 12-м этаже многоэтажного дома? А парковки/стоянки под домом нет? Ну и так далее... :)
 
Хм... А если электричество будет по 0,8 Евро/кВт/час?
Для той же Латвии - это уже кое где - реальность. Не, я понимаю, Латвия - не Россия, но есть такое понятие - тенденции ценообразования. И вот тут уже совсем другая арифметика. :).
Она конечно другая.... Слегка.
Я пока вел разговор только и исключительно(!!!) о солнечных панелях и НЕ затрагивал цену их монтажа, цену преобразователей напряжения, и пр и пр.
Однако даже в таком раскладе всё получилось не то что бы сильно радужно.
Далее берем цифры из статьи:
Если относительно экономичный электромобиль (например, Renault Zoe или VW ID.3) потребляет от 15 до 20 кВтч энергии на 100 км
Такивот, вспоминаем про те самые 100 кв м дающие установленную мощность 10 кВт и получаем что имея "фазенду" с крышей указанной площади и принимая оптимистичный КИУМ 20%, ваша крыша способна обеспечить заряд лишь одного авто эконом-класса на пробег 100 км/сутки, ПРИ УСЛОВИИ что кататься в будете исключительно ночью а все солнечные часы согласны дежурить у розетки
 
Реклама
акивот, вспоминаем про те самые 100 кв м с установленной мощностью 10 кВт и получаем что имея "фазенду" с крышей указанной площади и принимая оптимистичный КИУМ 20%, ваша крыша способна обеспечить заряд лишь одного авто эконом-класса на пробег 100 км/сутки, ПРИ УСЛОВИИ что кататься в будете исключительно ночью а все солнечные часы дежурить у розетки

Это работает иначе. Днем ваша солнечная батарея отдает энергию в сеть, за это вам пересчитывают кредит - грубо говоря счетчик обратно крутится.
Ночью вы заряжаетесь. Среднедневной пробег - 30-50 км. За глаза и за уши.
 
Назад