Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Реклама
Бундесрат (ФРГ) принял резолюцию носящую рекомендательный характер о приостановке регистрации новых автомобилей в ФРГ с ДВС начиная с 2030 года. Т.е. фактически индустрия поставлена перед фактом ускорять внедрение электро автомобилей. Документ не накладывает каких-либо обязательств ни на правительство ни на индустрию, пока это выглядит как тонкий намёк- "ребята (автостроители) работайте над проблемой (электроавто) быстрее". Новые авто с ДВС, зарегистрированные до 2030, года смогут ездить и далее без ограничений.
Ко всему прочему, уже внесены рекомендации (пока тоже проект) для изменений в жилищные законы, по поводу модернизаций жилых и общественных зданий в плане оснащения их доступными системами зарядки электроавтомобилей.
Также есть условие, что зарядка электроавтомобилей должна быть основана на возобновляемых источниках энергии- ветряки, солнечные батарей и т.д.

Многие из комментаторов/ журналистов и аналитиков от автоиндустрии назвали это предложение Бундесрата утопией.
 
Последнее редактирование:
Учитывая, что отдача большинства солнечных батарей не превышает 150 Вт/м², подзарядка ходовых батарей электромобиля от солнца сколько-нибудь серьезных преимуществ не дает.
3 кв.м.*150 *8 ч=3,6 кВт*ч Не знаю мало или много это для электромобиля - но получается ток 3600/220= 16 Ампер в течении 1 часа.
 
3 кв.м.*150 *8 ч=3,6 кВт*ч Не знаю мало или много это для электромобиля - но получается ток 3600/220= 16 Ампер в течении 1 часа.
у батареи падает напряжение по мере разрядки, соответственно ток тоже будет затухать по времени. Это не ДВС, когда мощность и Мкр остаются стабильно постоянными до последней "капли топлива".
Для сравнения по силе тока, как мне рассказывал один техник при ТО- при открытии двери современного авто (свет, замки, процессоры и т.д.), потребляемый ток до 5А.
 
Для сравнения по силе тока, как мне рассказывал один техник при ТО- при открытии двери современного авто (свет, замки, процессоры и т.д.), потребляемый ток до 5А.
16 А посчитано для напряжения 220 В, а не для напряжения аккумуляторной батареи обычного автомобиля - оно там 12 В всего, потому и ток такой относительно большой - 5 А. Не знаю какого напряжения батареи в электромобилях. А для 12 В - посчитанные мной 3600 Вт*ч будут =300 А в течении часа.
у батареи падает напряжение по мере разрядки, соответственно ток тоже будет затухать по времени. Это не ДВС, когда мощность и Мкр остаются стабильно постоянными до последней "капли топлива".
Для езды только на солнечных батареях это конечно непригодно. А вот для подзарядки - может быть и возможно.
 
Для езды только на солнечных батареях это конечно непригодно. А вот для подзарядки - может быть и возможно.
Vik63, для подзарядки всё пригодно, всё что качает в батарею. Пока это актуально и очень. Все эти батареи, зарядки/разрядки, обслуга, вес, стоимость и т.д. очень и очень далеки от нормальных требований потребителя.
 
Для сравнения по силе тока, как мне рассказывал один техник при ТО- при открытии двери современного авто (свет, замки, процессоры и т.д.), потребляемый ток до 5А.
знаю какого напряжения батареи в электромобилях
В электромобиле (Nissan Leaf) около 400 В. Для питания собственных нужд там стоит совсем обычный аккум.
 
Qualcomm Halo™
более-менее реальная разработка (доведена до хард) беспроводная зарядка авто на стоянке и самое интересное- во время движения.
Мерседес обещает уже начиная с 2017 ставить Qualcomm Halo™ в S-klasse "Hybrid" серийно.

Если это реально будет развито, то зарядные станции, зарядные провода и лючки :) зарядки просто отомрут.



Идея конечно не нова, но всё же. Несколько лет назад работал над этим проектом Siemens
 
Последнее редактирование:
Мать моя природа, это же не что иное как дикой мощи микроволновка. Надеюсь, задача экранирования салона решена на 146%, а то не завидую я задницам водителя/пассажира. А уж электронике-то как будет весело.
 
Реклама
Мать моя природа, это же не что иное как дикой мощи микроволновка.
на улицах будут горы жаренных кошек, птиц и крыс :), часы у всех намагнитятся, молоко в авоськах будет подгорать, ужас в общем :).

Думаю не всё так и страшно, нужно будет почитать детали. Скорее всего никакой особой защиты не потребуется, "бронированной техники" на дорогах не будет.
 
на улицах будут горы жаренных кошек, птиц и крыс :), часы у всех намагнитятся, молоко в авоськах будет подгорать, ужас в общем :)
Ну уж включать эту штуку только когда сверху машина может любой китайский датчик движения :)
А в остальном унылая физика: чтобы закачать в аккумулятор машины заметное количество кулонов за разумное время с учетом тепловых потерь и т.д., мощность д.б. немаленькой. А еще надо как-то защититься от индукционных наводок на металлический корпус авто, а то получится сковородка на индукционной плите :)
У меня зубная щетка заряжается от такого УВЧ-зарядника. Так он несчастные полтора ампер-часа заливает полдня, при этом зарядник ощутимо греется. Надо бы поднести неонку, посмотреть, не загорится ли ))
 
любой китайский датчик
не китайский, а "сделанный в Китае". :)

серьёзно, поживём увидим, в ущерб здоровью или безопасности никто не будет работать. Фирмам просто не выгодно тратить средства на то что будет влиять на эти факторы. Да и машины не должны становиться массивнее, наоборот, должны будут легче и дешевле, например отпечатанные на 3-х мерном принтере в гараже. :) на неделю езды и в мусор :).
 
серьёзно, поживём увидим,
Не могу не согласиться. :pivo:
А вообще боюсь я всякого электричества. С тех пор, как работал в молодости монтером таксофонов. А пальчики были зело чувствительные после 10-летних занятий музыкой. И так я от них натерпелся, особо в сырую погоду, что и по сей день любой провод, воткнутый куда-то противоположным концом, пусть там хоть какой отключенный автомат, норовлю брать перчаткой и пассатижами )) Поэтому ну их, эти электрички, чем позже массово внедрятся, тем спокойнее :)
 
Вместе с яйцами, ага.
Хотя если корпус авто заземлить, то может ещё и выйдет клетка фарадея.
iЛетун, можно много шутить, этого никто не запрещает :), но такая зарядка это уже реальность. Это не презентации из 2009 года, а устройство реально созданное и функционирущее.
 
Если это реально будет развито, то зарядные станции, зарядные провода и лючки :) зарядки просто отомрут.
КПД около 90 процентов. Как мне объясняли на "Даймлере" (там такие штуки показывали уже года два или три назад), это система подходит именно для премиум-бренда. Владелец S-класса морально готов платить чуть больше за электричество, если он будет избавлен от возни с кабелем. В случае с "Ниссаном" или "Рено Твиззи" 10 процентов оплаты электричества (и времени на зарядку), распыляемые в воздух, могут быть аргументом против. Не зря одним из первых о беспроводной зарядке заговорил "Роллс-Ройс", но только на концепте.

Что-то я не вижу массового внедрения беспроводной зарядки телефонов. У меня один из смартфонов типа может, но для этого надо купить новую крышку корпуса с возможностью подзарядки, и собственно беспроводную зарядку. Первая стоит около 3000 рублей (EUR 40-45 примерно), вторая примерно столько же. Итого примерно половина стоимости не самого дешёвого смартфона.

Что интересно, великолепный "Эппл" что-то не предлагает этой совершенно премиальной функции, пока ограничился беспроводными наушниками. Или я что-то пропустил?
 
Реклама
Что-то я не вижу массового внедрения беспроводной зарядки телефонов.
я вижу, во многих аэропортах, массово уже, собственно там, где люди остаются "один на один" с проблемой зарядки акк. Зарядка бесплатна, главное не забыть телефон (со мной уже такое приключилось, хорошо, вовремя вспомнил он нём).
 
Назад