Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Да, верно, я ошибся, на такую сумму полной стоимости, 84 тысячи евро, при первом взносе в 25% интерес лизингодателя в месяц выходил 185 евро, а не 60.

При остаточной после 3.5 лет в 35 тысяч евро: 500 первый взнос + 665 платеж + 185 интерес = 1,350 евро в месяц полная стоимость.

При остаточной в 30 тысяч: 500 первый взнос + 785 платеж + 185 интерес = 1,470 евро в месяц.

До ковидов, в 19-м, базовая ставка ЕЦБ была 0% и лизинг в районе 3.5% эффективных. Сейчас в 23-м базовая у ЕЦБ равна 4%, типа они с инфляцией сражаются, и поэтому 7.5% лизинг. Дорого.



В Беларуси в 18-м году латыши давая лизинг на Тигуана брали 7%, в долларе. Сейчас учитывая обстоятельства видимо вообще нет их уже здесь.
 
Последнее редактирование:
С января по май значится проданными 154 byd и 196 nio. Lynk не значится.
Тесла 13 он место с 28339. Впереди пежо, мазды, Ситроена и прочих вольво.
Круто
 
4-летний e-tron по ссылке выше ФВ банк сейчас продаёт на таких условиях:

- 10,460 евро первый взнос,
- 552 в месяц платёж (384 основной платёж + 168 интерес банка), 3 года таких платежей,
- не больше 45 тысяч км пробега за эти 3 года,
- остаточная стоимость в возрасте 7 лет с пробегом 110 тысяч км общих установлена в 17,573 евро.

Выйдет: 290 первый взнос + 384 платеж + 168 интерес = 842 евро в месяц стоимость владения.

Заметно меньше чем у первого владельца.



Это если отдать банку машину после 3-х лет выплат, а он ее в выкуп офдилеру, или на лизинговый аукцион, другим посредникам-торговцам.

Но можно и второму владельцу за эти 17.6 тысяч евро выкупить её в собственность. Машина-то хорошая, 7 лет и 110 тысяч пробега, а стоит уже всего ничего. Самому ездить еще года три вполне, ничего не ремонтируя.

Или выкупить, и на продажу её, локальному автосалону-посреднику, за деньги, что-то приварив. Тот выкупит, приварит своё, и выставит, уже для третьего владельца.

Или же выкупить и выставить самому через онлайн-площадку, тоже что-то прикрутив, частным образом. И отвечать на запросы покупателей самому, что конечно определенная головная боль. Но некоторые так делают, стремясь выручить максимум.

В принципе, банки там и формируют своей политикой контролируемого лизинга и кредита цивилизованный авторынок, где крутить пробег не только противозаконно, но и не имеет большого смысла. То же и с битками, и противозаконно и нет особого смысла повреждения скрывать, как и восстанавливать машину после повреждений критической силовой структуры. Не критической, пожалуйста, но с обязательным указанием что повреждение было и его устранили.

Хотя на экспорт, можно и с повреждениями критической, это свой сектор, как и упиленные туда же уходят, и сильно пробежные, они в Германии конечно же тоже есть.

СНГ-шные перегоны-перекупы если работали не на конкретный заказ, с этого сектора рынка и кормились. Как и литовцы с латышами.
 
Последнее редактирование:
в китайский рынок у них пар уходит в основном
но тиражи небольшие, да
  • NIO delivered 10,707 vehicles in June 2023
  • NIO delivered 23,520 vehicles in the three months ended June 2023
  • NIO started ramping up deliveries of ET5 Touring and All-New ES8 in June 2023
  • Cumulative deliveries of NIO vehicles reached 344,117 as of June 30, 2023
 
Экономика "электричек" здесь выше уже обсуждалась с цифрами
Ежемесячный платеж по лизингу 700 - 1400 евриков
Расходы на бензин у любого легкового авто на условиях выше означенного лизинга не превысят 150 евро
Что, соответственно, укладывается в 15% от лизинговых платежей за "электричку"
И какой смысл обсуждать все эти "экономичности"?
Вся эта электроистерия на сегодня существует исключительно за счет дотаций и лобби законодателей.
В Китае все несколько иначе, от того и продажи не столь значительны
 
потому что нужно смотреть не размер лизингового платежа, а разность в платежах между электричкой и обычным мотором.
 
По-нормальному нужно смотреть полную стоимость владения (gesamtkosten, TCO) = падение стоимости (wertverlust) + обслуга (fixkosten) + расходники и техобслуживание (werkstattkosten) + топливо (betriebskosten) + налоги (steur).

И расклад в той же Германии такой, что:

- по деньгам электричка там пока не про значительное снижение расходов, но уже достигнут паритет c топливными вариантами,
- турбодизель уже неактуален, не та динамика с сравнении с турбобензином с электродовеском, или чистым электро, при более высоком TCO,
- наиболее дешёвая электричка на рынке, Dacia Spring за 22 тысячи, по разгонной динамике и шуму пока очень печальна, есть над чем работать,
- на рынке всё ещё есть компактные и простые турбобензиновые машины, с простым электродовеском, а-ля Fiat 500, но TCO их не минимален.

Расчёт ADAC по TCO в месяц, для первого владельца, при 15,000 км в год, на основе цены базовой версии (с их замерами веса / разгонной динамики 60-100 / тормозной динамики 100-0 / шума внутри при 130 / расхода в разных режимах движения):

Porsche Cayenne Hybrid = 1,470 1,600 eur.



Audi e-tron Electric = 1,290 1,350 eur.



Audi Q5 Diesel = 1,040 ----- eur.



Tesla Model Y Electric = 980 970 eur.



Audi Q4 e-tron Electric = 950 eur.



VW Tiguan Diesel = 910 eur.



VW ID.5 Electric = 770 eur.



VW Tiguan Hybrid = 710 ----- eur.



BMW i3 Electric = 620 ----- eur.



Peugeot 2008 Mild-Hybrid = 620 eur.



Peugeot 2008 Electric = 600 eur.



Fiat 500 Electric = 530 500 eur.



Fiat 500 Mild-Hybrid = 470 eur.



VW up! Electric = 360 410 eur.



Dacia Spring Electric = 370 eur.

 
Последнее редактирование:
Т.е. старательное задавливание налогами ДВС и проталкивание электричек со всеми их льготами только-только позволило установить паритет.
Ни о какой РЕАЛЬНОЙ экономика електро авто речи пока нет.
 
Но обсуждают то здесь зарядку летним днем в субботу т.к. электричество бесплатное....
Все чисто по анекдоту:
- Вась, ты говорят крутую тачку купил - вся в золоте и руль бриллиантами отделан
- Купил.
- А что на дедовом москвиче ездишь?
- Да жрет она слишком много....
 
Германия в этом году сокращает программу льгот. Вот по статистике и увидим существенно влияние льгот или нет.
 
Вы только пишите, не читая? Обсуждение активизировалось после новости об отрицательных ценах в будний день.
 
Сокращает до нуля. Информация в свободном доступе.
 
Преимущество дизеля над бензином в Европе тоже, можно сказать, дизелеистерия основанная на лобби.
Кроме расходов на бензин, которые непонятно как у вас подсчитаны, есть иные расходы
 
Sergey-nn, это меньше чем в прошлом году. учитывая рост продаж, сумма льгот на авто снижается.