Это конкретный случай набитого опциями до крыши премиума класса D/E. Они и с ДВС, после выхода из лизинга, с пробегами 60-120 тысяч, 4-летние, всегда так и выходили, 0.45 в среднем оставалось от цены новой, с учетом привара продавца вторички.Т.е. потеря цены авто составляет 60% за 4 года.
Не знаю как в Европах, а для России это запредельная "уценка".
В РФ "пятилетка" уходит за 60 - 70% от стоимости нового авто
Та же модель, но не набитая, а в базе, с парой пакетных опций (где как правило тоже много всего, и большинство действительно полезное, а не лакшери-фигакшери) упадет где-то до 0.55 от ее изначальной цены. Новой такая базовая стоила 0.7 от набитой, 4-летней продастся за 0.7*0.55=0.4 цены новой, сильно набитой.
Не премиум подчиняется тем же законам, но процент остаточной стоимости у него выше, в районе 0.6-0.65 от изначальной цены в 4-летнем возрасте, так как он проще, и обслуживание и расходники дешевле, чем у премиума.
Почему не выше 70%, а потому что сверху цены пустых машин в той же Германии подпирают всякие новые EU фарцойги, это выкупленный оптовиком сток в фиксированной комплектации, например где-то в другой стране ЕС, где цены могут быть ниже, в силу региональной политики производителя, плюс скидка за опт, и на маржу оффдилера.
Но там нет возможности конфигурирования под себя, которую немцы очень любят, и финансирование для них дороже, и с гарантийным обслуживанием бывают нюансы.
Ковидла несколько откорректировала цены бу в сторону повышения, из-за дефицита нового под заказ, часть людей пошла на бу, и там поэтому они поднялись. Сейчас, со стабилизацией выпуска новых, цифры остаточной стоимости снова стабилизируются.
С поправкой на то что законодательно навязанная и практически обязательная гибридизация очень существенно подняла базовые цены новых машин, года так с 21-го. На это отреагировал и рынок бу, поднятием цен того, что там продается сейчас. При том что машины с гибридизацией выйдут на вторичный рынок массово году в 25-м.
Последнее редактирование: