Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Последнее редактирование:
но это опять же не про вред окружающей среде
это обычная золотая лихорадка, которых было в истории человечества множество

люди услышали, что где-то можно заработать большие (по их меркам) деньги просто копая землю и устремились туда копать

и копают и зарабатывают. других возможностей заработать у них нет.
 
это обычная золотая лихорадка
Думаете дальше руда идет на высокоэкологичное производство? В любом случае, сидя у своего коттеджа в Калифорнии, заряжая Теслу от солнечной батареи, нужно помнить, откуда это все берется.
 
Думаете дальше руда идет на высокоэкологичное производство?
ну так дайте уже фотки с этого ужасного производства, битый час у вас прошу

а вот карабаш, например

без всяких электрокаров и кобальта
 
Если кому интересно по ID линейке.

1. Что, где, и кем делается:

Battery Modules > LG Корея (пр-во Польша)
Battery Management > Huber Германия (пр-во Германия)
Battery Disconnect > EMS Германия (пр-во Германия)
Battery Unit > VW Германия (пр-во Германия)

E-motor Inverter > Valeo-Siemens Франция-Германия (пр-во Германия)
E-motor > VW Германия (пр-во Германия)
E-gearbox > VW Германия (пр-во Германия)

Onboard Charger > Kostal Германия (пр-во Китай)
DC-DC Converter > Bosch Германия (пр-во Венгрия)
Electric Aircon Compressor > Hanon Корея (пр-во Португалия)

Front Optical Camera Module > Valeo Франция (пр-во Германия)
Front 77Ghz Radar Module > Continental Германия (пр-во Германия)
Side 24Ghz Radar Module > Hella Германия (пр-во Германия)
Front Side Rear Ultrasonic 43-60kHz Sensors > Bosch Германия (пр-во Испания)
Ultrasonic Radar Module > Bosch Германия (пр-во Румыния)
Rear Optical Camera Module > Ficosa Испания (пр-во Морокко)

In Car Application Server Unit ICAS1 > Continental Германия (пр-во Чехия)
In Car Application Server Unit ICAS3 > LG Корея (пр-во Польша)

2. Набор сенсоров и обработчиков их данных:








3. Электрическая/электронная силовая часть:












 
Последнее редактирование:
6. Управляющие компьютеры.







 
Последнее редактирование:
По сути, вышел комп с кучей отдельных плат разбросанных по кузову (очень нерационально), с батареей из множества ячеек, на автомобильном шасси. Вот не зря биржа оценивает ту же Теслу как производителя компьютерного hardware+software, а не как традиционных производителей топливных машин, типа GM.

Очевидно что Фольксвагену пришлось заказывать на стороне не только модули тяговой батареи, но и значительную часть бортовой электрики и электроники, и непривычно много для него платить этим поставщикам, сторонним, большинство из которых немецкие, с производством в недешевой Германии. Также многое делать самому с нуля, в этой же Германии, массированно инвестировать в это, тоже с нуля. Видимо поэтому ID линейка и вышла у него такой недешевой. По моей оценке, для финансирования всего этого ему также пришлось резко (и необоснованно) поднять цены топливных машин.

Ещё отмечу, как резко на фоне топливных машин сократилась доля компонент от Bosch. А от Kolbenschmidt, Mahle, ZF, Luk они вообще естественным образом пропали, что показывает что при массовом переходе на электро традиционную сферу немецких конвейерных поставщиков будет сильно штормить.

(Обновил картинки и текст сверху)
 
Последнее редактирование:
Touring, линейка id производится в Китае?
Цена на id вполне конкурентоспособная
 
Точно) статью прочитал спустя пару лет) очень интересный комментарий про ограничение скорости в Европе и Германии.. Видимо будут снижать в Германии до 130 повсеместно.
 
Touring, а как рационально? Комп там ics, все остальное блоки управления оборудованием.
 
Снизить скорость до 130 в Германии - это как отобрать право на оружие у населения в США - желающих много, но нежелающих гораздо больше.
 
Kit., ну, справедливости ради, кусков без ограничения становится все меньше, а отрезков с ремонтом и пробок все больше. Средняя скорость по Франции уже по ощущениям выше чем по Германии
 
С точки зрения изготовителя - как дешевле, так и лучше. А с точки зрения пользователя - нет разницы, когда всё работает. Разница появляется, когда есть проблемы, отказы оборудования. И тогда любое решение будет плохим.