Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

В защиту этих устройств скажу, что выходят из строя они не мгновенно и у двс все же есть больше шансов добраться своим ходом в аварийном режиме.
 
2014, не везде есть, не особо нужны, разве что хлам складывать
А куда люди машину ставят?
 
Kwispel, снег же соскребать не приходится. Верно. А где хранят Одну Лыжу? Чуланы предусмотрены?
 
Kwispel, то барахло, которое россияне держат на балконе или в гараже. То, что выкинуть жалко. И должно вылежаться до состояния, когда не жалко выкинуть.
В Германии и Люксе даже в многоквартирных домах предусмотрены индивидуальные чуланы на каждую квартиру (обычно в подвале или техническом этаже).
 
2014, в многоквартирных домах обычно чуланчики в подвалах. В деревнях - вот эти самые гаражи/сараи
 
Реакции: 2014
В не топовых тоже.

Вильнюс например с 19 по 21-й год сделал х1,5-2 по цене готового к проживанию, и в среднем х2 по цене стройполуфабриката. С учётом североевропейского стандарта передачи нового жилья покупателю, с полной готовностью к проживанию (с финишной отделкой, встроенными шкафами, кухней с оборудованием, и принудительной рекуперационной вентсистемой, поквартирной или общедомовой), на его окраине сейчас выходит цифра от 3 до 4 тысяч евро за метр нового. В 19-м году всё это вмещалось в 2 тысячи евро, что было гораздо адекватнее их средним доходам.

Ровно такой же скачок за этот срок сделал и Таллинн. Объясняют это "свободным рынком, ростом экономики". То что ипотека там сейчас подорожала по проценту, с 2.3 до 6%, следом за поднятием ЕЦБ базовой ставки на 4%, это второй вклад в недоступность жилья, объясняют "борьбой с инфляцией".

Все от этого конечно офигели, даже мигрировавший туда квалифицированный софтвер, который имеет х2-х4 типичных средних на руки в этих странах.

Что до работников не так щедро оплачиваемых, то наша вильнюсская знакомая купила старосоветское жильё. С её доходом не как в софтвере, однако выше среднего, и таким же у её мужа, она не потянула новое семейное, ни до этой мании 19-21-го, ни тем более после неё. Работники специальностей попроще вообще никогда на него не претендовали, у них был и остался расчёт на доставшееся бесплатно старосоветское, не более.

Я к тому, что все они после этой самой крупной траты в месяц, жилищной, точно не клиенты на "народную" электричку от ФВ, за 50 тысяч евро. Даже в лизинг, с крупным первым платежом, а потом в месяц умеренно, а не сразу принести эти 50. Их транспортную потребность закрывают топливные машины, купленные за кэш, сильно бушные.

И это серьезная поправка на реальность, в плане распространения электричек, не только для небогатой северной, и для центральной и восточной Европы.
 
Последнее редактирование:
Кто то однако ж покупает это жилье, даже в Таллинне)
Удивляет конечно, что власти не видят в этом проблему или, если угодно, рост CPI
 
Возможно, власти видят потенциальную проблему в обеспеченности населения общественным транспортом.
 
Покупают инвесторы под сдачу, с кредитным плечом. Но с 6% по ипотеке и это стало тормозиться. Банки видят проблему (в этой статье фигурирует цена за полуфабрикат, а не пригодное к проживанию по североеврпейскому стандарту), вернее они хотели бы чтобы брали по максимально возможным ценам, так как они кредитуют и девелоперов, и покупателей жилья, и чем выше его цены, тем выше их доход. Но всему есть предел, и они не заинтересованы в падении физического спроса, из-за начавшихся отказов от сделок.

Правительство и регулятор проблемы не видит потому, что в рамках "либерального" подхода, общепринятого в Балтии, проблемы среднего класса и тем более простых специальностей принято не замечать. Это их принципиальная позиция, начиная с 90-х, что самые сильные выплывут сами, а остальные как получится.

Как и принципиальное дистанцирование от всех проектов, где бюджет являлся ранее интервенционалистом, от крупных энергетических, до крупных жилищных. Поэтому они и лишились атомной генерации, а всё новое строительство там только коммерческое, для самых состоятельных.

То что старосоветское жильё стареет, что его нужно будет менять, причём много и в короткие сроки, ровно как оно возводилось, что у его обитателей никогда не хватит на это денег, в силу структуры рынка труда, и это должно быть национальной программой, которую никогда не вытянет частный стройбизнес, в силу сложности этой задачи, там предпочитают не думать. Вернее поговорить об этом, по привычке пнуть Советы, и разойтись, общепринято, а вот предложить конкретный план, и тем более его реализовать, нет.

При этом возникают парадоксы, например такого плана: в Литве сейчас есть три современных завода сборного железобетона финского типа, технически позволяющие строить быстро, недорого, менее чем за 1,000 евро/м2 с полной отделкой, при этом разнообразно, не так как при этих самых Советах.

Но, по факту: Aksa туда-сюда работает, но с заказчиками в Швеции, и в коммерческо-промышленном сегменте, Inhus тоже премущественно работает на Швецию, а Betonika вообще наполовину закрылась, из-за недостаточного спроса на её продукцию в Литве. Её владельцы и инвесторы финны рассчитывали что будет идти более активное обновление старого жилья на новое, но нет, это оказалось в Литве не нужным. А по уму, там и пять таких заводов было бы мало, для программы обновления советского.
 
Последнее редактирование:
Возможно, нет платежеспособного спроса на такое жильё? Или проблемы с земельными участками под застройку. Например, там где свободная земля, квартиры не нужны. Какие тут могут быть парадоксы, тут какая-то конкретная причина или причины.
 
А может, ещё темпы усыхания населения влияют
 
Спрос создается политикой коммерческих банков, а они не заинтересованы в умеренных ценах, так как сами являются финансистами девелоперов. Замкнутый круг.

Участки, нужно сначала провести все инженерные и дорожные сети, и, если не хватает каких-то мощностей, то создать их, например как это происходит у финнов, всё это за счёт муниципалитетов. А потом уже муниципалитетам их продавать, полностью подготовленные, со всеми разрешениями. Чтобы конкретный частный девелопер быстро купил свой участок в проекте. Причём купил не очень дорого, по цене создания этих сетей, плюс небольшая премия, так как по уму всё это не про разово навариться на земле городу, а про привлечение в него работников, и долговременные налоговые поступления от них. Перед этим девелоперу нужно согласовать у города проект застройки, и тот должен сделать это также быстро. За городом при этом остаётся общий план проекта, и района.

Или, как бывает у финнов, можно вообще сдавать землю в долгосрочную аренду, будущим жильцам, не продавая её девелоперу, и не накручивая на это его интерес. Но это, однако, требует высоко коллективистского мышления.

В общем, нужно сделать всё, чтобы частный девелопер не имел высоких затрат денег и времени, быстро нанял стройподрядчика, и тот быстро вышел строить, желательно по самой быстрой и незатратной в этом климате технологии, всепогодной, сборно-монолитной крупнопанельной. Она именно поэтому доминирующая в холодной Скандинавии. Если таких девелоперов будет много, то и желаемая ими премия за своё посредничество будет небольшой, за счёт почти одинакового продукта, и необходимости всем им быстро продать. Будут невысокими и цены жилья, и не нужно будет растягивать кредит на 30 лет.

Заказчиком могут быть и не набор частных девелоперов, а муниципалитеты, с субсидированием части стоимости строительства для людей с самыми низкими доходами. Как в Швеции в своё время, с их Miljonprogrammet, программой постройки в 65-74 годах миллиона новых жилищ разного типа, от частных домов до многоквартирных, для всех категорий по доходам. Для 9-миллионой страны она дала уход от ветхого жилья в короткие сроки, с резким повышением социальных стандартов. С итоговыми 0.65 миллиона новых жилищ в чистую построенное тогда важная часть жилого фонда страны, до сих пор. Причём без перенапряжения, взяли и сделали.

В пределе и строительством бы мог заниматься сам город, в виде муниципальной стройкомпании, как было в Западной Германии до определённого времени, GeWoBa, в крупных городах. Правда, это больше справедливо для арендной модели, распространенной там, когда муниципальная компания и эксплуатирует дома, и сдаёт квартиры в них в аренду.

Вместо это в странах Балтии выбран самый затратный для обывателя способ, с покупкой частным девелопером земли у частного продавца-спекулянта, в собственность, купившего его в своё время с этой целью у города, с долгим её простаиванием, в попытке получить за неё максимальную цену. Потом долгим простаиванием уже у девелопера, пока он получит от города все нужные разрешения. Всё это время оба начисляют на неё свой интерес, как на денежную инвестицию. Часто это все занимает в сумме по десять лет, даже при строительстве на старосоветских сетях, исключая создание новых. С новыми, ещё дольше. На этом фоне удлинение сроков самого строительства домов, производимого по кирпичной и блочной технологии, проблематичное в холода, которые там почти полгода, уже не так и критично. Поэтому и низок там спрос на продукцию заводов сборного железобетона, в нормальных условиях самого выгодного.

Наиболее влияет на итог то, что цены жилья формируются не структурой строительных затрат, а кредитующими покупку его в собственность банками, их политикой рисков, и стоимостью для них денег. В периоды когда деньги для них дёшевы, они готовы занижать величину первого платежа, и закрывать глаза на пропорцию ежемесячной выплаты к доходам заёмщика, и выдавать за счёт этого много кредитов, что раздувает цены жилья, ведь физическое предложение от девелоперов не может вырасти так быстро, как спрос. Потом, видя перегрев, под каким-то предлогом, либо потому что деньги для них самих стали дороги, они сворачивают эту политику, ужесточая условия выдачи. В итоге цены жилья раздуты раз, а одобренный ими новый спрос на него начинает сжиматься два.

У тех девелоперов, кто хотел строить много, и продавать дешевле, идёт большое затоваривание. Хотя по факту много почти никто там и не строит, боятся, уже обожглись так в 2007-2011-м. Поэтому проекты бутиковые, точечные, то есть более дорогие по структуре затрат, и по желаемой доходности. И ни банки не хотят снижения цен с этого раздутого уровня, так как им придётся при этом обесценивать то что уже ими прокредитовано, по этим спекулятивным ценам, и уже висит у них на балансах, ни девелоперы, так как они уже заложили повышенную доходность в свои планы, и уже оплатили новые участки земельным спекулянтам по повышенным ценам. Да и крупные девелоперы всегда состоят в союзе с теми же банками, кредитующими их, и не будут устраивать ценовую конкуренцию в ущерб тем.

В итоге они вместе скорее согласны сжимать новое строительство, и сидят и ждут, пока работодатели в стране повысят доходы заёмщиков так, чтобы те снова начали влезать в банковские рисковые требования, по сохраняющимся высокими ценам. Если эти доходы вырастут быстрее планов, в силу позитивного развития, и/или банки снова пролоббируют для себя дешёвые централизованные деньги, то будет новый виток роста цен жилья. Ведь предложение снова не успеет за спросом, так как закладывать и строить девелоперы стали физически меньше.

В общем, кривоватая система, работающая только на интересы части общества, у которой нет нужной гибкости, чтобы балансировать потребность и производство. Но в рамках подхода "выплывут только сильные", она работает.

Нужно завязывать с этой темой, так мы совсем уйдём в сторону.
 
Последнее редактирование:
так на твердотельные же перешли?
В интвертерах, их фильтрах, до середины 2000-х были электролиты, затем пошли плёночные, 80% этого рынка сейчас у Panasonic, в зарядных устройствах до сих пор электролиты.

Инвертер (Nissan Ariya).



Зарядное устройство (Hyundai Ioniq5).

 
Последнее редактирование:
По конденсаторам в инвертере: 1-е и 2-е поколения Приуса, электролиты, с 3-го и далее, плёночные.

 
Последнее редактирование: