Из альтернативной топливной реальности: я покатался на Бенце С-klasse с 1.6 дизелем младшим.
Хорошая машина, мне понравилась: не особо динамичная, но просто ездить, очень приятно, особенно по трассе. Классно сделан кузов, все линии увязаны, плавные, что раньше было как раз типично для этой марки. На какое-то они от этого отошли, но сейчас вернулись, и это радует. Они в чём-то противоположность БМВ сейчас, у той складки ради складок (увы). Приятно, что нет громоздкости СУВов, это видно на фото, на фоне небольшого СУВа от Мицу. Даже с дисками в 17 дюймов кузов универсал смотрится гармонично, 21-22 для этого не обязательны, при этом я совершенно свободно сел за собой. Багажник не рекордный, но по длине больше, чем у типичного СУВа.
Такой небольшой по объёму коммон-рейл, хороший демонстратор предела дизельной технологии. Он в сочетании с 9-ст. автоматом за 167 тысяч пробега дал средний расход в 5.1 (50 кВт-ч в энергоэквиваленте). Правда, очистка уже сложна, впрыск мочевины и куча фильтров и датчиков.
Дизель слышен, вибрации есть, но очень лёгкие, и только на руле. На месте и малой скорости руль лёгкий и совсем пустой по обратной связи, но радиус разворота невысокий, заметно меньше чем у моей переднеприводной Мазды например, что крайне удобно. На скорости очень натурально управляется, причём руль уже заметно "острый", есть точность реакции на малые отклонения, при этом машина не шарахается при отклонениях, и хорошо держит прямую. Отличная работа инженеров по шасси.
Хорошие подвески, по факту лучшее из возможного, передняя и задняя алюминиевые многорычажки, работают тихо. Это не МакФерсон и не задняя балка дешёвых платформ. Только шум от шин высоковат, при том что сама машина довольно тихая.
В принципе, заменив в ней топливные агрегаты электрическими, закрыв наглухо фальшрадиаторную, вынеся вперёд А-стойки крыши, с более пологой линией капота, и меньшим углом между лобовым и капотом, так как уже не нужно вмещать продольный топливный мотор, получим приличный семейный электромобиль на каждый день, с хорошей обтекаемостью и не таким высоким миделем, и CdA. Бенц примерно это и делает в новой EQ линейке.