Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

У них "родственник" - салон электромобилей "Oxygen". Кстати, Ниссан Лиф (не такси) вижу на дорогах как минимум 1-2 машины в день.
 
Последнее редактирование:
Kwispel, чем дольше ходите по магазинам, тем меньше экономия для семейного бюджета! У меня жена даже по короткому кругу в супермаркете хорошо так опустошает карточку, так что пусть у нас парковка пока платная остается.
 
goldenval, у нас проще - я захожу только туда куда действительно нужно, лучшая половина ходит походить, потрогать и не купить
 
Я был на международной презентации для прессы, где выступают как раз люди из узкого круга. Впрочем, они не слишком разговорчивы. По субъективным оценкам (исходя из моих представлений о себестоимости подобных конструкций и стоимости НИОКР), "Ауди" должна терять на каждом проданном А3 e-tron от пяти до десяти тысяч евро. При том, что маржа на А3 с ДВС положительная, и это примерно две-четыре тысячи.

Конечно, у большой компании потери на одном продукте компенсируются прибылями на другом, а тут ещё и какие-то государственные льготы или даже субсидии, так что эти потери в общем как-то компенсируются. Если не сейчас, то будущими прибылями.
 
VT, верю сразу. Но разве это не подпадает под категорию "инвестиции и product development"?
В начале любой технологичный продукт убыточен и без этого никак.
Невозможно ведь сразу все сделать охрененно? Альтернатива - сложить руки и ждать, пока охрененно сделают конкуренты.
Можно продолжить тему обсуждением государственной поддержки Боинга и Эрбаса. Ну или безналоговостью авиакеросина.
 
разве это не подпадает под категорию "инвестиции и product development"?
Отчасти. В среднем одна модель автомобиля выпускается лет шесть-семь с промежуточной модернизацией в середине цикла. То есть ухлопав миллиард-два нерублей в создание и запуск производства новой модели (с нынешними "платформами" арифметика чуть сложнее, я для простоты оперирую схемами начала века), вы должны отбить затраты через шесть-семь лет.
Причём без разницы, премиум-бренд или масс-маркет: на массовых прибыль меньше (иногда даже близка к нулю), но так и продаётся их больше в разы и десятки раз.

В такие принципиально новые технологии, как электропривод, вкладываться надо десятилетиями. Причём не только в сами технологии, но и в инфраструктуру.
Как я уже писал, "Ауди" участвует в создание всей цепочки, от добычи энергии из возобновляемых источников (ветровые станции в Северном море) до раздачи конечным потребителям, при этом разрабатываются разные пути доставки -- не только передача электричества, но и синтез с его помощью метана, которым потом заправляют двухтопливные машины.
И всё это ещё и пиарится (а это тоже деньги).

Я допускаю, что "Ауди" и вся группа "Фольксваген" достаточно богаты, и что у них глубина планирования на пару десятков лет, и что они точно знают, когда кончится нефть.
Но именно допускаю.
А вот уверен я в том, что каким-то образом вся эта забота о природе частично оплачивается государством прямо или косвенно. Хотя бы потому, что в Германии давно уже есть госпрограмма по переходу на возобновляемые источники (о которой я тоже где-то тут упоминал, и не я один). Надо бы посмотреть, как в неё вписываются и чем оплачиваются такие вот инициативы...

Ведь эти замечательные люди в костюмах ценой в подержанный автомобиль и на автомобилях ценой в новую квартиру хрен когда что-то будут делать, если не видят гарантированной прибыли или их не принуждают угрозой неминуемых убытков.
 

VT, уважаю ваш скептицизм, но вы серьезно недооцениваете идеализм общества и желание дышать чистым воздухом.
Слава богу, деньги далеко не единственный стимул. Пирамида Маслоу в действии. И что плохого в государственной поддержке того, что хорошо? Сколько выдержит культура без господдержки и сколько будет стоить билет в театр?

Ну и насчет уже имеющийся инфраструктуры (масштаб указан в левом углу) - вот, что вокруг меня по дороге из офиса домой (ну или наоборот).
В Амстердаме плотность выше, чем то, что видно на карте в этот момент.

 
Последнее редактирование:
И что плохого в государственной поддержке того, что хорошо?
Я разве написал, что это плохо? Это абсолютно правильный подход, на мой взгляд – единственно возможный.

Идеализм общества должен выражаться в готовности переплачивать за экологически чистый транспорт.

Пока этого не видно. Просто потому, что до появления Nissan LEAF серийные электромобили были дорогими и очень дорогими. Tesla S конкурирует с седанами и хэтчбеками класса F, то есть с топовыми моделями премиум-брендов ("непремиум"-бренды в этом сегменте практически не работают, разве что "Киа" с "Куорисом" и "Хёндэ" с "Дженезисом" рискнули).
Ну теперь кроме LEAF есть BMW i3 и Audi e-tron, чуть раньше появились Opel Ampera/Chevrolet Volt.
На самом деле подавляющее большинство людей просто не располагают возможностью переплачивать, денег нет.

Идеалистически настроенный CEO недолго будет занимать такую должность, если вообще сможет до неё подняться.
И чтобы обеспечить реализацию идеалистических представлений большинства граждан, правительство должно стимулировать бизнес к "правильным" действиям. Раз этим людям понятен только язык денег (что ни хорошо, ни плохо – не зря ведь деньги это универсальный эквивалент), то и предпочтения общества надо выражать в финансовом формате.

Законодатель может повысить поборы с тех, кто делает "неправильный" продукт, либо вообще запретить его продажи. И так и делается: плановое постепенное ужесточение требований "Евро-[N]", налоги на покупателей и владельцев автомобилей на основе выбросов углекислого газа практически по всей Европе или таможенные пошлины в Норвегии.

А ещё законодатели и правительство моueт действовать более активно, назначая льготы или даже субсидии на какие-то нужные проекты. И всё это именно воплощение идеализма общества.

Я это приветствую не только потому, что это улучшает качество жизни, но и потому, что это создаёт новые рабочие места в самых высокотехнологичных отраслях.
То есть благодаря такой политике Германия, Франция, США и некоторые другие страны создают возможность самореализации для самых умных своих граждан и увеличивают обороты денег в своих странах.
Что тоже очень ценно в тех условиях, которые возникли из-за продолжающейся технологической революции. Жаль, что Россия упустила этот шанс. Или упускает сейчас.
 
Последнее редактирование:
вступил таки и я в клуб владельцев электромобилей. вчера сгонял в Англию за Renault Zoe 15-го года с пробегом 6500 км. Поскольку брал у дилера Рено, то пробегу верю. Собственно, в машине стоит устойчивый запах новизны и резина ещё имеет целые усики. Назад ехал 350 км до парома, заряжался каждые 80 км, поскольку пока ещё не понимал можно ли доверять показателю оставшегося пробега. Тут кстати погода была +2 +4 С и моросящий дождь, так что фары-дворники-кондиционер трудились всю дорогу на полную катушку. Теперь, уже с 2-х дневным опытом владения понятно что в таких условиях 100%-ная батарея сможет отвезти меня на 120 км. Летом конечно будет побольше. Впрочем, это должно покрыть мою дорогу на и с работы 84 км в оба конца.





 
Какой порядок действий, если разрядить аккум на дороге?
 
Час ехал, час заряжался?

там быстрые зарядки. за пол-часа 96% набирает и можно ехать опять. а так да, долго. но это было от незнания новой для меня техники. теперь заряжаюсь реже.
а если села батарейка, то порядок действий тот же что и когда выпит весь бензин - звонок другу (в лице эвакуатора) и протяг до ближайшей зарядной станции.
 
Последнее редактирование:

я общаюсь на форуме ниссан лиф ( http://mynissanleaf.ru/index.php ) и там они между собой рассуждают так. почему в россии мало электромашин. если отбросить такие "уникальные" факторы как расстояния и климат (типа америка с канадой все уместились на мальдивах), то мало кто покупает их так как нет инфраструктуры и разумеется нет инфраструктуры, потому что не для кого её иметь. у нас была бы таже самая история, но государство поняло что автовладельцы инфраструктуру никак не потянут построить и начало строить её само. в итоге в страну поехали электромобили.
 
типа америка с канадой все уместились на мальдивах
Не знаю как в Америке, а в Канаде в самой южной провинции только ставят целью к 2020 году довести количество электромобилей аж до 5% от общего числа. При бешеном их субсидировании.
http://www.electromobile360.ru/2016/06/canada.html
 
Мне кажется, это лучше, чем ничего не делать. ТАк же как с электрификацией жд, да и просто населенных пунктов. Вечно сидеть на жидком топливе, когда все массово перейдут на электро - глупо и дорого. Разве что можно надеяться, что чуть позже (единицы лет) начать электрификацию будет дешевле за счёт удешевления оборудования. Опыт показывает, однако, что наши догонялки связаны не с тонким расчетом, а с тем что протупили и проморгали.
 
Кстати, машинка леворульная, а из Англии. В Англии на леворульной ездить - не проблема?