Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Хотя, конечно, трудно спорить, что условия разные, и та же провинция Онтарио, хоть и могла напоминать Сибирь, является этаким канадским "центром", с экономикой, несравнимой с Сибирью. Но и у нас, ясно, не в Сибири надо начинать.
 
Реклама
Кстати, машинка леворульная, а из Англии. В Англии на леворульной ездить - не проблема?

в принципе ездить в Англии на леворукой машине вполне легально, разве что страховка будет выше. но дико неудобно. а у меня машина обычная для наших ирландских мест - праворульная.
 
Вообще, как мне кажется, ничего инновационного в электроавтомобилях сейчас не наблюдается. Да, экология, выбросы, шумы, но по сути ничего нового. Для меня инновацией в данной области будет некая супербатарея с на порядок лучшими характеристиками по автономности автомобиля при сохранении нынешних массогабаритных показателей
 
Прелесть в переходе на другой способ передачи энергии и уход от массовой сети распространения бензина и заводов по его производству. В этом же, конечно, и минус, лишаемся резерва (все очень уязвимо, случись какой катаклизм в электросетях). Но в автомобиле сразу исчезают четыре жидкости, целая коробка передач, источник огня и носитель низкого кпд. Недостаточно революционно? При всех недостатках.
 
goldenval, я перешел в смысле зарядки в модус - заряжайся, когда есть возможность, примерно как с телефоном.
Тем более, что самые вкусные парковочные места и так зарезервированы для зарядки.
250-260 км хватает за глаза и за уши. Попробовал скоростную зарядку - где-то 200 км за 22 минуты.
Небесплатно, но быстро. Средний зимний расход с отоплением и подогревом батареи выходит в 16,8 kWh/100 километров. По трассе больше, по городу меньше.

А у Рено сколько получается?

IMG_5314 2.JPG


IMG_5351.JPG
 
А у Рено сколько получается?

пока нет доступа к машине, тружусь сегодня. вечером отвечу...

а про батарею я знаю одно правило: 20 Х 80. то есть это идеальные проценты в которых следует держать батарею для продления её срока жизни. хотя конечно в реальной жизни мы и заряжаемся про запас на все 100 и иногда катимся прохлопав ушами зарядку почти до нуля...
 
Последнее редактирование:
вот тут кстати путешествие одного ирландца на зое в голландию (1.22 часа, можно местами перемотать)



и про зарядки там же

 
goldenval, очень тяжело смотреть на дергающуюся камеру :) В принципе сейчас в Нидерландах работают несколько систем, карточки которых более менее взаимозаменяемы - TheNewMotion и ChargeNow. У меня вторая с неограниченными зарядками с абоннементом в 50 евро в месяц. Fast chargers платные везде как Chademo (которая в Зое) так и ComboCSS (у меня). Они от двух фирм - Fastned и Allego. Оплата обычной зарядной RFID карточкой или через приложение для смартфона. Интересный тренд - Тесла стала открывать свои зарядные устройства для ComboCSS.
По стране проблем с зарядкой нет вообще. Но не бесплатно. В Нидерландах вообще редко что бесплатно бывает :) Забавно, что натыкаюсь на зарядки, которых нет в картах машины и на приложениях вроде ChargeMap.
 
Kwispel, ну и сколько к примеру будет стоить полу-часовая быстрая зарядка для туриста, приедь я в голландию? без карточек и приложения телефона.
 
Реклама
goldenval, не знаю если честно. Думаю евро 10-15. Без приложения не получится - там некому обслуживать.
 
ну вы совсем там... ороботились! у нас если карточка не сработала или как в моём случае только жду карточку, звонишь по номеру телефона, проходишь через "нажмите один, нажмите два, нажмите три..." и начинаешь разговаривать с какой-нибудь тётушкой, прихлебывающей чаёк, не отводя микрофон ото рта. она по расположению зарядки поймет где ты есть и скажет что у неё там свекровь живёт и посетует что не посещала её уже 2 месяца. потом правда вспомнит что не посещала так как была с мужем в испании, где было солнечно но морозно, так что ей даже в ирландии теперь теплее... на твой резонный вопрос включить зарядку она посетует что моледёжь нынче все спешит куда-то, даже поговорить толком не хотят... вообщем, у нас пока старые добрые аналоговые агенты на телефонах сидят и от этого как-то теплее иной раз.
 
Берегите их. Мы уже и в России с роботами по телефону говорим часто. хорошо, что пакистанцы и индусы по-русски не говорят.
 
про батарею я знаю одно правило: 20 Х 80. то есть это идеальные проценты в которых следует держать батарею для продления её срока жизни.
Как утверждали представители "Даймлера", система управления батареей уже это учитывает, и не позволяет ни зарядить до упора, ни разрядить полностью. То есть когда у вас всё мигает красным и надпись "штандартенфюрер, я смертельно устал", на самом деле там как раз эти 15-12, а то и 30 процентов ещё есть.

Конкретные цифры они не называют, но диапазон уже, чем в смартфонах, потому что условия эксплуатации у автомобиля гораздо сложнее, а срок службы надо обеспечить больше.

И вот не помню у кого, но есть экстренный режим, когда водителю становится доступен этот вот резерв, чем пользоваться не рекомендуется, но всё-таки можно.

Но в автомобиле сразу исчезают четыре жидкости, целая коробка передач, источник огня и носитель низкого кпд. Недостаточно революционно? При всех недостатках.
Я, кажется, уже писал об этом, но стоит напомнить: в Норвегии, которая давно стимулирует переход на альтернативные приводы (до электричества у них был проект с водородом) почти вся электроэнергия производится на ГЭС. Это возобновляемый источник и в условиях Норвегии с минимальным влиянием на экологию (наши ГЭС существенно изменили картину с нерестом рыб и много что ещё). При этом энергии производится с избытком, и она экспортируется. То есть в Норвегии это действительно экологичное решение.

Во Франции три четверти энергии вырабатывают АЭС. Если не считать проблемы захоронения отходов и безопасности (то есть экстремальных ситуаций), то это экологически чистая энергия. Ещё примерно 17 процентов из возобновляемых источников (преимущественно ГЭС, немного солнечные батареи и ветряки). То есть менее 10 процентов электричества Франция получает на тепловых станциях. Электрификация транспорта объективно снижает потребление углеводородов.

В Германии цель реформ энергосистемы тоже использование электроэнергии только из возобновляемых источников, то есть электромобили и там становятся решением экологической поблемы.

В России две трети генерирующих мощностей работают на топливе. При этом большинство из них теплоэлектроцентрали, то есть дают ещё и отопление. Если мы начинаем подражать странам с совершенно иным климатом (Штаты без Аляски), то надо помнить не только о работоспособности аккумуляторов зимой, но и о системе в целом. Вот как там в Канаде, распространено ли центральное отопление? Насколько я понимаю, значительно меньше, чем у нас. Соответственно, ТЭЦ там мало. У нас много. Они уже построены.

Не надо делать так, как делают другие. Надо сначала узнать, почему они это делают. Если японец и еврепеец будут пить наравне, то один получит отравление от той же дозы, которая для другого будет удовольствием.

В России ископаемого топлива завались, оно органичная часть нашей энергосистемы.
Переход на новую технологию стоит денег, а население относительно бедное, коэффициент Джини большой и падать не собирается.
В нынешних стимулирование перехода на электромобили это поощрение расширения рынка для зарубежных производителей. Скажи о такой инициативе применительно к своей стране Трамп, Меркель или Олланд, началось бы обсуждение, что негоже политику выступать после такой дозы алкоголя.
 
VT, про батарею не знал, поучительно. а про

стимулирование перехода на электромобили это поощрение расширения рынка для зарубежных производителей. Скажи о такой инициативе применительно к своей стране Трамп, Меркель или Олланд,

скажу что в странах и трампа и меркель и оланда успешно выпускаются электромобили. в россии же пока в паре репортажей показали электро-весту и порисовались на паре автосалонов и усё! на этом производство электромобилей в россии можно считать завершённым.
 
Все это отлично, но почему все дружно забывают следующее:
1. 70 или 80 процентов стоимости бензина в европе - это налоги. И только с ними э/м и то с дотациями как-то типа конкурируют. При массовом переходе на э/м чем компенсировать выпадающие доходы?
2. ГЭС, АЭС, ветряки... это все неманевровое. В результате старушка строит кучу кабелей (привет потерям на передачу мощности) и держит полный запас маневровых на газу (привет экономике).
3. Основное предназначение э/м в настоящий момент - индивидуальный транспорт до работы и назад. Ну и в молл и назад. Индивидуальный транспорт - это не экология по определению.
 
Kiborg,
1. Не волнуйтесь, введут новые.

2. Электроэнергия вообще в принципе продукт мгновенно потребления. Я не специалист, но помню времена, когда к приличному телевизору полагалось покупать стабилизатор напряжения. А сейчас блоки питания практически всего рассчитаны на 110-240 В, поэтому мы колебаний не замечаем. А они, полагаю, есть. Связанная энергосистема позволяет выравнивать нагрузку, что (вероятно) компенсирует потери на транспортировку.
И самое главное тут то, что задача именно в том, чтобы перейти на возобновляемые источники, а не в том, чтобы сэкономить.
По сути водород, например, или упомянутый мной синтетический метан это средства хранения и транспортировки энергии.

3. Обеспечение мобильности в обозримом будущем это целый комплекс разнообразных задач: автоматизация управления до полной автономности, управление инфраструктурой, что в итоге позволит автоматизировать общественный транспорт (автобусы с гибким маршрутом, автоматические такси, райдшеринг). И все они плотно взаимосвязаны.
Электропривод в этом комплексе стоит как бы особняком, но внедрение электропривода облегчает автоматизацию управления, а значит упрощает развитие всей системы.

в автомобиле сразу исчезают четыре жидкости, целая коробка передач, источник огня и носитель низкого кпд.
Вместо них появляется дорогая и очень требовательная к условиям работы батарея (со встроенной системой охлаждения, например; о пожароопасности аккумуляторов по сравнению с ДВС спросите "Самсунг"), преобразователь тока, зарядка такая и зарядка сякая... в целом места всё это занимает не меньше, чем ДВС с КП.
Низкий КПД ДВС в преобразовании энергии в механическую очень полезен, когда нам нужно тепло. А даже в средней полосе отопителем я пользуются с октября по апрель включительно, а ночами и летом пригождается.

ездить в Англии на леворукой машине вполне легально,
Фары перенастраиваются автоматически?
 
Фары перенастраиваются автоматически?

не, там надо целиком поменять фары, если ездить собираешься постоянно или купить наклейки которые будут ограничивать световой поток на встречную полосу
 
Интересный тренд - Тесла стала открывать свои зарядные устройства для ComboCSS.
ну дык собссна это и ожидалось
тесла кстати с апреля входит в консорциум разработчиков стандарта Combined Charging System на правах core member, так что видимо можно ожидать появление этого стандарта и у них
 
Реклама
Назад