Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Реклама
Ведущее израильское экономическое издание посмеялось
рассказало об российском Абмере:

 
Touring, не верно сформулировал, речь не про час аккумулятор и ячейки, а вообще всю поставку в коробке от поставщика.
 
Touring, не верно сформулировал, речь не про час аккумулятор и ячейки, а вообще всю поставку в коробке от поставщика.
Гетраг умеет делать отличные, долговечные механические коробки, а это не более чем автоматизированная механика, несмотря на два сцепления в масляной ванне, а не одно сухое. Важно не убивать её точно выполненные гидроузлы ездой с места в пол при +5 градусах и ниже, для чего давать гидравлической жидкости выйти на рабочую вязкость, ездой с плавным педалированием первые пару километров, тогда такая коробка прослужит дольше машины. Про это не пишут в мануалах, но это так для всего что содержит точную гидравлику: хоть роботизированной механики с одним сцеплением, хоть с двумя, хоть гидромеханической автоматической. 48-вольт электромотор и инвертер в этой коробке идут от Валео, снова-таки те умеют их делать, после стольких лет поставок тех же автомобильных генераторов.
 
Вот её реальный вид.

09.jpg
 
Фиат разрабатывал гибриды и ранее.

Например, в конце 90-х он представил семейную машину на 6 мест, Мультиплу. Из её особенностей, рамная конструкция из стали c двойным полом.

01.jpg


Который удобен например для размещения там баллонов для сжатого природного газа, и, так как станции по заправке подобным газом в Италии получили распространение, и он был сравнительно недорог, эти версии пользовались спросом. К тому же в городе они много не выбрасывали, особенно малыми были у них выбросы оксида азота.

03.jpg


Параллельно выпускались:

- коммон-рейл турбодизельный мотор 1.9 на 85 кВт (60-100 км/ч = 8 с., средний 7 л., эквивалентно 70 кВт-ч, в городе 8.0 л.),
- бензиновый атмосферный мотор 1.6 на 76 кВт (разгон 60-100 км/ч = 10 с, средний 9.5 л., эквивалентно 86 кВт-ч, в городе 11.5 л.),
- газовый атмосферный мотор 1.6 на 70 кВт (60-100 км/ч = 11 с., средний 6.9 кг., эквивалентно 90 кВт-ч, в городе 8.4 кг.),
- бензиново-газовый атмосферный мотор 1.6 на 68 кВт (60-100 км/ч = 11.3 с., средний 7.7 кг., эквивалентно 100 кВт-ч, в городе 8.5 кг.).

Все машины шли с механическими 5-ступенчатыми коробками передач.

Так как в стандартных тестах можно было скрывать реальные выбросы оксида азота, используя упрощённую фильтрацию, до начала 20-х годов Фиат как и Фольксваген ставил на малообъёмный коммон-рейл дизель и механические (и роботизированные) коробки с сухим сцеплением, 6-ступенчатые.

Фиатовский 1.25 Multijet II был одним из самых небольших по объёму, при этом оставаясь 4-цилиндровым, и обеспечивал реально невысокий расход. Как и средний в гамме 1.6 Multijet II, который вдобавок обеспечивал и приемлемую динамику.

Характеристики Мультиплы с такими моторами.

- коммон-рейл турбодизельный мотор 1.25 на 70 кВт (60-100 км/ч = 9.5 с., средний 5.8 л., эквивалентно 58 кВт-ч, в городе 5.5 л.).
- коммон-рейл турбодизельный мотор 1.6 на 88 кВт (60-100 км/ч = 7.7 с., средний 6.0 л., эквивалентно 60 кВт-ч, в городе 5.8 л.).
 
Последнее редактирование:
В 2000-м году Фиатом был представлен прототип Мультиплы в виде подключаемого параллельного-последовательного гибрида.

05.jpg


Он шёл с тем же атмосферным бензиновым 1.6 на 76 кВт, и был оснащён роботизированной механической 5-ступенчатой коробкой, к которой подключался внешний электромотор на 30 кВт пиковых, запитываемый от 220-вольтового NiMH батарейного блока на 19 кВт-ч, размещённого в подполье. С другой стороны к двигателю через ременный привод подключался генератор на 15 кВт. Силовая электроника занимала место среднего переднего сиденья.

04.jpg


Эта версия была выпущена в количестве 10-ти штук, для тестирования на дорогах Неаполя.

06.jpg

07.jpg


Характеристики такой Мультиплы.

- бензиновый атмосферный мотор 1.6 на 76 кВт, параллельно-последовательный гибрид (разгон 60-100 км/ч = 11 с, средний расход 7.5 л. бензина, эквивалентный 68 кВт-ч + 3 кВт-ч электроэнергии = 71 кВт-ч, в городе около 30 кВт-ч).

Движение на электроприводе до 80 км/ч, и до 80 км электрического запаса хода.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Touring, мультипла один из самых страшных автомобилей в мире)
Изначально в 90-х планировалась обычная внешность, в стиле первого Пунто, сразу с вариантом с электроприводом, но в серии они решили поэкспериментировать.

00.jpg


В 00-х при рестайлинге вернулись от экспериментальной, над которой все издевались, практически к изначально задуманной внешности.

10.jpg
 
Эта гибридная версия довольно известна.

Была и другая, почти неизвестная. Работы в Centro Ricerche FIAT над гибридами не прекратились, и несмотря на ставку Фиата на малообъёмный коммон-рейл турбодизель. Разработчиками была поставлена задача упрощения и удешевления конструкции, с максимальным использованием существующих компонент.

08.jpg


На базе газовой версии мотора 1.6 к 2002-му была разработана не подключаемая версия, с роботизированной механической коробкой, к тому времени уже серийной, весившей всего на 5 килограмм больше чисто механической. Электромотор-генератор здесь один, находится между топливным мотором, и коробкой, и запитывается от 2 кВт-ч NiMH батарейного блока, на 144 Вольта. Данные компоненты стоили и весили гораздо меньше, чем у подключаемого гибрида.

09.jpg


Модуль мотор-электромотор-генератор-коробка.

10.jpg


Машина с такой системой привода была построена в единственном экземпляре.

11.jpg


Снижение выбросов всех типов в городе: почти нулевые выбросы оксида азота, нет выбросов сажи, в отличие от дизеля, средний расход топлива на его уровне, и несколько худшая разгонная динамика.

12.jpg


Характеристики такой Мультиплы.

- газовый атмосферный мотор 1.6 на 70 кВт с увеличенной степенью сжатия, параллельный не подключаемый гибрид (60-100 км/ч = 10.5 с., средний расход газа 5.8 кг., эквивалентно 76 кВт-ч, расход в городе 6.8 кг.).
 
Последнее редактирование:
Как только дизельгейт в 2015-м недостаточность дизельной фильтрации, Фиату пришлось возвращаться к концепции гибридов начала 2000-х, как подключаемых, так и более простых.

Для его подразделения Альфа Ромео они идут сейчас с малообъёмными бензиновыми турбомоторами 1.3 и 1.5, где турбирование, вкупе с 7 и 6-ступенчатыми коробками, нужно это не только для повышения эффективности, но и для обеспечения лучшей динамики, чем с прежним атмосферным 1.6, и 5-ступенчатой механикой. Также, они идут уже с литий-ионным батарейными модулями, вместо металл-гидридных.
 
Последнее редактирование:
Сейчас выпускаются три гибридные версии Альфы Тонале, которые можно считать современными реализациями гибридных концепций на базе Мультиплы.

- бензиновый прямовпрысковый турбомотор 1.5 на 96 кВт, не подключаемый параллельный гибрид, 15 кВт электромотор с редуктором в коробке на передней оси (разгон 60-100 км/ч = 5.8 с, средний расход 6.7 л., эквивалентно 60 кВт-ч, в городе 6.0 л.).

- бензиновый прямовпрысковый турбомотор 1.5 на 118 кВт, не подключаемый параллельный гибрид, 15 кВт электромотор с редуктором в коробке на передней оси (разгон 60-100 км/ч = 5.2 с, средний расход 6.9 л., эквивалентно 62 кВт-ч, в городе 6.2 л.).

- бензиновый прямовпрысковый турбомотор 1.33 на 132 кВт, подключаемый параллельный гибрид, 90 кВт электромотор с редуктором на задней оси (разгон 60-100 км/ч = 3.3 с, средний расход 5.2 л., эквивалентно 47 кВт-ч + 11 кВт-ч электроэнергии = 58 кВт-ч, в городе 24 кВт-ч).

Также выпускается версия с дизелем, уже с адекватной фильтрацией, но без гибридизации.

- коммон-рейл турбодизельный мотор 1.6 на 96 кВт (60-100 км/ч = 6.0 с., средний расход 6.0 л., эквивалентно 60 кВт-ч, в городе 6.5 л.).

Как видно, она уже не даёт выигрыша ни по расходу в городе, ни по выбросам, ни по динамике, к тому же более шумна. Её единственное оставшееся преимущество, давать более низкий расход топлива на трассе.
 
Последнее редактирование:
VirPil, вот да, Джук ужасен. Хуже только Понтиак Ацтек, но его только в омериках астречал
 
Реклама
А вы Ниссан Juke видели?))) С лица, как говорится, воду не пить, а Мультипла зато шестиместная при небольшой длине.
Я вижу новый джук 2022 в Турции каждый день, он очень популярен. И ничего страшного в нём нет..
Вот такие.
 
Назад