Фиат разрабатывал гибриды и ранее.
Например, в конце 90-х он представил семейную машину на 6 мест, Мультиплу. Из её особенностей, рамная конструкция из стали c двойным полом.
Который удобен например для размещения там баллонов для сжатого природного газа, и, так как станции по заправке подобным газом в Италии получили распространение, и он был сравнительно недорог, эти версии пользовались спросом. К тому же в городе они много не выбрасывали, особенно малыми были у них выбросы оксида азота.
Параллельно выпускались:
- коммон-рейл турбодизельный мотор 1.9 на 85 кВт (60-100 км/ч = 8 с., средний 7 л., эквивалентно 70 кВт-ч, в городе 8.0 л.),
- бензиновый атмосферный мотор 1.6 на 76 кВт (разгон 60-100 км/ч = 10 с, средний 9.5 л., эквивалентно 86 кВт-ч, в городе 11.5 л.),
- газовый атмосферный мотор 1.6 на 70 кВт (60-100 км/ч = 11 с., средний 6.9 кг., эквивалентно 90 кВт-ч, в городе 8.4 кг.),
- бензиново-газовый атмосферный мотор 1.6 на 68 кВт (60-100 км/ч = 11.3 с., средний 7.7 кг., эквивалентно 100 кВт-ч, в городе 8.5 кг.).
Все машины шли с механическими 5-ступенчатыми коробками передач.
Так как в стандартных тестах можно было скрывать реальные выбросы оксида азота, используя упрощённую фильтрацию, до начала 20-х годов Фиат как и Фольксваген ставил на малообъёмный коммон-рейл дизель и механические (и роботизированные) коробки с сухим сцеплением, 6-ступенчатые.
Фиатовский 1.25 Multijet II был одним из самых небольших по объёму, при этом оставаясь 4-цилиндровым, и обеспечивал реально невысокий расход. Как и средний в гамме 1.6 Multijet II, который вдобавок обеспечивал и приемлемую динамику.
Характеристики Мультиплы с такими моторами.
- коммон-рейл турбодизельный мотор 1.25 на 70 кВт (60-100 км/ч = 9.5 с., средний 5.8 л., эквивалентно 58 кВт-ч, в городе 5.5 л.).
- коммон-рейл турбодизельный мотор 1.6 на 88 кВт (60-100 км/ч = 7.7 с., средний 6.0 л., эквивалентно 60 кВт-ч, в городе 5.8 л.).