Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Реклама
чаво молчим?
Характеристики и цена на уровне.
Процент привирания пока затрудняюсь оценить
 
чаво молчим?
Характеристики и цена на уровне.
Процент привирания пока затрудняюсь оценить
Су-7 это по нашему, по-авиационному!
 
У них уже есть Xpeng, занимающий примерно ту же нишу, и он на грани выживания. Заявления Xiaomi похожи на рекламу своей марки электроники, а не на серьёзные намерения.
 
У них уже есть Xpeng, занимающий примерно ту же нишу, и он на грани выживания. Заявления Xiaomi похожи на рекламу своей марки электроники, а не на серьёзные намерения.
Выход на рынок с моделью премиального сегмента ИМХО весьма разумное решение.
Не важно даст ли эта программа прибыль - она создаст образ фирмы как "крутого" производителя, а сравнительно небольшая серия позволит демпинговать без особых финансовых потерь, и дополнительно заслужить имидж недорогой фирмы.
Если Xiaomi реально хочет стать одним из крупнейших автопроизводителей, то далее должно последовать создание бюджетных моделей, и имея "за спиной" имидж "вау какая машина" ценник на них можно будет установить соответствующий их себестоимости .
Потому как демпинг в массовом сегменте - очень дорогое удовольствие.
 
Из имеющих шансы выжить в долгую и сделать успешную экспансию на мировые рынки, выделю BYD и Geely.

BYD работает по модели максимальной вертикальной интеграции, сам разрабатывая почти всё, и включая в свой контур поставщиков всех ключевых компонент, как это уже долго делает Тойота.

Тойота в свою очередь скопировала GM, та работала ровно так же, до выделения из её состава в конце 00-х при управляемом банкротстве компонентного подразделения Delfi Automotive (и ранее в начале 00-х перевод её же Delco Electronics в состав Delfi).

Похожий путь выбран и в Тесле, повышения вертикальной интеграции до того значения, при котором это приносит доход, а не снижает его.

Geely напротив работает по модели современного ОЕМ, всех ведущих немецких компаний и группы Фольксваген, массовой закупки компонент у профильных мировых поставщиков, и планомерного занятия всех рыночных ниш через отдельные марки.
 
Из имеющих шансы выжить в долгую и сделать успешную на мировые рынки экспансию там по-моему BYD и Geely.
На сегодня - да
Однако ни кто не сказал что выход на рынок новых игроков невозможен.
Xiaomi, похоже, пытается повторить сценарий Тесла - премиальные авто с кучей наворотов обеспечивают кучу убытков НО создают имидж
Далее идет попытка "спуска" в более бюджетный сегмент
 
Однако ни кто не сказал что выход на рынок новых игроков невозможен.
Xiaomi, похоже, пытается повторить сценарий Тесла
Чтобы повторить сценарий Тесла, нужно было начать без серьёзных конкурентов.
 
Реклама
Kwispel, tLS, Touring, такси это часть транспортной системы города. Как трамвай или метро или электробус (автобус). Учитывая аппарат кнута и пряника, который есть у муниципалитета/субъекта все это легко отрегулировать по балансу интересов и для максимального транспортного эффекта. Просто в ряде регионов это очень коррумпировано, в части регионов чиновники намного тупее обитателей Московского зоопарка. Московская транспортная схема не лишена недостатков, но точно одна из лучших в мире.
 
Московская транспортная схема не лишена недостатков, но точно одна из лучших в мире.
Надо учесть, что Москва большой мегаполис с большими потоками, что позволяет сделать эту схему экономически выгодной и удобной. Если плотность населения ниже, и нет четко выделенных потоков, то схема типа "хаб" будет неудобна, а "точка-точка" - невыгодна.
 
Touring, а что Тесла своего разработала?
Для Модель 3 это: инвертер, электромотор, конвертер, зарядное, софт-слой для работы всего этого, редуктор электромотора, корпус батареи, система её контроля, с системой нагрева-охлаждения батареи и моторов, софт-слой для её работы, кузов, подвески, рулевая трапеция с электрорейкой, софт-слой для работы рулевого, тормозная система помимо суппортов и дисков-колодок с магистралями и гидроблоком, включая софт-слой для её работы, система вентилирования и кондиционирования салона, софт-слой для её работы, и работы систем комфорта, основной чип борткомпьютера, борткомпьютер, бортовая операционная система, включая реализацию автономности и мультимедиа, с функцией беспроводного обновления себя, и софт-слоёв основных компонент.

Из покупных элементов, разработки подрядчиков, дорогих, у Теслы остались ячейки батареи, где что неудивительно они основной инвестор в производство, поэтому получают их по себестоимости производства, плюс оговоренное роялти Панасонику за каждую ячейку.

У концерна ФВ в ID линейке своей разработки электромотор, его редуктор, подвески, рулевая трапеция, софт-слой для работы рулевого, софт-слой тормозной системы в части блендинга, кузов, часть системы вентилирования и кондиционирования салона, корпус батареи, система нагрева-охлаждения батареи и моторов, часть бортовой операционная системы, включая реализацию автономности и мультимедиа, с функцией беспроводного обновления себя и софт-слоёв компонент. Остальное там подрядчиков, я приводил большой список. Значительная часть их нынешних проблем с ID растёт от аппаратной части и софт-слоёв поставщиков блоков, поэтому например большое системное обновление у ID.3 занимает по 8 часов, см. ролик ниже.

 
Последнее редактирование:
При этом ФВ постепенно допиливает модели ID линейки, и говорят что ID.7 уже годная машина и конкурент тесловской 3-ке. Дальше по плану у них своя унифицированная ячейка с батарейных заводов также проинвестированных совместно с фирмами-авторами ячеек, как и у Теслы, а также своя операционная система, возможно также софт-слои основных компонент, как и новая электроника созданная чисто под электро, чтобы время большого системного обновления было равно времени у Теслы.
 
В мелочах и Тесла конечно же опирается на существующих поставщиков. Там прекрасно осознают что важно делать самое дорогое самому, а то что подешевле выгоднее купить у специализированного поставщика, так как экономическое обоснование стоящее за их узкой специализацией никуда не исчезло.

m3.jpg
 
Самая читаемая статья года на Слэшдоте:

Где брать электричество, когда тачек в Калифорнии станет в пятнадцать раз больше (что ожидается уже в 2035-м)

Ответ:

- Надо построить ветряки и солнечные станции

- Надо построить зарядки для автомашин, для оптимального времени заряда, чтоб электричество всё же хватало, даже при строительстве всех этих новых станций

- Тачки должны будут не только заряжаться, но и отдавать электричество в энергосети, когда надо (что ресурс аккумулятора вообще не прибавляет)

А строит всё это кто-нибудь?
 
Реклама
Почему они так уперлись в солнце и ветер, если они так нестабильны и их точно нужно чем-то балансировать, то есть строить в таком же объёме резервные мощности на углеводородах? В Штатах газа добывается валом, есть американское производство газовых турбин, генерация эта чистая по выхлопу, 60% эффективность у современной комбинированного цикла, стоит в запуске умеренно, монтируется сравнительно быстро, демонтировать потом тоже не особенно долго, с отходами не надо возиться. Одни плюсы.
 
Назад