Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

чаво молчим?
Характеристики и цена на уровне.
Процент привирания пока затрудняюсь оценить
 
Су-7 это по нашему, по-авиационному!
 
У них уже есть Xpeng, занимающий примерно ту же нишу, и он на грани выживания. Заявления Xiaomi похожи на рекламу своей марки электроники, а не на серьёзные намерения.
 
Выход на рынок с моделью премиального сегмента ИМХО весьма разумное решение.
Не важно даст ли эта программа прибыль - она создаст образ фирмы как "крутого" производителя, а сравнительно небольшая серия позволит демпинговать без особых финансовых потерь, и дополнительно заслужить имидж недорогой фирмы.
Если Xiaomi реально хочет стать одним из крупнейших автопроизводителей, то далее должно последовать создание бюджетных моделей, и имея "за спиной" имидж "вау какая машина" ценник на них можно будет установить соответствующий их себестоимости .
Потому как демпинг в массовом сегменте - очень дорогое удовольствие.
 
Из имеющих шансы выжить в долгую и сделать успешную экспансию на мировые рынки, выделю BYD и Geely.

BYD работает по модели максимальной вертикальной интеграции, сам разрабатывая почти всё, и включая в свой контур поставщиков всех ключевых компонент, как это уже долго делает Тойота.

Тойота в свою очередь скопировала GM, та работала ровно так же, до выделения из её состава в конце 00-х при управляемом банкротстве компонентного подразделения Delfi Automotive (и ранее в начале 00-х перевод её же Delco Electronics в состав Delfi).

Похожий путь выбран и в Тесле, повышения вертикальной интеграции до того значения, при котором это приносит доход, а не снижает его.

Geely напротив работает по модели современного ОЕМ, всех ведущих немецких компаний и группы Фольксваген, массовой закупки компонент у профильных мировых поставщиков, и планомерного занятия всех рыночных ниш через отдельные марки.
 
На сегодня - да
Однако ни кто не сказал что выход на рынок новых игроков невозможен.
Xiaomi, похоже, пытается повторить сценарий Тесла - премиальные авто с кучей наворотов обеспечивают кучу убытков НО создают имидж
Далее идет попытка "спуска" в более бюджетный сегмент
 
Чтобы повторить сценарий Тесла, нужно было начать без серьёзных конкурентов.
 
Touring, а что Тесла своего разработала?
 
Kwispel, tLS, Touring, такси это часть транспортной системы города. Как трамвай или метро или электробус (автобус). Учитывая аппарат кнута и пряника, который есть у муниципалитета/субъекта все это легко отрегулировать по балансу интересов и для максимального транспортного эффекта. Просто в ряде регионов это очень коррумпировано, в части регионов чиновники намного тупее обитателей Московского зоопарка. Московская транспортная схема не лишена недостатков, но точно одна из лучших в мире.
 
Надо учесть, что Москва большой мегаполис с большими потоками, что позволяет сделать эту схему экономически выгодной и удобной. Если плотность населения ниже, и нет четко выделенных потоков, то схема типа "хаб" будет неудобна, а "точка-точка" - невыгодна.
 
Touring, а что Тесла своего разработала?
Для Модель 3 это: инвертер, электромотор, конвертер, зарядное, софт-слой для работы всего этого, редуктор электромотора, корпус батареи, система её контроля, с системой нагрева-охлаждения батареи и моторов, софт-слой для её работы, кузов, подвески, рулевая трапеция с электрорейкой, софт-слой для работы рулевого, тормозная система помимо суппортов и дисков-колодок с магистралями и гидроблоком, включая софт-слой для её работы, система вентилирования и кондиционирования салона, софт-слой для её работы, и работы систем комфорта, основной чип борткомпьютера, борткомпьютер, бортовая операционная система, включая реализацию автономности и мультимедиа, с функцией беспроводного обновления себя, и софт-слоёв основных компонент.

Из покупных элементов, разработки подрядчиков, дорогих, у Теслы остались ячейки батареи, где что неудивительно они основной инвестор в производство, поэтому получают их по себестоимости производства, плюс оговоренное роялти Панасонику за каждую ячейку.

У концерна ФВ в ID линейке своей разработки электромотор, его редуктор, подвески, рулевая трапеция, софт-слой для работы рулевого, софт-слой тормозной системы в части блендинга, кузов, часть системы вентилирования и кондиционирования салона, корпус батареи, система нагрева-охлаждения батареи и моторов, часть бортовой операционная системы, включая реализацию автономности и мультимедиа, с функцией беспроводного обновления себя и софт-слоёв компонент. Остальное там подрядчиков, я приводил большой список. Значительная часть их нынешних проблем с ID растёт от аппаратной части и софт-слоёв поставщиков блоков, поэтому например большое системное обновление у ID.3 занимает по 8 часов, см. ролик ниже.

 
Последнее редактирование:
При этом ФВ постепенно допиливает модели ID линейки, и говорят что ID.7 уже годная машина и конкурент тесловской 3-ке. Дальше по плану у них своя унифицированная ячейка с батарейных заводов также проинвестированных совместно с фирмами-авторами ячеек, как и у Теслы, а также своя операционная система, возможно также софт-слои основных компонент, как и новая электроника созданная чисто под электро, чтобы время большого системного обновления было равно времени у Теслы.
 
В мелочах и Тесла конечно же опирается на существующих поставщиков. Там прекрасно осознают что важно делать самое дорогое самому, а то что подешевле выгоднее купить у специализированного поставщика, так как экономическое обоснование стоящее за их узкой специализацией никуда не исчезло.

 
Там уже Сяоми запустили в продажу электричку.
И Самсунг
 
 
Почему они так уперлись в солнце и ветер, если они так нестабильны и их точно нужно чем-то балансировать, то есть строить в таком же объёме резервные мощности на углеводородах? В Штатах газа добывается валом, есть американское производство газовых турбин, генерация эта чистая по выхлопу, 60% эффективность у современной комбинированного цикла, стоит в запуске умеренно, монтируется сравнительно быстро, демонтировать потом тоже не особенно долго, с отходами не надо возиться. Одни плюсы.