Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Но в итоге цена вашей "проблемы" - ставим шины на 1000 рублей дороже
Не забываем при этом проблему пассивной безопасности малолитражек когда электрическая "малолитражка" оказывается тяжелее на 50% и результаты реальных краш-тестов оказываются не такими радужными, так как производители подгоняют конструкции под заветные 64 км/ч и% перекрытия (вспомните ДТП с маленьким ситроеном и мерседесом S класса где погибли ведущие акушеры гинекологи в Москве).
Прогресс это хорошо, но отсутствие недостатков у технологий EV только во влажных мечтах Греты.
 
Последнее редактирование:
Момент на колесе определяется главной парой коробки и передаточным отношением передач. Например, режим максимального разгона с места в городе.

Q8 3.0TDI 50, пиковый момент 600 Нм в диапазоне 1,750-3,250 оборотов, суммарные потери в коробке и трёх дифференциалах 50 Нм.
--------
2,160+50-500=2,210-2,660 kg
--------
550 Nmx16.02=8800 Nmx0.6=5,280 Nm/2=2,640 Nm заднее колесо + 8800 Nmx0.6=3,520 Nm/2=1,760 Nm переднее колесо (педаль в пол, 1-я передача, 15-40 км/ч)
550 Nmx10.25=5600 Nmx0.6=3,360 Nm/2=1,680 Nm заднее колесо + 5600 Nmx0.6=2,240 Nm/2=1,120 Nm переднее колесо (педаль в пол, 2-я передача, 40-65 км/ч)

Q8 e-tron 50, пиковый момент 309+355=664 Нм в диапазоне 0-4,300 оборотов, суммарные потери в двух редукторах и двух дифференциалах 20 Нм.
--------
2,510+50-500=2,560-3,010 kg (+16-13%)
--------
340 Nmx9.08=3080 Nm/2=1540 Nm заднее колесо+300 Nmx9.20=2760 Nm/2=1380 Nm переднее колесо (педаль в пол, до 65 км/ч)

Но, постоянно в пол никто не ездит, и даже у тех кто несколько чаще так ездит, чем типичный обыватель, за поддержанием момента на каждом колесе на грани пробуксовки для данного типа покрытия всегда следит (муфта/дифференциал полного привода и) трэкшн-контроль, поэтому пиковый момент мотора как по мне вообще нерелеватная цифра.

В сухом остатке, на 13-16% большая масса у электрички, в зависимости от степени загрузки, в теории у неё чуть сильнее износ шин при одинаковой манере езды, но на практике снова-таки нужно смотреть на их конкретную размерность, тип и состав протектора.

Реальный же минус, пока что новая батарея стоит заметно больше половины типичной цены 3-4-летней машины, и больше чем вся 7-8-летняя машина, и когда модель и её батареи снимут с производства, их источником для вторичного рынка станет бушка, где все батареи со временем будут примерно одинаково сильно изношены, и пробег с ними будет неприемлемым. В итоге предельный срок эксплуатации сокращается, по отношению к топливным аналогам.
 
Последнее редактирование:
Touring, а как трогается EV? Момент всегда максимальный. Т.е городские 60кмч EV набирает быстрее двсных собратьев.
VirPil, на самом деле это не так здорово, когда какой-то мелкий ниссан лиф весит как Mercedes GLC и попадает в ДТП с каким нибудь smart или Micra.
 
Походу зеленым спускают повестку борьбы с электромобтлями
 
В чем "не здорово"?
Закон сохранения импульса ни кто не отменял, а значит "матиз" от него отскочит как мячик от стены.
Все прочее - правильный расчет поглощения узлов конструкции поглощабщих энергиюудара
 
Оба обеспечивают разгон исходя из сцепления шин с покрытием в пятнах контакта, и массы над ними, трэкшн на старте работает и там и там, и пиковый момент мотора на старте не используется и там и там. А когда его можно использовать, то турбомотор уже раздулся. Разница в том что у электромотора почти нет лага, у турбомотора есть, поэтому трэкшн в электричке точнее держит колёса на грани пробуксовки.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Ещё нужно учитывать как работает топливный и электрический полный привод. Например в Q8 e-tron основной электромотор задний и в режиме частичного нажатия педали "газа", пока трэкшн не видит проскальзывания на задней оси, передний не подключается. Отсюда в обычных режимах которых большинство у него 0-340 Нм от заднего электромотора на входе редуктора, и 0-3,080 Нм после него, и 0-1,540 Нм на каждом из задних колёс.

В дизельной Q8 на входе коробки 0-600 Нм, после неё на первой передаче 0-8,800 Нм, на второй 0-5,600 Нм, межосевой дифференциал распределяет по умолчанию крутящий момент как 40/60%, если при определённом его уровне превышено фактическое сцепление и началась пробуксовка на одной из осей, он будет менять это соотношение, от 15/85 до 70/30%, устраняя её, если она всё же остаётся то трэкшн уменьшает отдачу двигателя. То есть, в режиме частичного нажатия педали "газа" у этой машины всегда задействуются обе оси.
 
Последнее редактирование:
Touring, все Фольксвагены трогаются с преднатягом вне зависимости от состояния дорожного покрытия, за исключением, когда вывернуты передние колёса. Но, учитывая, что 90% не стартуют с двух педалей с каждого светофора, не активируют режим launch control, а также ваше верное замечание насчёт массы автомобиля, имеем повышенный износ резины на EV. Как минимум на 30%>
 
Реакции: 2014
Полный привод Туарегов с автоматом и механическим межосевым дифференциалом коронного типа такой же как у Q8, явственно постоянный полный с акцентом на заднюю ось, по умолчанию там 40/60%, и от 15/85 до 70/30% в зависимости от уровня пробуксовки на одной из осей, потом работает трэкшн.

Тигуаны и прочие Гольфы и Пассаты идут с более дешёвой Haldex муфтой, по умолчанию она блокирована так что даёт распределение 95/5%, что на фоне старших моделей ощущается как всё тот же передний привод. Небольшой преднатяг её многодискового сцепления обеспечивает 5% момента на заднюю ось, и нужен он для повышения скорости дальнейшей блокировки. Если при определённом уровне запрашиваемого момента превышено фактическое сцепление на передней оси и началась пробуксовка, она плавно и быстро блокируется, и меняет соотношение вплоть до 50/50%, при полном замыкании сцеплений. Трэкшн следит за тем чтобы не было пробуксовки при заблокированной муфте, величина пробуксовки зависит от уровня сцепления с покрытием.

Электрическая ID линейка с полным приводом в частичных режимах "газа" едет как Q8 e-tron, до пробуксовки на заднем электромоторе, как типичный заднеприводный автомобиль, с её началом подключается передний, соотношение может меняться от 0/100 до 50/50 и вплоть до 100/0%, причём практически мгновенно. Это большой плюс полного привода в электрической реализации, на фоне механической. Как и высокая скорость и точность дозирования момента электромоторов, на фоне топливных, дающая точность нахождения на грани пробуксовки. Как и их способность работать на оборотах начиная с нулевых, что даёт возможность красться на предельно низкой скорости по покрытиям с низким сцеплением и находиться на них до начала пробуксовки, не применяя для этого специальных понижающих передач, как с топливными моторами, ограниченными снизу оборотами холостого хода. Учитывая то что при движении на заднем моторе передний, индукционного типа либо с постоянными магнитами и со сцеплением его отключения крутится без привнесения потерь, по сумме характеристик получается идеальная система полного привода, к которой всегда стремились конструкторы.

Износ шин зависит от состава протектора, он, как и конструкция боковины у электричек свои, оптимизированные под минимальное сопротивление качению, при сохранении на приемлемом уровне сцепления и износостойкости. Шинные компании прикладывают много усилий чтобы сбалансировать эти показатели, и не провалиться по двум последним. Но, на так называемые перфоманс модели электричек автопроизводители могут ставить обычные перфоманс шины, оптимизированные под повышенный уровень сцепления, поэтому же с повышенным сопротивлением качению, и пониженной износостойкостью.
 
Последнее редактирование:
Речь не о стоимости ремонта
Да, когда не ты платишь.

Каким образом пол тонны самых взрывоопасных аккумуляторов в мире под жопой, добавляют безопасности?
Если в бензинку грузануть 10 мешков песка, будет безопаснее?
 
Если в бензинку грузануть 10 мешков песка, будет безопаснее?
Если ее кузов будет доработан для прохождения крэш теста с этим грузом - то да.
Более тяжелый и прочный автомобиль безопаснее по законам физики.
 
2.9 давление
 
По мануалу у Q8 e-tron вилка давлений 2.4-3.4 Бара, у Q8 2.2-3.1 Бара, в зависимости от размерности шин, оси и загрузки. Масса Q8 e-tron 2.51 тонны, Q8 2.17 дизель и 2.10 бензин.
 
Последнее редактирование:
Более тяжелый и прочный автомобиль безопаснее по законам физики.
Даже профессору физики можно втюхать в салоне деревянный танк

Аккум не является силовой частью кузова.Любые нагрузки строго противопоказаны.Проще, он груз.
Если с равных по максимальной массе авто снять моторы, коробки и аккумы, получим одинаковые кузова.
У лифа 40 снаряженная 1500 макс 1750
У бензинки 1200 и 1800
Если они одинаково безопасны при максимальной загрузке, то кто из них безопасней пустыми?
Если опустится в сегмент бюджетный до 1,5т сегмент, там вообще одна фольга.
 
Touring, 300-350 кг массы этот не мало, о чем свидетельствует повышенное давление в покрышках на EV - оно соответствует давлению с макс загрузкой на той же Q7. Сам факт повышенного износа резины на EV факт доказанный на практике и смысла обсуждать его нет никакого, достаточно открыть форумы владельцев EV или даже гибридных Li9.
WARanum, аккумулятор является важным силовым элементом структуры кузова автомобиля, сам по себе корпус аккумулятора спроектирован как жёсткая конструкция с высокими показателями по теплоотводу.