ваша альтернатива - ничего не делать и оставить все как есть?
В некотором роде да, если хотите.
Поясню, почему: я совершенно не против новых технологий и свежего воздуха. Но я вижу, что развитие традиционных двигателей даже в наших условиях взрывного роста автомобилизации делает воздух чище. Иногда, попав в пробке за каким-нибудь недобитым Жигулем, думаешь: майн готт, как он ВОНЯЕТ. А еще несколько лет назад это воспринималось как норма. В той же Европе, где автопарк количественно растет мало, ибо давно насыщен, этот эффект должен быть еще более заметен.
Далее: мне категорически не нравится имеющее место быть махание шашкой и красными флагами "к 20хх году мы запретим въезд машин с ДВС". Если, как утверждается,
в обществе возникает понимание, что дальше так нельзя
то они отомрут сами в достаточно сжатые сроки. А если не отомрут, то, может, сама концепция несколько недоработана?
И еще: эти технологии добровольно-принудительно обкатываются на самом беззащитном слое: частных автовладельцах. Да, сейчас имеет место замануха плюшками в виде дотаций и условно-бесплатного электричества. Но почему-то не слышно бравурных рапортов о тотальном переводе на электротягу тех же фур-дальнобоев (рекламные рендеры старины Маска в расчет не берем). Уж не потому ли, что столько бесплатного электричества взять неоткуда, а с платным экономика процесса такова, то сие попросту нереализуемо?
И последнее: у меня машина в год сжигает примерно 2 тонны солярки в режиме "дом/работа/дача по выходным/несколько вылазок в год километров на 1000". Столько же авиакеросина надо какому-нибудь А330 в час, а в воздухе он 16 часов в сутки. Ну черт с ним, то, что сгорает на эшелоне, не считаем. Но тонну-две он спалит в день чисто на рулении и разбеге. Что там на этом фоне мелкие блохи! Но даже самый отмороженный эколог не посмеет вякнуть в сторону авиатранспорта. И да, новые двигатели выбрасывают меньше скверных окислов. На единицы процентов. И это всех устраивает.
Возвращаясь к исходному посылу, да, меня бы вполне устроило оставить как есть: постепенное эволюционное движение на дальнейшее улучшение характеристик традиционных ДВС с одной стороны и переход на электротягу несиловыми методами с другой. Время покажет, кто жизнеспособнее.