Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

dbms, не только о себе, почему же, воздух как-то границ не особо признает. Просто наблюдаю вокруг себя 100% консенсус, что гадить есть нехорошо, внезависимости от густонаселенности и географии. Поэтому и пытаюсь понять, почему гадить это замечательно
 
Реклама
Kwispel, речь о том, что электромобиль выносит загрязнение за город, а не устраняет его - электростанции с их кпд (а учтем еще кпд электропередачи и хранения), хим. производства для батарей продолжают "гадить". Меньше ли, больше ли, нам не посчитать, а правды не найдёшь сейчас. Поэтому прямая польза от замены на электромобиль в малонаселенной местности довольно виртуальна. И переход загрязнения через границу - тоже не совсем в кассу. В масштабах стран уже неважно, прилетел дым от авто или от электростанции.

Однако я продолжаю считать, что для больших городов это единственный путь (удаление и разбавление загрязнений), кроме того, технологические прелести целиком электронной машины конечно не могут не радовать.

Вопрос оппонентам, а куда столько никеля и кобальта?
 
Новая батарейка на гибридный мерседес w222 емкостью чуть меньше 9 квт*ч стоит 1.2 миллиона рублей.
Классно помогают экономить эти ваши гибриды)
 
dbms, не только о себе, почему же, воздух как-то границ не особо признает.
ну тем не менее запреты на въезд в центр городов они для своих городов устанавливают, а не для Читы и Хантов ;)

другой разговор, что при гипотетическом резком сокращении рынка для ДВС, жители Читы и Хантов в какой-то момент рискуют остаться без привычного обновления для автопарка своих иностранных пыхтелок, и тогда придется довольствоваться продукцией попроще
 
dbms, так кто-же мешает Чите и Ханты-Мансийску самим это сделать? Наводим порядок у себя дома.
xoid, на то и Мерседес, чтобы глаза ценами выкалывать :) У теслы батарея стоит еще вдвое дороже, но объем раз в 9 больше.
Mechanic, ну так на то и засадили ветряками все Северное море, а солнечными панелями всю Баварию. Огонь без дыма :D
 
Последнее редактирование:
Mechanic, ну так на то и засадили ветряками все Северное море, а солнечными панелями всю Баварию. Огонь без дыма :D
А если дотации убрать, не получится ли с этими источниками энергии такая же ситуация, как нынче с электромобилями в Дании? Дотационные автомобили на дотационной энергии - хлипкая конструкция.
И опять же - солнечные панели не в поле выращивают, сложное грязное промышленное производство.
Пока не появится принципиально новый источник энергии, сложно это всё всерьёз воспринимать.
 
Реклама
Вопрос оппонентам, а куда столько никеля и кобальта?
В настоящее время в массовом производстве литий-ионных аккумуляторов используются три класса катодных материалов: - кобальтат лития LiCoO2 и твердые растворы на основе изоструктурного ему никелата лития - литий-марганцевая шпинель LiMn2O4 - литий-феррофосфат LiFePO4. Электро-химические схемы литий-ионных аккумуляторов: • литий-кобальтовые LiCoO2 + 6xC → Li1-xCoO2 + xLi+C6 • литий-ферро-фосфатные LiFePO4 + 6xC → Li1-xFePO4 + xLi+C6.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/218716
 
Сибчикагец, посыпаю голову пеплом, старый стал - говно стал. ) Я почему-то решил, что в Тесле уж точно феррофосфатные (они безопаснее). Но покопался, похоже кобальтовые. Увы, это конечно серьезный минус к экологии. С другой стороны, в отличие от карманных батареек, сбор и утилизацию отработанных батарей электромобилей проще довести ближе к 100%. С еще другой - наверняка при переходе от исчезающе малых долей к десяткам процентов необходимо будет принять и стратегические решения относительно выбора химии будущей электроавтомобильной индустрии. Как минимум исходя из возможностей добычи.
 
Так же как производство масел, катализаторов, бензинов. Но об этом почему то забывают.
Это всё уже было, есть и никуда не денется в ближайшем будущем. А развитие технологий приводят к росту спроса на те же редкоземельные металлы, объём добычи некоторых элементов, таких как кобальт, за последние годы и десятилетия повысился в разы. И большой вклад в спрос дают именно "зелёные" технологии. Получается двойная нагрузка на экологию.

Пока ощущение такое, что прибавление "экологичности" в одном месте ведёт к её уменьшению в другом месте. Хотя Mechanic резонно заметил, что пусть уж лучше плохо с экологией будет в местах, далёких от больших скоплений людей.

К слову, об "экологическом" сознании. Читал, что у американцев раньше вообще не было принято свет в офисах выключать. Потом всё-таки стали об этом задумываться, но не так уж давно. А на днях прочитал воспоминание одного нашего учёного, который в конце 80-х поехал в Европу преподавать. Так вот он весьма озадачил своих коллег и студентов своей манерой перед уходом проходить по аудиториям и выключать свет. И приходилось объяснять, что он не может смотреть, как десятки ламп горят зазря, потому что это всё бесполезно сжигаемая нефть. Конец 80-х, а европейцам надо было объяснять, почему свет на работе надо выключать!

Зато потом как задумались, так пошло-поехало. Госпрограммы ввели, в Германии специальные люди ходили и рассказывали жителям, как на лампочках экономить. И вот уже наши мигранты в начале 2000-ных рассказывают, как их соседи немцы вечерами без света сидят, электричество берегут.

Это, конечно, очень по-западному - то вообще не задумываются о чём-то, то потом так задумываются, что дело доходит до своеобразного фетишизма.
 
Последнее редактирование:
Сибчикагец, так оно и есть. В определенный момент в обществе возникает понимание, что дальше так нельзя. Idem ditto с табаком. Это не фетишизм, и это не спущено сверху по указу.
Логичные возражения и замечания понятны, но неясна ваша альтернатива - ничего не делать и оставить все как есть? Главными потребителями редкоземельных металлов сейчас являются скорее мобильные телефоны.
 
неясна ваша альтернатива - ничего не делать и оставить все как есть?
В плане производства энергии - вся надежда на науку. Уже давно манят нас обещаниями, так что надеемся.
А как эта энергия будет трансформироваться в передвижение... У меня нет достаточных знаний для этого, можно только фантазировать. Мне кажется, в четырёхколесных наземных средствах будущего нет, будет что-то иное. Обязательно летучее (прощай, асфальт!).
 
ваша альтернатива - ничего не делать и оставить все как есть?
В некотором роде да, если хотите.
Поясню, почему: я совершенно не против новых технологий и свежего воздуха. Но я вижу, что развитие традиционных двигателей даже в наших условиях взрывного роста автомобилизации делает воздух чище. Иногда, попав в пробке за каким-нибудь недобитым Жигулем, думаешь: майн готт, как он ВОНЯЕТ. А еще несколько лет назад это воспринималось как норма. В той же Европе, где автопарк количественно растет мало, ибо давно насыщен, этот эффект должен быть еще более заметен.
Далее: мне категорически не нравится имеющее место быть махание шашкой и красными флагами "к 20хх году мы запретим въезд машин с ДВС". Если, как утверждается,
в обществе возникает понимание, что дальше так нельзя
то они отомрут сами в достаточно сжатые сроки. А если не отомрут, то, может, сама концепция несколько недоработана?
И еще: эти технологии добровольно-принудительно обкатываются на самом беззащитном слое: частных автовладельцах. Да, сейчас имеет место замануха плюшками в виде дотаций и условно-бесплатного электричества. Но почему-то не слышно бравурных рапортов о тотальном переводе на электротягу тех же фур-дальнобоев (рекламные рендеры старины Маска в расчет не берем). Уж не потому ли, что столько бесплатного электричества взять неоткуда, а с платным экономика процесса такова, то сие попросту нереализуемо?
И последнее: у меня машина в год сжигает примерно 2 тонны солярки в режиме "дом/работа/дача по выходным/несколько вылазок в год километров на 1000". Столько же авиакеросина надо какому-нибудь А330 в час, а в воздухе он 16 часов в сутки. Ну черт с ним, то, что сгорает на эшелоне, не считаем. Но тонну-две он спалит в день чисто на рулении и разбеге. Что там на этом фоне мелкие блохи! Но даже самый отмороженный эколог не посмеет вякнуть в сторону авиатранспорта. И да, новые двигатели выбрасывают меньше скверных окислов. На единицы процентов. И это всех устраивает.
Возвращаясь к исходному посылу, да, меня бы вполне устроило оставить как есть: постепенное эволюционное движение на дальнейшее улучшение характеристик традиционных ДВС с одной стороны и переход на электротягу несиловыми методами с другой. Время покажет, кто жизнеспособнее. :)
 
Реклама
Где-то читал, что при изготовлении солнечной панели тратится больше электроэнергии, чем она вырабатывает в итоге за свою службу
 
Назад