если все же допустить, что все производители занижают выбросы СО2 для своих дизельных двигателей, то почему нельзя допустить, что и для бензиновых делается то же самое? Тогда почему гонениям подвергается только дизельная технология?
Вопрос не в углекислом газе, у дизеля более высокое содержание оксидов азота, это его органический недостаток, и он очень трудно устраним. И "Евро-6" отличается от "Евро-5" только по содержанию NOx. Чтобы вписаться в заданные нормативы, надо, грубо говоря, сделать автомобиль менее динамичным. Потребителю это вряд ли понравится.
То есть производители оказываются перед выбором: ухудшить характеристики машины, или вписаться в требования.
"Фольксваген" (и, скорее всего, многие другие производители) прописали в компьютере машины специальную программу, которая понимает, что машина стоит на стенде (руль не поворачивается, алгоритм изменения скорости совпадает с испытательным циклом), и в этом случае включает оптимальный с точки зрения снижения оксидов азота режим работы двигателя.
Благо в современном автомобили датчики меряют практически всё, и информация стекается в единый центр.
Вроде как все целы и накормлены.
Но нет! Получается, что машина специально заточена, чтобы показывать правильный результат именно при испытаниях, но не гарантирует его в обычной эксплуатации. А контролирующие инстанции, конечно, как бы даже и предположить не могли такого цинизма. Ну как советские генералы тоже не замечали зелёную краску на траве. И вот какая-то добрая душа в борьбе за чистоту воздуха и здоровье граждан взяла, да и стуканула.
И наказывают "Фольксваген" не за плохие моторы, а за обман. Хотя по-моему, никакого обмана нет: в правилах сказано, что машина на стенде должна показать вот это и вот это − так она и показывает. Если кого-то и стоило бы вздрючить, так это именно тех самых контролёров, которые дали возможность это всё устроить. Но они-то свои, родные, а тут понаехавший "Фольксваген".
Есть конспирологическая версия, что это всё устроил Фердинанд Пиех. Незадолго до этого его выперли из "Фольксвагена". Даром, что он крупный акционер и один из потомков Порше. А выперли его тогда, когда он захотел снять Мартина Винтеркорна, которого сам же и продвигал в свои преемники. Но вдруг без объяснения причин невзлюбил. И вот ради того, чтобы всё-таки его спихнуть, затеял такую операцию. Уж очень всё совпало. "Я сказал, горбатый!" и должен идти горбатый, или...
насколько серьезно автопроизводители воспринимают ситуацию (сворачиваю разработку новых дизелей, закрывают направления и т.п.)?
Да. Например, "Порше" скорее всего свернёт выпуск дизельных версий.
Доля легковых дизелей в некоторых европейских странах была очень высока. Бельгия, Австрия − более 70 процентов была (не знаю, как сейчас), во Франции более половины давно. В среднем около 50. Но в Германии и где-то ещё дизель выгоден только при больших пробегах из-за налогов. Видимо, в Нидерландах тоже.
После всего этого доля дизелей в частном пользовании должна уменьшится.
Это должно подтолкнуть продажу гибридов. Они ведь тоже экономичнее обычных автомобилей (как и дизель экономичнее бензинового), тоже лучше ведут себя при старте (у электромотора максимум момента как раз при нулевых оборотах), и тоже сложнее (дизель при прочих равных сложнее бензинового двигателя, особенно современные, у которых турбонаддув стал стандартом де-факто).
продукция VW стала настолько коммерчески успешной
Доля легковых дизелей в Штатах − несколько процентов, существенного влияния на рынок они не оказывают.