Обычно при сравнении КПД ДВС (30-35 процентов) с электроприводом (более 90 процентов) не учитывают потери энергии при сжигании топлива, транспортировке и хранении.
думаю, это обычно существует только в вашем воображении, ну или отражает общий уровень внимания к проблеме в русскоязычном мире. Тем не менее наивно думать, что никто не учитывает очевидные вещи. Например, в англовики прямо сказано
Well-to-wheel efficiency of an EV has less to do with the vehicle itself and more to do with the method of electricity production. A particular EV would instantly become twice as efficient if electricity production were switched from fossil fuel to a wind or tidal primary source of energy.
Thus, when "well-to-wheels" is cited, one should keep in mind that the discussion is no longer about the vehicle, but rather about the entire energy supply infrastructure - in the case of fossil fuels this should also include energy spent on exploration, mining, refining, and distribution.
The lifecycle analysis of EVs shows that even when powered by the most carbon intensive electricity in Europe, they emit less greenhouse gases than a conventional diesel vehicle.
[110]
То есть никто особо не спорит, что по СО2 электромобиль сам по себе не является панацеей именно в плане СО2 (качество воздуха-то в городах по прочим загрязнителям, от которых электрички избавляют, лично вас устраивает, это я помню).
А если почитать вики про СО2 след от разных видов получения электричества, то там вообще отличные цифры по СО2 на кВт произведенной энергии, учитываются и выбросы на строительство ветряков, и по ГЭС, и на производство солнечных батарей (помнится, в России была популярна мысль, что на производство солнечных панелей уходит больше энергии, чем эта панель потом за жизнь производит, и это, мол, все игнорируют, хехе)
Меня интеерсует другое (в конечном итоге цены на нефть и наш общий уровень жизни

):
стр.72 одни только cars потребляют плохо видно сколько, но не меньше 20% добываемой нефти, и в 2040 останется не меньше 15%. На этой же картинке на производство электроэнергии уходит пренебрежительно малая доля нефти.То есть если все cars (и это без trucks, с ними-то автотранспорт еще в 2 раза большую долю нефти расходует) уходят в электричество, то по нефти мы теряем потребление не меньше 15 млн. баррелей в день. Если же смотреть по этой же картинке, а также по картинке на странице 46, показывающей, "из чего" производится электричество, которое должно замнить эту нефть для электромобилей, то оно что сейчас, что в 2040 будет производится точно не из нефти. Короче, в итоге непонятно, откуда берется посыл, что полный запрет двс-авто (пусть даже только легковых) приведет к потере всего навсего 2-3 млн баррелей в день, если сейчас на легковушки тратится (и в 2040 продолжит по базовому сценарию) 15-25 млн