Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Главный экономист группы ВР Спенсер Дейл:

Сейчас в мире 3 млн электромобилей. Если предположить, что число их к 2040 году вырастет до миллиарда – или если мир законодательно запретит новые авто с двигателем внутреннего сгорания, то эта мера уменьшит потребление нефти (бензина и дизтоплива) всего примерно на 2-3 млн баррелей в сутки (из общего потребления 85 млн сейчас и, предположительно, до 100 млн через 20 лет). Если вас тревожит климат или экология – сокращайте потребление ископаемых видов топлива для производства электроэнергии.

https://www.bp.com/content/dam/bp/e...ics/energy-outlook/bp-energy-outlook-2018.pdf
 
xoid, хорошо бы узнать какие типы гененрации не на ископаемом топливе являются маневровыми.
Витающая в воздухе идея что электромобили можно сделать этаким буфером для э/э разбивается о масштабы генерации и возможности электромобилей, а также о графики использования электромобилей и максимальной генерации. Например днем, когда работают солнечные панели, автомобили как раз таки ездят.
 
ИМХО, кроме гидроэнергетики (ГАЭС), никакие. Но затраты на строительство и эксплуатацию гидроаккумулирующих станций добавятся в и без того высокую стоимость зеленой энергетики.
 
Реакции: A_Z
Отдельно взятые – никакие. Возможно, атомные, но в них я очень плохо понимаю.
Именно поэтому вопрос надо решать системно. Я уже писал в этой теме про Германию. Ветер в Северном море, солнечные батареи в Баварии, и по мелочи ветрогенераторы и солнечные панели везде где попало. Когда где-то не очень, в другом месте хорошо.

днем, когда работают солнечные панели, автомобили как раз таки ездят.
Аккумулирование электроэнергии в чистом виде обходится дороговато, но есть другие формы. Водород, например, это не источник энергии, а способ её хранения и транспортировки: сначала тратим её на выработку водорода, а потом получаем электричество в топливных элементах или просто жжём его в ДВС с теми же последствиями в виде водяного пара.

Аналогично Audi производит e-gas, это искусственный метан. Он подходит для обычного бензинового двигателя практически без переделок, хранить и перевозить его куда проще, чем передавать электроэнергию. Если для его производства используется энергия из возобновляемого источника (а Audi мамой клянётся, что это так), то использование e-gas снижает суммарные выбросы углекислого газа до нуля.

Призывы запретить ДВС в принципе продиктованы искренним стремлением улучшить экологию разве что у самых недалёких людей.
Мало-мальски соображающие это тему продвигают в интересах вполне конкретных отраслей и компаний, и им всё равно, сколько это будет стоить народу и государству.
 
Последнее редактирование:
VT, атомные как раз таки маневровыми не являются. Попытка ими поманеврировать была в 86м. Типичное время реакции - сутки. То есть как раз суточные циклы нельзя компенсировать.
Насчет метана в принципе не верно, ДВС нужно существенно модифицировать под него. Но самое интересное - закислы все равно будут. Экологически чистый в теории только водород.
 
Экологически чистый в теории только водород.
Получаемый каким образом водород экологически чистый? Если учесть эффекты от производства потребной для этого энергии.
Расходы энергии и прочего поддержку состояния сжатости или сжиженности учтены?
 
ИМХО, кроме гидроэнергетики (ГАЭС), никакие.

ГЭС, тепловые электростанции участвуют в частотном регулировании, но тепловые нельзя разгружать ниже технологического минимума это 60% от номинала. ГЭС можно быстро остановить и пустить, с пуском тепловых станций проблема, там нужно соблюдать скорости прогрева металла, поэтому пуск крупных блоков из холодного состояния может составлять до 24 часов.
 
VT, экологически чистый как выхлоп. В городе важно. Хотя в городе интереснее было бы сделать, если говорим о революциях, сетевой общественный транспорт. Точка-точка. С гарантированным временем доставки.
Ну а энергетический цикл периодически самому хочется просчитать - хватит ли "зеленой" энергии хотя бы на возобновление панелек-батаоеек?
 
1. Если этот город получает электричество с загородных электростанций.
2. В семидесятые и восьмидесятые загрязнение воздуха росло. Сейчас всё наоборот: выхлоп остаётся прежним, но ужесточаются нормы, и города и автомобили внезапно оказываются "грязными". Я не очень уверен в реальной целесообразности этой политики.
 
жаль, в документе не дается обоснования, как так получается, что потребители нефти исчезнут, а потребление - нет. По этому же документу и сейчас, и в 2040 году более половины нефти потребляется транспортом
 
Транспорт - это не только личные автомобили. Грузоперевозки по Европе - это баржи и грузовики (дизель). Их на что переводить? Про авиацию совсем молчу.
 
если говорим за файлик от ВР, то там отдельно выделены и легковушечки, и даже только они в потреблении нефти очень весомую долю имеют. При этом в производстве электроэнергии нефть какие-то там совсем небольшие проценты занимает с тенденцией к сокращению этих процентов. Короче, как ни крути, не складывается картинка, как при полном запрете ДВС-авто выйдет отсутствие проседания по нефти.
 
как так получается, что потребители нефти исчезнут, а потребление - нет.
Сейчас автомобили потребляют нефтепродукты напрямую. Электромобили потребляют электроэнергию, сделанную из ископаемого топлива. Обычно при сравнении КПД ДВС (30-35 процентов) с электроприводом (более 90 процентов) не учитывают потери энергии при сжигании топлива, транспортировке и хранении. А также загрязнение окружающей среды при изготовлении и утилизации всего для этого потребного.

Стр. 46, я правильно понял?
Там уголь около 40, газ 25, нефть (мазут) около пяти, итого из невозобновляемых источников примерно две трети.
Атомная процентов 15, ГЭС ещё примерно столько же (число для информации в Норвегии 99,99).
То есть новые возобновляемые источники сейчас в мировом масштабе дают процентов 10. Пользователи электромобилей за пределами Франции с её АЭС и Норвегии с её ГЭС портят воздух чуть-чуть меньше всех остальных, но если бы их не было, ситуация не сильно изменилась бы.
 
Последнее редактирование:
И это закономерно, потому что иначе нужно учитывать потери энергии при добыче, переработке, транспортировке и хранении нефтепродуктов. А также загрязнение окружающей среды при добыче нефтепродуктов, изготовлении фильтров, катализаторов, масел, и утилизации всего для этого потребного.
 
думаю, это обычно существует только в вашем воображении, ну или отражает общий уровень внимания к проблеме в русскоязычном мире. Тем не менее наивно думать, что никто не учитывает очевидные вещи. Например, в англовики прямо сказано
То есть никто особо не спорит, что по СО2 электромобиль сам по себе не является панацеей именно в плане СО2 (качество воздуха-то в городах по прочим загрязнителям, от которых электрички избавляют, лично вас устраивает, это я помню).
А если почитать вики про СО2 след от разных видов получения электричества, то там вообще отличные цифры по СО2 на кВт произведенной энергии, учитываются и выбросы на строительство ветряков, и по ГЭС, и на производство солнечных батарей (помнится, в России была популярна мысль, что на производство солнечных панелей уходит больше энергии, чем эта панель потом за жизнь производит, и это, мол, все игнорируют, хехе)

Меня интеерсует другое (в конечном итоге цены на нефть и наш общий уровень жизни ):
стр.72 одни только cars потребляют плохо видно сколько, но не меньше 20% добываемой нефти, и в 2040 останется не меньше 15%. На этой же картинке на производство электроэнергии уходит пренебрежительно малая доля нефти.То есть если все cars (и это без trucks, с ними-то автотранспорт еще в 2 раза большую долю нефти расходует) уходят в электричество, то по нефти мы теряем потребление не меньше 15 млн. баррелей в день. Если же смотреть по этой же картинке, а также по картинке на странице 46, показывающей, "из чего" производится электричество, которое должно замнить эту нефть для электромобилей, то оно что сейчас, что в 2040 будет производится точно не из нефти. Короче, в итоге непонятно, откуда берется посыл, что полный запрет двс-авто (пусть даже только легковых) приведет к потере всего навсего 2-3 млн баррелей в день, если сейчас на легковушки тратится (и в 2040 продолжит по базовому сценарию) 15-25 млн
 
оно что сейчас, что в 2040 будет производится точно не из нефти.
Да, газ и уголь это, конечно, совсем не то, что нефть ))
Если что, я работал на месторождении, где нефть и газ добываются. Разницы в процессе совершенно никакой: они происходят из одного и того же источника.
Поэтому в моём воображении все эти расходы и экологический ущерб от этих процессов должны в случае электромобилей приплюсовываться к тем расходам и ущербу экологии, которые неизбежны при переходе на электропривод.

Вообще я за атомную энергетику.
Потому что это будет только в Штатах и западной Европе. И даже если все они перейдут на электропривод, то наслаждение европейцев и американцев своим ответственным поведением не приведёт к существенному изменению ситуации в мировом масштабе. Потому что Южная Америка, Африка, Индия и Азия просто не могут себе позволить вот этого всего. А Россия просто не настолько сошла с ума, чтобы это делать.
 
dunch, давайте разовьем воображение. Представим тепловоз. Будущее в миниатюре. Отличный генератор (ограничения по весу сняты) и движетели. Потерь на передачу и запасание энергии нет. Совсем. И вот в эту, идеальную с вашей точки зрения систему, американцы (тупые видимо) зачем-то встраивают механическую трансмиссию, огребая от кучи проблем.
Второе. Возьмите платежку и посмотрите на цену генерации и цену транспорта э/э. Подумайте почему так. Намекаю, что любой транспорт - это минимум 2 подстанции по пути с потерями в железе и в меди. А без подстанций... посмотрите какой район обслуживала 1я московская электростанция.
 
Зачастую механическое преобразование механических характеристик ( скорость и момент) выгоднее, чем электромагнитное преобразование. Идеальных систем нет, есть оптимальные для заданных условий.
 
а не очень понятно как учитывать все это гипотетическое загрязнение среды
скажем один разлив супертанкера, или один дип уотер хорайзон это сколько утилизированных батарей?
 
да ладно, было бы желание
Бразилия вон в 73 году после нефтяного кризиса решила для себя, что надо снижать зависимость от нефти, и продвинула биотопливо (этанол) в массы