Обновил свои впечатления от инфраструктуры зарядок на Германщине, проехав за 5 дней чуть больше 2000 км Haarlem-Eggenfelden (это под Мюнхеном) - Haarlem + местные покатушки.
За год изменилось очень многое, как в хорошую, так и не очень хорошую сторону:
1) Количество скоростных 50 kW зарядок выросло в разы. Сейчас доступны практически на каждой большой стоянке вдоль автобана, то есть головная боль по поводу "доеду/не доеду" исчезла полностью. Большинство из них до сих пор бесплатные.
2) То же самое касается и обычных медленных зарядок в городах и деревнях. Даже в жуткой дыре под названием Эггенфельден в 5 минутах ходьбы можно воткнуться в трех разных местах.
3) У немцев появилась тенденция на медленных зарядках просить денег за минуту зарядки, что объяснимо желанием побыстрее освободить розетку, но крайне напряжно. Не нравится.
4) На скоростных зарядках сети Innogy можно заплатить только через крайне неудобно сделанное приложение для телефона. Этим приложением можно пытать террористов вместо электрошока. Это просто пц какой-то. Просят 7,95 евро за полную зарядку вне зависимости от выкачанного электричества. Неудобно, гори Innogy огнем, но при желании можно легко найти зарядку другого провайдера.
5) Скоростные зарядки сравнительно свободные - не ждал ни разу. При расстоянии поездки в 920 км в один конец, у меня на зарядки ушло лишние полтора часа при стоимости пробега в 7,95 евро (да да, этот именно Innogy!).
6) Очень радует то, что появился стандартный указатель зарядок на дорожных знаках на автобане. Указатели стоят везде, установлены с умом - все понятно. Осталось только добавить указатель "до следующей зарядки ХХ км" и все будет просто классно.
В целом все улучшилось на порядок. Здорово, молодцы немцы!