Человека на этатизме переклинило.
Она сказала о том, что никаких цифровых патентов и прорывов в "Тесле" нет, а есть только дизайн и пиар ("медийная обёртка и хайп"). И это всё пузырь для инвесторов.
Бег ради бега.
И наезжает на Льва Ароновича [Хасиса], который всё больше болтает про прогресс, но забывает рассказать, в чём продвинулся "Сбербанк".
"Вы тут столько штампов сказали, что невозможно".
Ну и в конце да, "любая технология имеет удалённое управление", и про то, что Россия всегда во всём виновата.
А Чубайс сказал, что категорически не согласен. И дальше занимался демагогией. Почему-то перевёл разговор на стандарты.
Я думал о нём лучше, а о ней хуже.
В чём она абсолютно права — в том, что нельзя слепо подражать Маску и США. И я об этом уже писал. Электромобили хороши в Калифорнии, идеальны в Норвегии.
А в России нет.
Если мы хотим ездить на "Теслах", то надо ездить на "Теслах".
Если мы хотим обанкротить производителей автомобилей, коробок передач, ДВС, углеродного топлива, то надо срочно покупать "Теслы" (если вы знаете, где и на чём вы будете после этого зарабатывать деньги в России... или не в России).
А если мы хотим улучшать качество воздуха, то надо просто искать альтернативу бензину. Например, метан. Отработавшие газы двигателя на метане это водяной пар и углекислый газ. Ну, чуть-чуть углеводородов от сгоревшего масла. Запасы природного метана у нас чуть не больше всех в мире. А лидеры в использовании метана — Армения (80 процентов автомобилей на нём), Аргентина, Иран, Пакистан, Перу (примерно по 25 процентов парка в каждой). В Китае 2,5 процента, а в лидирующей по запасам газа России — 0,9 процента парка на метане и 2,4 на пропане-бутане. А "Ауди" этот метан для своих машин синтезирует...