Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

684052


У всех соседей по теслице вышло :) Практически одновременно
 
Реклама
dbms, выложу поподробнее, когда соберусь со временем. В двух словах: "очень хорошо"
 


Вот видео того же (примерно) маршрута, что и выше на i3 парой недель раньше.

Проехал на Model 3 первые 2000 км. Первые впечатления крайне позитивные. Наш серый ВундерМаус это Tesla Model 3 Long range, All-wheel drive.
По сравнению с i3 это совершенно разные автомобили. Если i3 идеально подходит для города, то Model 3 лучше себя чувствует на автобане - i3 больше похожа на слегка нервного фокстерьера, Тесла на ленивого лабрадора. Больше, тяжелее, разлапистей и по-американски комфортабельнее.

Расход у них примерно одинаковый (147 Вт/км у i3 против 150 Вт/км у Теслы) при сравнении в одинаковых условиях и при одном и том же маршруте. Ежедневное использование отличается несильно, разве что Теслу можно заряжать раз в неделю вместо ежедневной зарядки. Реальный радиус действия у LW AWD около 520 км, у i3 выходило в среднем за 3 года где-то 200 км. В чем разница колоссальная так это в скорости зарядки. БМВ могла забирать на скоростных зарядках максимум 50 kw, Тесла заряжается втрое быстрее.
На скорости 130-140 км/ч Тесла на порядок комфортнее БМВ, скорость практически не заметна, шума в салоне мало, слышна только резина.

У Model 3 нет ключа. Есть две карточки размером с кредитку, открывающие дверь при прикладывании, но гораздо удобнее привязать машину к телефону - подходишь, она открывается, отходишь, закрывается на замок автоматически. Чтобы сдвинуться с места при отстутствии карточки (только телефон) нужно ввести пинкод.

К тому, что управление всеми функциями сведено к гигантскому экрану в середине торпеды привыкаешь за день.
Экран отличный по качеству и очень быстро реагирует на любой ввод. Ничем не хуже ipad pro.
Музыкальная система звучит лучше, чем что-то, что я видел в других машинах. Просто отлично.
Очень интересно сделана система вентиляции - если не видели посмотрите на ютубе, это действительно забавно и хорошо работает.

Качество отделки Model 3 сильно лучше чем у Model S и X. Это конечно не Мерседес или Ауди, но уже далеко не Хендай. Никаких проблем пока (переплюну) не обнаружено. Все работает, ничего не скрипит, щелей между панелями нет, покраска на уровне и ничего не отваливается :) Ускорение в "стандартном" модусе зубодробительное - до 100 км/ч за 4.5 cекунды. Прикольно испугать попутчика, но я ее практически сразу переставил в режим "чилл", при этом адреналина чуть поменьше, хотя со светофора при желании легко оставляешь ВСЕХ позади.

Отдельно об автопилоте - у меня стоит обычный серийный автопилот, не full self drive. Его можно сравнить с разумным слегка необычным круиз-контролем. При активации TACC/ traffic-aware круиз-контроля машина автоматически набирает максимально допустимую на участке дороги скорость и потом притормаживает/набирает скорость в зависимости от ситуации. Установленная скорость легко корректируется с руля. При активации автопилота, ну или, по-честному, lane keeping mode - к круиз контролю добавляется опция держать полосу. При этом машина просит раз в 20-30 секунд приложить легкое усилие к рулю. Можно просто положить руку на руль, тогда напоминания отключаются. Если убрать руки с руля совсем, то компутер будет напоминать о себе чаще и чаще и в конце концов отключит автопилот и не разрешит его по-новой включить до полной остановки машины. Система работает не идеально но более чем приемлемо автоматически держа полосу, притормаживая и следуя за поворотами. Для меня cамое то при поездке на работу рано рано утром, когда еще не совсем проснулся :)

Пока заметил два недостатка:

- неудобная и не бросающаяся в глаза кнопка аварийки в крыше. Аварийку водитель должен находить на ощупь а не искать ее.
- после европейских машин сложно привыкнуть к омывателю/дворникам как к кнопке на левом рычаге под рулем.

Финансовые нюансы - у нас с электромобилей дорожный налог не взимается. Сравнимый по цене бензиновый BMW 3-4 серии будет стоит 70-80 евро в месяц. Зарядка стоит где-то 25 центов за киловатт при использовании тесловских superchargers. За страховку я плачу за полное каско 71 евро в месяц при безаварийных 14 годах пробега.

Последнее - целиком стеклянная крыша - это здорово! 8-)
 
dbms, да, читал, но это больше относится к однослойным лакам (белому и черному), у меня металлик, он пожестче.
Серую машину вообще можно у нас мыть раз в полгода, поэтому и выбрал, за первые три недели не пришлось пока. Поживем увидим.
 
brab, ага, я слегка в курсе )))
но раз в год это все же преувеличение - по весне всякое цветочное Г выпадает, например
 
Реклама
Если еще кто-то не видел: Порше выкатил Тайкан. В видео сравнение с Model S

 
Зарядка на новых скоростных 175kW станциях - вливается 950+ км в час.
При радиусе действия в 450-500 км, можно раз в 4 часа по дороге и на кофеек остановиться.

Screenshot 2019-09-10 at 15.18.36.png
 
Ауди показало в Шанхае концепт внедорожника электрички.
Мне это интересно с точки зрения использования дронов в качестве дальнего и ближнего света с возможностью использования камер над дронах и вывода на дисплей картинок.
Футуристично конечно но это уже реальное воплощение увиденного в фантастических фильмах всего каких-то 15 лет назад.


audi-ai-trail-quattro--2.jpg


audi-ai-trail-quattro--4.jpg
 
Мне это интересно с точки зрения использования дронов в качестве дальнего и ближнего света с возможностью использования камер над дронах и вывода на дисплей картинок.
Это вот-вот появится у вояк. Только там дроны будут использоваться не как фары, а как сенсоры для автоматической прокладки маршрута в условиях сложного рельефа.
 
Tesla Model 3 вышла в сентябре с отрывом на первое место в списке самых продаваемых автомобилей в Нидерландах, продано 13587 штук.
На втором месте Фольксваген Поло с 9684, на третьем Форд Фокус 8606 штук.
 
IMG_1739.jpg

И до нас дошел прогресс - с апдейтом до версии 10 в салоне Нетфликс, Ютуб и прочие безобразия.
 
Реклама
Назад