Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Чистая электрическая машина проигрывает в потребительских качествах заряжаемому гибриду. Так что вариант на любителя. Когда и если цены на электрический автомобиль снизятся, тогда он будет более востребован.
 
Реклама
Чистая электрическая машина проигрывает в потребительских качествах заряжаемому гибриду. Так что вариант на любителя. Когда и если цены на электрический автомобиль снизятся, тогда он будет более востребован.
В очередной раз призываю! В этом вопросе нельзя обобщать. Каждому свое исходя из различных аспектов жизни индивида. Одному хорошо одно, другому другое.
 
В очередной раз призываю! В этом вопросе нельзя обобщать. Каждому свое исходя из различных аспектов жизни индивида. Одному хорошо одно, другому другое.
А я не обобщал. Производство электрических авто начали с дорогого сегмента, и иначе было нельзя. Полагаю, довольно скоро будут и дешевые марки.
 
А я не обобщал. Производство электрических авто начали с дорогого сегмента, и иначе было нельзя. Полагаю, довольно скоро будут и дешевые марки.
Производство электромобилей с дорогого сегмента начали европейцы, а Китай сразу "зарядил" тучу дешевых такси. Так что постулат "иначе было нельзя" не шибко верен.
Кроме того электромобили вроде как предполагали экономию на заправке, НО в ЕС они вышли в сегменте где стоимость бензина покупателю не интересна вовсе. А потому их продвижение велось чисто административнымиметодами (как то ограничения для автомобилей с ДВС, спецпарковки электричек и пр) Т.е. в Европе они изначально оказались в роли "пятой ноги", которую пытались "пришить" как символ статуса и престижа

Что же касается амбициозной повестке отказаться к 30 - 35г от ДВС, она возможно и педалировалась БЫ со стороны автопроизводителей ЕС (а соответственно имела бы шанс на реализацию) если БЫ это закрыло европейский авторынок от азиатов (как некогда ограничения по шуму закрыли небо Европы для советских самолетов) Однако Китай вышел в лидеры по электромобилям, и таковое лобби не только потеряло смысл, а стало "играть на противника" (со всеми вытекающими).
 
Так уже как бы есть, только стоят как обычная машина. А далее дешеветь можно только за счет снижения емкости батареи и пробега.
Вы не правы
Для этого достаточно посмотреть цену лития
6217283_f139c16ea776093efb75a7ae496ec6e4.jpg

Т.е. рост производства электромобилей (и пр "зелени") привел к резкому скачку цен на литий и пр сырьё, однако "ни что не вечно под луной" и рынок привел к развитию добычи и производства, а потому....
29eb64.jpg

Так что снижение стоимости аккумуляторов - процесс объективный. Он связан как с появлением дешевых технологий производства (включая liFePo4) так и со стабилизацией рынка.
 
И какова доля цены лития в конечной стоимости батареи?
Кстати, сколько редкоземельные магниты стоят в автомобиле?
Литий - лишь один из компонентов
Что же касается ценника на редкоземельные металлы и их доле в цене авто - могу лишь сказать, что ЛиФеРо аккумы дешевле Ли-ион той же емкости в 2 - 3 раза (по крайней мере так было пару лет назад)
Так что ценник авто можно снизить не за счет сокращения ёмкости, и соответственно запаса хода (как говорили Вы) а за счет перехода на аккумы других типов.
Понятно что для "всех из себя крутых электрокаров", коим прям вот дозарезу нужен разгон до сотни за 3 с (тот самый премиум сегмент с которого развивала электрички Европа), это "невариант" - плотность энергии в ЛиФеПо заметно ниже, НО для среднего и тем более эконом-сегмента столь жестких требований по динамике нет, а вот ценник весьма важен.
 
Так это же прямо влияет на пробег, для любого сегмента.
Каким образом??
Из за увеличения массы???
Ок, давайте прикинем влияние:
Плотность энергии Li-ion до 200 Вт*ч/кг
Плотность энергии LiFePo до 160 Вт*ч/кг
Таким образом аккум той же емкости будет примерно на 1/5 тяжелее.
При массе аккума авто среденего сегмента в районе 500 кг, разница между Li-Ion и LiFePo примерно равна массе одного пассажира.
Соответственно запас хода если и изменится, то на пренебрежимо малую величину.
 
Реклама
Так вы сами написали

Если это 20%, то как это влияет на спорткары? Там пиковый ток важен, а не общая емкость.
Там масса важна. Потому их часто из карбона лепят
А ценник аккума не шибко важен - целевая аудитория такова...
 
Назад