Этот день в истории

Вот, блин, я туда наездился и нагонялся Р11Ф2-300 на МиГ-21ПФ Очень зимой и очень холодно.
 
5 ноября

1983 На вооружение принята ракета класса "воздух-воздух" Р-73Э ГосМКБ "Вымпел"
1952 Первый полет легкого турбореактивного самолета Cessna XL-19B, оснащенного двигателем Boeing XT50 мощностью 210 л.с
1936 Проведены стартовые испытания ЖРД ОРМ-65 В.П. Глушко
1911 Завершился первый трансконтинентальный перелет из Нью-Йорка в Лонг-Бич (дальность 6437 км) (летчик С.П. Роджерс, самолет Wright EX), который стартовал 17 сентября и прошел с 69-ю промежуточными посадками
1910 Первый полет военного дирижабля "Ястреб" завода "Дукс" объемом 2660 куб.м.
 
6 ноября

1996 Выпущен первый серийный самолет 172R Skyhawk американской фирмы Cessna Aircraft Co
1970 Состоялся первый полет УТС JJ-6 (Китай)
1935 Состоялся первый полет истребителя Hawker Hurricane (Великобритания)
1934 Первый полет автожира ЦАГИ А-4, выпускавшегося малой серией, С.А. Корзинщиков
1931 На ЦА им. М.В. Фрунзе в Москве открылся первый в стране аэровокзал ГВФ
1929 Первый полет немецкого пассажирского самолета-гиганта Юнкерс Ju38
1924 Создан Центральный Дом авиации и космонавтики РОСТО
 
7 ноября

1967 Впервые продемонстрирована зенитная ракета ЗМ9 ГосМКБ "Вымпел" для зенитного комплекса "Куб"
1967 Начало годичного эксперимента по проживанию в замкнутом объеме, испытатель Г. Маковцев, Б. Улыбышев, А. Божко
1941 В военном параде в Куйбышеве участвовало более 700 самолетов
 
8 ноября

1962 Первый полет английского дальнего реактивного лайнера Vickers VC-10
1949 В 1949 году американская компания Braniff International открыла первую магистральную высокогорную линию в Ла-Пас (Боливия). - Для того, чтобы тяжёлый авиалайнер DC-4 мог взлетать с полосы аэропорта Ла-Пас (высота над уровнем моря 3597 м), на нём ставили ракетные ускорители.
1948 Начало стендовых испытаний двигателя "Аддер" фирмы "Армстронг-Сиддли"
1947 В ноябре на Саратовском авиазаводе начато освоение серийного производства истребителя Ла-15
1936 На авиазаводе N150 (ныне Самарское АООТ "Авиаагрегат") начат серийный выпуск винтов ВИШ-6
1923 Создан Научно-технический комитет Управления ВМС и РККА
1922 Первый полет многовинтового вертолета "Омишан" - В ноябре 1922 г. во Франции был осуществлен первый полет многовинтового вертолета "Омишан ? 2". Через два года на этом же вертолете Этьен Омишан установил первый вертолетный рекорд скорости. Машина была огромной и представляла собой крестообразную конструкцию с несущими винтами и пропеллерами на концах, которые обеспечивали управление вертолетом. На вертолете был установлен двигатель "Гном" мощностью 180 л.с.
1910 Открытие Севастопольской авиашколы - первого учебного заведения России, где готовили военных летчиков
 
9 ноября

1998 АНТК им. О.К. Антонова вручена Международная Золотая Звезда за качество
1944 Первый полет транспортного самолёта Boeing C-97 Stratofreighter - Самолет создавался на базе бомбардировщика B-29. Служить в ВВС он начал уже по окончании войны. На его основе в 1947 был создан Boeing 377 Stratocruiser - самый большой 4-х моторный классический лайнер. По скорости и грузоподъемности он превосходил и DC-4 и Lockheed Constellation, но их успеха не повторил, поскольку его двигатели P&W R-4360 имели низкую надёжность. Было построено только 56 таких самолётов.
1911 Г.Е. Котельников подал заявку на первый отечественный спасательный ранцевый парашют РК-1. Парашют успешно прошел испытания и им стали укомплектовываться экипажи самолетов "Илья Муромец"
 
10 ноября

1985 Первый полет (по-самолетному) БТС-002 - аналога ВКС "Буран" с четырьмя ТРД
1982 Первый полет боевого вертолета Ми-28 с ТВлД ТВЗ-11ВМА, Г.Р. Карапетян, В.В. Цыганов
1949 Первый полет пассажирского 10-местного вертолёта Piasecki HRP-2
1942 Первый полет вертолета S-55 И.Сикорского - Серийное производство вертолета началось в 1951 г. Всего за 12 лет было построено 1282 вертолета в США и свыше 530 по лицензии в Англии, Франции, Японии.
 
11 ноября

1952 Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-95, экипаж А.Д. Перелета
1947 Начало стендовых испытаний двигателя "Снарлер" фирмы "Армстронг-Сиддли"
1946 Первый полет самолета S.O.6000 "Тритон" - S.0.6000 "Тритон" явился первым совершившим полет реактивным самолетом французской конструкции. Проектирование самолета было начато в 1943 г. Самолет "Тритон" первоначально проектировался как летающая лаборатория для испытаний турбореактивного двигателя Рато SRA-1 с тягой 1440 кг, однако в процессе проектирования назначение самолета было пересмотрено, и он был построен как двухместный учебно-тренировочный самолет с сиденьями, расположенными рядом. Опытный образец совершил первый полет 11 ноября 1946г. Силовая установка самолета состояла из турбореактивного двигателя Юнкерс-Юмо 004В-2 с тягой 900 кг.
Самолет S.O.6000 имел максимальную скорость полета у земли 950 км/час и крейсерскую скорость на высоте 10 000 м - 855 км/час. Скороподъемность у земли была равна 50 м/сек, практический потолок - 12 000 м. Взлетный вес самолета составлял 4700 кг, пустой самолет весил 3200 кг. Размеры самолета: длина 10,4 м, размах крыла 10 м, площадь крыла 15,1 м2.
1930 Первый полет самолета-амфибии Ш-2 В.Б. Шаврова с мотором М-11, Б.В. Глаголева
1918 Начало работы в Петрограде 2-й школы морской авиации
1917 Создан Стальной противосамолетный дивизион - первая часть ПВО республики
1910 Открытие в Севастополе офицерской школы Отдела Воздушного Флота
 
18 ноября

1972 Первая посадка СВВП на палубу, М.С. Дексбах на Як-36М (Як-38), ПКР "Москва"
1967 Постановление о разработке и запуске в серию самолета С-32 (Су-17) на ДМЗ (г. Комсомольск-на-Амуре, ныне КНААПО)
1943 На самолете Як-3 с ВК-107А П.Я. Федрови достиг скорости 717 км/ч
 
19 ноября

1943 В ЦАГИ образован реактивный отдел
1942 Установлен праздник - День ракетных войск и артиллерии
1932 Первый полет АИР-7
 
20 ноября

1980 Первый полет самолета с солнечной электросиловой установкой, П.Б. Маккриди (США) на своем самолете "Солар Челленджер"
1958 Открылась первая пассажирская вертолетная авиалиния Симферополь-Ялта
1956 Начало летных испытаний экспериментального ЛА "Турболет", Ю.А. Гарнаев
1953 Впервые пилотируемый самолёт преодолел двойную скорость звука. Скотт Кросфилд (Scott Crossfield) на эксперимментальном Douglas D-558-2 развил скорость 2.435M
1950 Первый полет самолета "Хоукер" Р.1072 с двигателем "Снарлер"
 
21 ноября

1989 Первая ночная посадка самолета Т10К-2 (Су-27К) на палубу ТАКР "Адмирал Кузнецов", В.Г. Пугачев
1948 Первый полет гидросамолета Бе-8
1935 Неофициальный мировой рекорд высоты полета на самолете - 14575 м, В.К. Коккинаки на И-15 ОКБ Н.Н. Поликарпова
1910 Начало работы Севастопольской школы военных летчиков (позднее Качинское авиационное училище)
1783 Первый полет теплового аэростата братьев Монгольфье с людьми - Полет продолжался 45 минут, дальность его не превысила 9 км. Монгольфьер высотой 21 м достиг высоты 1000 м.
 
22 ноября

1992 Запущен космический челнок STS 52 (Columbia 13)
1977 Начались полеты "Конкорда" из Парижа и Лондона в Нью-Йорк
1975 КС "Венера-9" совершила мягкую посадку на поверхность Венеры и передала на Землю первые снимки поверхности планеты
1972 Первый вертикальный взлет СВВП с палубы корабля, М.С. Дексбах на Як-36М (Як-38 ), ПКР "Москва"
1968 Завершен полет американского космического корабля "Аполлон-7"
1966 СССР запускает АМС "Луна-12"
1946 Первый полёт двухмоторного лайнера Martin 202, рассчитанного на 40 пассажиров.
1940 Родился лётчик-испытатель Ю.А. Егоров
1935 Первый коммерческий рейс, который совершался без пассажиров и прошел успешно - Летающая лодка "Чайна Клиппер" фирмы Мартин, принадлежавшая авиакомпании "Пан Америкен", стартовала из залива около Сан-Франциско и взяла курс на Филиппины. Весь путь туда и обратно самолет прошел за 4,5 суток.
1915 Приступило к работе Бакинское отделение Петроградской школы морских летчиков
1911 Первая в России радиопередача с самолета на землю, Д. Сокольцов
1909 Родился авиаконструктор М.Л. Миль
1797 Француз Андре Жак Гарнерен совершил первый в мире удачный прыжок с парашютом
 
23 ноября

1979 Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов, терпящих бедствие, "КОСПАС-САРСАТ"
1972 На ММПП "Салют" начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
1953 Создано ОКБ N 2 (ныне МКБ "Факел" им. П.Д. Грушина)
1935 Американский исследователь Линкольн Эллсуорт впервые пролетает на самолете через всю Антарктиду, от моря Уэдделла до моря Росса
1920 Основана Военно-воздушная академия имени Жуковского
 
24 ноября

1977 В ноябре в НПП "Аэросила" создана ВСУ ТА-12
1961 Мировые рекорды для конвертопланов: высота с грузами от 1 т до 15 т - 2588 м и максимальный груз, поднятый на 2000 м - 16485 кг, Д.К. Ефремов на винтокрыле Ка-22
1955 Первый полет турбовинтового самолёта для коротких линий - 50-местный Fokker F-27 Friendship
1910 Открылась Офицерская школа авиации Отдела воздушного флота
 
25 ноября

1986 Состоялся первый полет вертолета Ка-31
1953 Первый полет первого серийного сверхзвукового истребителя North American F-100 "Super Sabre"
1940 Первый полет бомбардировщика DH-98 "Москито", Англия
1920 Первая гонка на приз Пулитцера
1918 В ноябре в Петрограде сформирован первый советский авиаотряд из 12 экипажей для боевых действий против войск Краснова
1918 Американская летающая лодка Curtiss NC-1 впервые подняла в воздух 51 пассажира
1917 Непризнанный мировой рекорд дальности по прямой для жестких дирижаблей: полет цеппелина L-59 по маршруту Ямбол (Болгария) в Хартум (Судан) протяженностью приблизительно 7250 километров
1916 В Германии в качестве отдельного рода войск создается военно-воздушный флот
1783 Итальянцем графом Франческо Замбеччаре осуществляется первая в Англии публичная демонстрация воздушного шара
 
26 ноября

2000 Первый полет серийного истребителя Су-30МКИ, выпущенного ИАПО
1955 Вышло постановление СМ СССР о начале разработки поисково-спасательного комплекса "Архангельск" на базе самолёта Ту-16
1951 Первый полет самолета Глостер "Джэвелин" - Этот самолет был первым в мире самолетом с треугольным крылом и двумя турбореактивными двигателями, а также первым английским реактивным всепогодным истребителем, принятым к серийному производству. Самолет имел два двигателя Армстронг-Сиддли "Сапфир" с тягой по 4650 кг каждый.
1925 Первый полет цельнометаллического бомбардировщика ТБ-1 (АНТ-4), А.И. Томашевский - Особое место среди тяжелых бомбардировщиков занимал АНТ-4 (ТБ-1) с двумя двигателями М-17. Созданный в КБ Туполева самолет явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции "свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещенными на передней кромке крыла двигателями. Самолет АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолетом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа. Этот самолет находил применение не только в боевых операциях, но и в гражданской авиации, на нем совершались экспедиции на Северный полюс. Было построено 216 самолетов. (Замечание Экзота: к Северноему Полюсу АНТ-4 не летал: туда ходили АНТ-6 "Авиаарктика" и "крейсерский" (уменьшенный и многоцелевой) вариант АНТ-4го - АНТ-7, очень похожий по компоновке, но в целом совершенно самостоятельный самолёт.)
1923 Первый полет авиетки конструкции В.О. Писаренко
1914 Начало работы при МВТУ под руководством Н.Е. Жуковского "Теоретических курсов авиации" для военных летчиков
 
27 ноября

1963 Решением ВПК N275 самолет ДРЛО Ту-126 был запущен в серийное производство на заводе N18 в Куйбышеве
1955 Первый полёт СМ-9/3
1947 Первый полет самолета Грумман F9F "Пантера" - На самолете имелся один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс "Нин" с тягой 2270 кг. Первый из двух опытных образцов самолета с двигателем "Нин", получивший обозначение XF9F-2, совершил полет 24 ноября 1947 г. Первый серийный образец самолета F9F-2 с двигателем Пратт и Уитни J-42-P-6, имеющим тягу 2270 кг, совершил полет 24 ноября 1948 г. На последующих серийных самолетах F9F-2 устанавливались двигатели J-42-P-8, имеющие с впрыском воды тягу 2600 кг. Максимальная скорость самолета была равна 920 км1час (без впрыска воды) и скороподъемность у земли - 30,5 м/сек. Всего было поставлено 437 самолетов F9F-2 для ВМС США. 16 августа 1948 г. совершил первый полет второй серийный образец XF9F-3, на котором был установлен двигатель Аллисон J-33-A-8 с тягой 2090 кг. Было заказано 54 самолета F9F-3, первый из которых совершил полет 23 ноября 1948 г. Следующим серийным образцом самолета был палубный истребитель F9F-4, имевший удлиненный на 0,6 м фюзеляж и двигатель Аллисон J-33-A-16Ac тягой 2880 кг. Максимальная скорость самолета F9F-4 была увеличена до 1010 км/час. Было заказано 73 самолета F9F-4, однако этот заказ был включен в счет поставок модели F9F-5. Последним серийным образцом самолета является истребитель F9F-5, совершивший первый полет 21 декабря 1949 г. Всего был поставлен 641 самолет F9F-5. Самолет F9F-5 имеет максимальную скорость 1000 км1час и время набора высоты 12 200 м - 3 мин. Взлетный вес равен 7730 кг, вес пустого самолета - 3940 кг. Размеры самолета: размах крыла 17,2 м, длина 19,1 м, высота 7,3 м.
1946 Первый полет пассажирского самолета Ту-70, Ф.Ф. Опадчий - Этот четырехмоторный магистральный самолет создавался на базе Ту-4 и вмещал 72 пассажира и 6 членов экипажа. Серийно не выпускался из-за отсутствия мощных пассажиропотоков в первые послевоенные годы.
1946 Первый полет самолета Норт Америкен FJ-1 "Фьюри" - Проект самолета был отобран из нескольких проектов одноместного палубного истребителя-перехватчика, представленных фирмой в ВМС США. В январе 1945 г. фирме был сдан заказ на постройку трех опытных образцов истребителя XFJ-1, а 18 мая 1945 г. - на производство серий из 100 самолетов FJ-1. Одновременно для ВВС было заказано три опытных образца сухопутного варианта истребителя под обозначением XF-86. Первый опытный образец самолета XFJ-1 совершил полет 27 ноября 1946 г. На самолете был установлен турбореактивный двигатель Аллисон J-35-A-5 с тягой 1820 кг. Серийный образец самолета отличался от опытного наличием больших зализов в месте соединения передних кромок крыла с фюзеляжем. Сухопутный вариант самолета XF-86 был рассчитан на достижение максимальной скорости 930 км/час на высоте 13 700 м. Самолет FJ-1 "Фьюри" имел максимальную скорость 910 км/час и скороподъемность у земли 26 м/сек. Дальность полета самолета с основным запасом топлива, равным 1740 л, составляла 1550 км. При подвеске двух сбрасываемых топливных баков на концах крыла емкостью по 640 л дальность полета могла быть увеличена до 2500 км. Вооружение самолета состояло из шести 12,7-мм пулеметов. Взлетный вес самолета был равен 5780 кг, размах крыла - 11,6 м, длина - 10,3 м.
1928 Первый полет авиетки "ЛАКМ-1 Ленинградского аэроклуба с отечественным маломощным двигателем, А.К. Иост
1923 В.О. Писаренко выполнил первый полет на своей авиетке ВОП-1
 
28 ноября

1974 В Ульяновске организован Центр совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала стран-членов СЭВ
1973 Первый воздушный таран на МиГ-21, Г.Н. Елисеев погиб
1967 Постановление Совета Министров СССР по Ту-22М ОКБ А.Н. Туполева спроектировать модификацию Ту-22К - Ту-22КМ с крылом изменяемой стреловидности
1958 В Монино организован музей ВВС
1942 Прибытие в СССР первых 14 французских летчиков - образование эскадрильи "Нормандия" (позже полк "Нормандия-Неман")
1929 Первый полет к Южному полюсу, Р. Бэрд (США)
1905 В докладе "О присоединённых вихрях" в Московском математическом обществе Н. Е. Жуковский изложил теорему о подъёмной силе профиля крыла
 
29 ноября

1968 Самолет-амфибия Бе-12 (ПЛО) принят на вооружение ВМФ СССР
1956 Первый полет экспериментального аппарата вертикального взлета и посадки "Турболет" А.Н. Рафаэлянца, Ю.А. Гарнаев - Машина представляла собой металлическую ферму с установленным на ней вертикальным турбореактивным двигателем. Рядом были расположены кабина и топливные баки. Устойчивое положение аппарата на земле обеспечивали четыре стойки шасси. На концах четырех выносных длинных кронштейнов были установлены струйные, а в зоне выхлопа двигателя - газовые рули. Это позволяло точно управлять полетом
1952 В ноябре завершены испытания ТРД АМ-3 ОКБ А.А. Микулина для Ту-16
1940 Первый полет на самолете Су-2 с М-81, А.П. Деев - Самолет имел бомбовую нагрузку 1000 кг, сильное стрелковое вооружение (шесть пулеметов). С 1940 г. АНТ-51 стали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик первый), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо цельнометаллического стал деревянным.
В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта. Последние серии самолета оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолет имел обозначение Су-4). В 1942 г. производство Су-2 прекратили. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4.
1936 Испытания самолета П-5 (Р-5) с подкрыльными подвесными пассажирскими кассетами П.И. Гроховского
1928 Впервые воздушным путём достигнут Южный полюс - Это сделал на самолёте на самолёте Fokker F.VIIA экипаж Ричарда Бирда, который двумя годами раньше первым проложил воздушную трассу к Северному полюсу.
1921 Образовано смешанное советско-германское общество воздушных сообщений "Дерулюфт" - Общество было создано на основе договора между Российским правительством и немецкой компанией Aero Union. В его состав входили самолёты Fokker F-3 и Dornier, которые с 1 мая 1922 г. летали на линии Москва - Кёнигсберг. В 1926 г. линию продлили до Берлина. Компания существовала до 1937 г.
1910 Первый в России дальний междугородный перелет Елисаветполь - Тифлис в 204 км, А.А. Васильев