1 октября
1998 ОАО "Авиастар" выпущен первый магистральный пассажирский самолет Ту-204-120 с двигателями фирмы "Rolls-Royce"
1950 Первый полет пассажирского самолета Ил-14П, экипаж В.К. Коккинаки
1947 Первый полет самолета Норт Америкен F-86 "Сэйбр" - Опытный образец самолета ХР-86, первоначально являвшийся сухопутным вариантом палубного истребителя FJ-1 "Фьюри" с прямым крылом, был модифицирован в соответствии с немецкими данными, он имел двигатель Дженерал электрик J-35-C-3 (производства фирмы "Шевроле") с тягой 1750 кг и совершил первый полет 1 октября 1947 г.
28 декабря 1947 г. ВВС США выдали заказ на производство 221 истребителя F-86A.
1947 Открылась первая почтовая вертолётная линия. Компания Los Angeles Airways выполняла рейсы на Sikorsky S-51
1946 В Харькове сформирована Военная академия артиллерийской радиолокации (позже ВИРТА им. Л.А. Говорова)
1942 Первый полет американского реактивного самолёта Bell P-59A - Самолет Белл Р-59А "Эркомет" является первым самолетом с турбореактивным двигателем, построенным в США. Проектирование самолета было начато в сентябре 1941 г., а постройка трех первых опытных образцов ХР-59А - спустя шесть месяцев. Первый полет самолета ХР-59А с двумя турбореактивными двигателями Дженерал электрик 1-А, построенными по патенту английского конструктора Уиттла, состоялся 1 октября 1942 г.
Для проведения войсковых испытаний было построено тринадцать самолетов YP-59A, которые в основном не отличались от первого серийного образца самолета Р-59А, совершившего первый полет в августе 1944 г. Всего было построено 20 самолетов Р-59А, на которых устанавливалось по два турбореактивных двигателя Дженерал электрик J31-GE-3 с тягой по 900 кг каждый.
Летные характеристики самолета Р-59А оказались не лучше, чем характеристики соответствующих образцов истребителей с поршневыми двигателями, в связи с чем самолет Р-59А использовался как учебно-тренировочный истребитель.
Максимальная скорость самолета составляла 660 км/час и его практический потолок - 14 000 м. Взлетный вес самолета был равен 5750 кг при весе пустого самолета 3500 кг. Максимальная дальность полета с запасом топлива 1090 л в основных и 1140 л в двух подвесных сбрасываемых баках составляла 830 км на высоте 6000 м при крейсерской скорости 460 км/час. Размеры самолета: размах крыла 13,8 м, длина самолета 11,5 м, высота самолета 3,65 м, площадь крыла 35,4 м2.
1929 Первый полет на ракетоплане с пороховыми ракетами, Ф. Опель, Германия
1912 Н.Е.Жуковский сделал в Московском математическом обществе доклад "Вихревая теория гребного винта", в котором предложена теория винта, основанная на концепции присоединенных и свободных вихрей
1910 Родился лётчик-истребитель Гринёв Н.В. и лётчик-бомбардировщик Кожемякин И.И.
1881 Родился авиаконструктор и основатель авиафирмы в США У. Боинг
1805 Первый полет на аэростате русского воздухоплавателя Кашинского