Данные о перспективах флота Президентского авиаотряда из размещенного тендера Специальным летным отрядом «Россия» на страхование воздушных судов в предстоящем 2015 году:
1. Планируется пополнение парка четырьмя Ту-204-300. Вероятно два из них будут машинами, вновь выпущенными на ульяновском «Авиастаре», о чем сообщал в недавнем интервью «Российской газете» генеральный директор предприятия Сергей Дементьев. Стоимость одного борта оценивается в 1,95, второго – в 2,3 млрд.руб. Два других Ту-204-300 будут из числа самолетов, прежде эксплуатировавшихся в исчезнувшей авиакомпании «Владивосток Авиа» и принадлежащих лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Согласно документации это будут воздушные суда выпуска 2005 года. В числе возможных кандидатов – четыре машины с регистрацией RA-64026, 64038, 64039, 64040. Стоимость каждого воздушного судна составит порядка 1,2 млрд.руб. С учетом планов Роскосмоса на два самолета этого типа производства 2008г. (RA-64044 и 64045), к настоящему времени остается неопределенной судьба лишь двух ex-владивостокских Ту-204. Все поставляемые в СЛО машины планируются в комплектации на 142 пассажирских места.
2. Озвученные в аналогичном прошлогоднем тендере планы на два следующих Ан-148-100 (третий и четвертый для СЛО), похоже, остались лишь планами – о этих самолетах ничего не упоминается в документации нынешнего аукциона. По данным ВАСО эти воздушные суда строились в комплектации «СУС» с самолетным узлом связи.
3. Запланировано поступление трех новых Ту-214СР по контракту от октября 2012г., первый из которых (с регистрацией RA-64526) подняли в воздух в октябре этого года.
4. Ожидается пополнение флота двумя новыми Ил-96-300 по контракту от апреля 2013г., один из которых будет в комплектации «воздушного пункта управления» Ил-96-300-ПУ(М1) на 47 мест, второй – в варианте «Салон» вместимостью 160 пассажиров.
5. По контракту от мая 2013г. на четыре транспортных вертолета Ми-8МТВ-1 в варианте на 22 пассажирских места к настоящему времени получено три машины: две в 2013г. (RA-22305 и 22310), третья была впервые замечена споттерами в Нижнем Новгороде с регистрацией RA-22323 в октябре нынешнего года. Поступление четвертой машины по контракту, а также еще одного Ми-8МТВ-1 стоимостью 413,9 млн.руб., оборудованного узлом связи, запланировано на 2015 год.
6. В числе эксплуатируемых вертолетов упомянуты два AW-139 в шестиместной комплектации, полученные СЛО в текущем году. Согласно документации, данные воздушные суда выпущены в 2012 и 2013 годах соответственно.
7. Из остатков советского 235 летного отряда останутся на крыле лишь два Ту-134А 1982 года выпуска (RA-65905 и 65911, прошедшие на Минском авиаремонтном заводе капитальный ремонт в 2011 и 2012 годах) и три Як-40 (RA-87968, 87971 и 87972), произведенные в 1979-80 годах. Стоит отметить, что в нынешнем году не менее двух Ил-62М (RA-85559 и 85561) и одного Ту-154М (RA-85686) были переданы из СЛО в Министерство обороны, а не просто утилизированы как несколько самолетов этих типов в предыдущие годы. Пока неясной остается судьба RA-85843 2001 года выпуска.