Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

    Алексей_М

    Местный
    B777-F (ET-AVQ) Ethiopian Cargo (ETH3605) CGO-BRU
    Глазуновка, Орловская область

    IMG_3476.JPG
     

    merida

    Местный
    Спасибо, пролетел надо мной (в облаках), только хвост удалось кое-как снять:)
     

    rnav_uwpp

    Новичок
    И парочка более редких в этих краях:

    A332 EI-GCU I46112 BHK-VKO 03.10.20 05:56 UTC
    Летают здесь несколько недель, прежде i-fly был нечасто.
    DSC00658.JPG


    A388 A6-EVI EK133 DXB-DME 02.10.20 11:01 UTC
    Пролетает третью пятницу: в первую облачность предательски сомкнулась за 15 минут до, второй и третий раз видимость отличная. За 2019-2020 это первые Emirates здесь - радостно, что ещё и A380.
    DSC00507.JPG
     

    Bushman787

    Старожил
    Приветствую всех!
    Наверное, уже забыли про меня. Я давно тут ничего не публиковал.
    Так уж получилось, что в этом году в Россию я вернуться не смог и пережидаю нынешние неспокойные времена в Эстонии. Но это вовсе не значит, что я забросил эшелонный споттинг. Я обзавелся оборудованием и в свободное от работы время охочусь за местным воздушным движением.
    Воздушное пространство здесь не имеет трасс как таковых. Есть только достаточно большое количество маршрутных точек, расположенных в основном по границам местной зоны УВД. Экипажи воздушных судов используют прямые участки между этими точками.
    Несмотря на отсутствие трасс местный трафик хорошо группируется по нескольким основным зонам. Борта, идущие с востока на запад, входят в пространство страны через точку RANVA, расположенную в районе города Нарва-Йыэсуу и далее следуют на точку RESMO, что над городом Йыхви. После этой точки начинается "разброс" - часть бортов идет на юго-запад на точку TODNA мимо города Курессааре на острове Сааремаа, часть сворачивает южнее и проходит над городом Пыльтсамаа, часть оказывается примерно посередине между этими двумя участками.
    Основное движение с запада на восток влетает в зону УВД Эстонии через точку NETNA и далее следует к точкам TUKMA и MEGAS, которые расположены над Чудским озером. Борта, идущие этим маршрутом, можно наблюдать из городов Пярну, Вильянди, Муствеэ, Калласте. Часть трафика с запада на восток также идет по участку от города Валга (точка VALGA) на точку PIRUS, расположенную над южным краем Чудского озера.
    Над Таллинном тоже есть эшелонный трафик, но он, к сожалению, не слишком частый. Обычно это борта, идущие на северо-запад со стороны Печор (точка NOTAR) или в обратном направлении.
    Но довольно слов. Пора похвастаться трофеями!
    Несколько фото, сделанных 31 октября недалеко от города Вильянди из окрестностей деревни Мустивере.
    B-1063_1_2000_103120.jpg
    B-1063_2_2000_103120.jpg
    B-1266_1_2000_103120.jpg
    B-1266_2_2000_103120.jpg
    B-1356_1_2500_103120.jpg
    B-1356_2_2000_103120.jpg
    B-1356_3_2000_103120.jpg
    B-1591_2000_103120.jpg
    LX-VCG_1600_103120.jpg
     

    Bushman787

    Старожил
    В течение короткого периода времени под конец летнего расписания China Airlines использовали воздушное пространство Эстонии и далее России на маршрутах из Амстердама, Франкфурта и Лондона на Тайбэй. На всех рейсах использовалось ВС А350-900. При переходе на зимнее расписание этими маршрутами они летать перестали и стали использовать куда менее эффективный южный маршрут. Вероятно, не договорились об использовании воздушного пространства России на этот период. Надеюсь, что они вернутся, и их еще можно будет наблюдать как на Эстонией, так и в районе Петербурга.
    Фото сделаны 17 октября из района деревни Патасте. Борта B-18902 и B-18906.
    B-18902_2000_101720.jpg
    B-18906_1_2000_101720.jpg
     

    Bushman787

    Старожил
    Остатки прежней роскоши.
    Пассажирские 747 Air China в Европе появляются крайне редко, но в этом году на маршруте из Пекина в Мадрид по субботам работает именно 747-400. Пойман недалеко от города Пайде в Эстонии 17 октября 2020 года.

    B-2445_1_2000_101720.jpg
    B-2445_2_2000_101720.jpg
    B-2445_3_2000_101720.jpg
     
    Последнее редактирование: