Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Venom,
Спасибо за информацию! :) Новости и правда хорошие. Я тогда его еще получше снять постараюсь :)
 
Реклама
Спасибо за информацию!
На здоровье! :)

Если что - прилёт в LED (рейс AHY019) в 14:30 (реально минут на 15 пораньше приходит обычно), вылет обратно в 16:30. В онлайн-расписании Пулково всё равно А319 стоит, но по расписанию Баку можно уточнить тип ВС :)
 
Немного 747-х Люфтганзы, LH729 PVG-FRA.

1, 2 D-ABVF 3 апреля. Ближе подпустить не смог. Облака помешали.
3. D-ABTF 10 апреля.

Тут фотки немного побольше и получше, чем во вложении:
http://i704.photobucket.com/albums/ww47/bushman787/D-ABVF_LH729_1_030410.jpg
http://i704.photobucket.com/albums/ww47/bushman787/D-ABVF_LH729_2_030410.jpg
http://i704.photobucket.com/albums/ww47/bushman787/D-ABTF_LH729_100410.jpg
 
Уважаемый Bushman787,
Почитал ветку по RNAV спотингу и использованию телескопа для этих целей, очень хочу узнать Ваше мнение.
Есть возможность снимать взлеты-посадки прямо с балкона дома, расстояние до полосы примерно 4 км (параллельно балкону практически). Подойдет ли телескоп для такой цели, если у него соответствующая монтировка (для проводки по горизонтали), или тут фокусироваться вручную не получится, слишком быстро будет двигаться объект? Я просто не очень представляю себе эти моменты при съемке с телескопом. Объектив с автофокусом со стабом ловит нормально, без стаба чуть хуже (на фокусном 400мм).
Не знаю еще, как с полем обзора у телескопов, чтобы подобрать достаточное для уверенного захвата и сопровождения на таком расстоянии.
Спасибо заранее за любой совет.
 
besatzung,
Да думаю сфокусировать то в ручную можно, но вот марево, как быть с ним.:) Если скажем летом или зимой марево ловится по вертикали, то по горизонтали точно будет ловиться больше.
 
besatzung,

Антон прав. Марево это главная проблема. От земли его всегда поднимается больше. Зимой, конечно, гораздо меньше, чем летом. Бывает, что и вообще нет, но это редко.
На счет фокусировки и сопровождения цели, это умение обычно приходит после нескольких тренировок, а вот на счет фокусного расстояния, это мне сложно навскидку сказать. Может, 900-1000мм будет нормально. По своему опыту знаю, что на моих 1200 мм 747-й на высоте около 5000м получается практически в полный кадр (это на 400D с кроп-фактором 1.6)
 
Да думаю сфокусировать то в ручную можно, но вот марево, как быть с ним
Поясните чайнику, марево - в смысле дрожание воздуха из-за нагрева, особенно вблизи земли?
upd пока писал, Bushman787 уже ответил :)
При съемке с обычным объективом та же проблема, или с телескопом она гораздо хуже проявляется?
 
besatzung,
Да, именно дрожание воздуха из-за нагрева, но так каждый раз говорить долго, поэтому заменили на слово "марево" :)
С телескопом такая проблема становится гораздо более заметной, прежде всего, из-за большего фокусного расстояния, к тому же, к ней может добавиться колебание воздуха внутри самого телескопа, если он нагреется. Но об этом лучше расскажут астрономы-любители, коим я не являюсь. Хотя, по их совету всегда держу телескоп в тени. Очень помогает :)
 
о своему опыту знаю, что на моих 1200 мм 747-й на высоте около 5000м получается практически в полный кадр (это на 400D с кроп-фактором 1.6)
Спасибо, ценная весьма информация. У меня 450D, тоже кроп 1.6, получается 1200мм будет многовато для съемки ближе чем 5 км... большой самолет точно не влезет.
Кстати, монтировка Добсона (у Вас такая, как я понял), горизонтальную проводку позволяет (хотя бы 2-3 градуса в секунду)? или на экваториальную лучше смотреть (но не знаю, как она на RNAV эшелоне)
 
Реклама
besatzung,
Да, у меня монтировка Добсона. Горизонтальную проводку вполне позволяет делать и с большей скоростью, если надо. Только стоять приходится довольно низко наклонившись :)
Экваториальная монтировка, такая, как у астрономических телескопов, для авиационной съемки не годится. С ней движущуюся цель, насколько я знаю, сопровождать тяжело и неудобно.
 
Экваториальная монтировка, такая, как у астрономических телескопов, для авиационной съемки не годится. С ней движущуюся цель, насколько я знаю, сопровождать тяжело и неудобно.

Подтверждаю :) Год назад по неопытности приобрёл зеркально-линзовый Sky Watcher с фокусным 1300 и экваториальной монтировкой как раз в расчёте на возможность съёмки эшелонов. Нормально снимать можно только то, что находится на приличном удалении и движется "в кадре" достаточно медленно в силу большого расстояния. Но там и результат получается почти никакой (где-то прошлым летом в этой ветке выкладывал примеры).

Когда же мне наконец посчастливилось увидеть самолёт на эшелоне, проходящий точно надо мной, меня ждало полное разочарование.

А вот разглядывать в окуляр самолёты, проходящие на эшелонах далеко и под небольшим углом подъёма к горизонту (в точных терминах не силён) - милое дело :)
 
Venom,
besatzung,
И кстати на счет зеркально-линзовых у меня тоже есть свои соображения. Я убедился, что чем меньше слоев стекла и чем меньше оптических элементов при большом фокусном расстоянии, тем меньше искажение.
В ньютоновских телескопах, таких как Sky-Watcher серии SK DOB, всего 2 зеркала, причем весьма приличного качества. Результат я показывал неоднократно. Даже на А.нет годится. А вот примеры с зеркально-линзовых телескопов на том же сайте Extremespotting.com, прямо скажу, разочаровывают.
По той же причине при работе с телескопом я предпочитаю линзу Барлоу с ее единственным слоем стекла всем конверторам, даже L-класса. Сравнивал. Результат, как говорится, на лице :)
 
Ладно, хватит теории. Пора и к практике переходить :)

Polar Air Cargo 747-400F N453PA, PO958. 11 апреля 2010г.
Снято около 16.00. Воздух порядочно "дрожал", так что качество безусловно нелучшее. Снимал без линзы Барлоу, на 1200мм, чтобы хоть как-то скомпенсировать "мыло".

http://i704.photobucket.com/albums/ww47/bushman787/N453PA_PO958_1_110410.jpg
http://i704.photobucket.com/albums/ww47/bushman787/N453PA_PO958_2_110410.jpg
 
Отныне-жемчужина моей коллекции! А340-600 Lufthansa

Безусловно!

---------- Добавлено в 11:36 ----------

В Москве зарядил непроглядный снегопад, поэтому особенно хочется вспомнить о чистом небе

Из жаркой Австралии, где сейчас осень...

А когда именно QF в МВЗ бывает?
 
600427,
QF в МВЗ бывает в районе 13.30 на трассе Ларионово-Марьино-VINLI-Челобитьево-Бужарово или Октябрьский-Сухотино-Захаровка, но я как-то давно за ним не следил уже, так что гарантировать не могу.
Зимой чаще летал через Челобитьево, но тогда ходил около 12.30.
 
Bushman787, посмотрел модели Sky-Watcher-ов на Добсоне, есть DOB 6" и DOB 8", а также 10" и 12". Фокусное у всех 1200мм, варианта на меньшее фокусное не нашел, увы :(. Увеличение ведь никак не регулируется? И еще по апертуре - для споттинга менее 8" не годится?
В общем, пора FAQ писать :) по выбору телескопа и всех необходимых к нему причиндалов.
 
Приветствую ВСЕХ !!!
Вот, после долгой полярной ночи, решил открыть сезон фотоохоты за трафиком. Как всегда, первый блин оказался комом... В773 ANA в ливрее Star Alliance.
 
Реклама
Назад