При сгорании 5,4 кг/сек можно ожидать тяги на уровне 10 тнс. Смотрим на самолет - при 10 тнс тяги, скорость 900 км/час на высоте 5 км.
Значит ракете массой около 3 т и диаметром около полуметра нужно 10 тс для достижения 1 км/сНо даже 4 кратный рост скорости на 20 км при тяге 10 тнс, дает лишь - 1км/сек.
Значит ракете массой около 3 т и диаметром около полуметра нужно 10 тс для достижения 1 км/с
Занятно, занятно...
Миг-25 оборудован двумя движками с тягой 11,2 т на форсаже (22,4 тс в сумме).
При этом максимальная скорость достигнутая этой 37-ми тонной "байдой" с площадью крыла равной площади трёхкомнатной квартиры - 3 М***
или при тяге 0,6 тс на 1 т массы получаем скорость 3 М что не слишком далеко от того самого "километр в секунду". И это при совершенно другой аэродинамике и уже на сверхзвуке
С чего вам захотелось 10 тс для ракеты массой в 10 раз меньше?
Давайте посчитаем площадь:
площадь поверхности ракеты при диаметре 500 мм и длине 8 м около 15 кв.м.
У упомяноутого МиГа только площадь поверхности крыльев - 120 кв.м, или в 10 раз больше.
Так с чего вам захотелось 10 тс при десятикратно меньшей площади поверхности?
P.s. Не слишком ли далёкий "аналог" вы выбрали для своих расчетов?
Особо примечательно, что вас ни разу не смутил тот факт, что вы "математически точно доказали" принципиальную невозможность полёта на скорости достигнутой реальными самолётами.Бес с ним - косяки бывают у всех.
НО это сообщение радостно "залайкали"
*** злые языки бачут что МиГ-25П над Израилем разогнался до 3600 км/ч или как раз 1 км/с, но проигнорю этот слух как непроверенный.
Официально зафиксированный рекорд 3000 км/ч при чём с ракетами на подвесе
Sergey-nn, я два раза предлагал кроме "лайк" ввести смайлик "ППКС".НО это сообщение радостно "залайкали"
1) Вы то ли не дочитали сказанное мной, то ли делаете вид что не понимаете.Ежу понятно что мои оценки не...
Х-22 была оснащена 2-камерным многорежимным жидкостным реактивным двигателем Р201-300 (С5. 33). Стартовая тяга двигателя составляла 83 кН, маршевая - 5,9 кН [601 кг], вес топлива - около 3 т. Скорость полета на марше 3600-3000 км/ч.1) Вы то ли не дочитали сказанное мной, то ли делаете вид что не понимаете.
Кроме массы я привёл оценку сопротивления по площади и так же получил разницу на порядок.
Соответственно как ни крути, для установившейся скорости КР 1000 м/с вовсе не нужно 10 т.с.
Сравнение с МиГ-25 позволяет предположить необходимую тягу на уровне не более 2 тс.
Значит ракете массой около 3 т и диаметром около полуметра нужно 10 тс для достижения 1 км/с
Занятно, занятно...
Миг-25 оборудован двумя движками с тягой 11,2 т на форсаже (22,4 тс в сумме).
При этом максимальная скорость достигнутая этой 37-ми тонной "байдой" с площадью крыла равной площади трёхкомнатной квартиры - 3 М***
или при тяге 0,6 тс на 1 т массы получаем скорость 3 М что не слишком далеко от того самого "километр в секунду". И это при совершенно другой аэродинамике и уже на сверхзвуке
С чего вам захотелось 10 тс для ракеты массой в 10 раз меньше?
Давайте посчитаем площадь:
площадь поверхности ракеты при диаметре 500 мм и длине 8 м около 15 кв.м.
У упомяноутого МиГа только площадь поверхности крыльев - 120 кв.м, или в 10 раз больше.
Так с чего вам захотелось 10 тс при десятикратно меньшей площади поверхности?
P.s. Не слишком ли далёкий "аналог" вы выбрали для своих расчетов?
Особо примечательно, что вас ни разу не смутил тот факт, что вы "математически точно доказали" принципиальную невозможность полёта на скорости достигнутой реальными самолётами.Бес с ним - косяки бывают у всех.
НО это сообщение радостно "залайкали"
*** злые языки бачут что МиГ-25П над Израилем разогнался до 3600 км/ч или как раз 1 км/с, но проигнорю этот слух как непроверенный.
Официально зафиксированный рекорд 3000 км/ч при чём с ракетами на подвесе
Ежу понятно что мои оценки не могут претендовать на звание точных расчетов. И тем не менее. Оценочная тяга прямоточного двигателя КР получена из характеристик форсажного режима работы двигателя АЛ-31Ф, который при расходе керосина 6,7кг/сек развивает тягу в 12,5 тнс. Двигатель КР расходует 5,4 кг "керосина", отсюда тяга - 5,4/6,7*12,5=10,07 тнс. Подчеркиваю, что это всего лишь оценка. Но вряд ли она грубее, чем на 30%.
Вы в своей критике напираете на массу ЛА, хотя не можете не знать, что для горизонтального полета в воздухе ЛА с крыльями, масса сама по себе не имеет НИКАКОГО значения. Подьемная сила крыльев полностью уравновешивает силу тяжести. И не важно, 37 тонн, или 5 тонн. Главное это аэродинамическое сопротивление. По очевидным причинам, аэродинамическое сопротивление планера МИГ-25 больше такового для КР. Вопрос лишь в том, насколько?
Если истребитель с двигателем АЛ-31Ф поднять на высоту 20 км, то очевидно, что при сохранении тяги на форсаже в 12,5 тнс (вопрос о достаточности расхода кислорода при этом выносим за скобки, просто примем, что кислорода достаточно), скорость вырастет лишь в 3 раза. В формуле аэр.сопротивления падение плотности в 8 раз (в сравнении с высотой 5 км) будет компенсировано квадратом скорости (9). Т.е. истребитель сможет развить скорость в 750 м/сек. Я, прекрасно понимая что КР имеет меньшее лобовое аэродинамическое сопротивление, допустил 4 кратный рост скорости для нее, при МЕНЬШЕЙ тяге (10 тнс против 12,5 тнс). НО даже если допустить 5 кратный рост скорости КР на 20 км, это не спасает от противоречий. 5х250м/сек= 1,25 км/сек. А должно быть 2 км/сек.(это начальные условия для оценки). Даже 6 кратный рост скорости не спасает. Все равно невязка в 50%.
А по поводу скорости 3 М для МИГ-25, так он и тягу имеет в 2,2 раза больше, чем гипотетическая КР в моих оценках.
Ссылками вы традиционно не утруждаетесь - предпочитаете текст мутного происхождения.Х-22 была оснащена 2-камерным многорежимным жидкостным реактивным двигателем Р201-300 (С5. 33). Стартовая тяга двигателя составляла 83 кН, маршевая - 5,9 кН [601 кг], вес топлива - около 3 т. Скорость полета на марше 3600-3000 км/ч.
В статье есть такое интересное фото:Жидкостной ракетный двигатель, модели Р201-300 имеет двухкамерную конструкцию. Каждая из камер оптимизирована под основные полетные режимы ракеты. Так, стартовая камера, форсажная тяга которой составляет 8460 кгс, служит для разгона ракеты и ее выхода на максимальную скорость, а маршевая камера с тягой всего 1400 – для поддержания высоты и скорости при экономном расходовании топлива. - Читайте подробнее на FB.ru: Крылатая ракета Х-22: возможности и назначение
Так что у "кинжала" папа несколько отличен от "искандера"Радуга-Д2. В 1997 году была представлена гиперзвуковая летающая лаборатория, созданная на базе крылатой ракеты Х-22 системы К-22. Она может переносить до 800 кг оборудования и развивает при этом 6,5 м скорости. Силовая установка этой ракеты состоит из воздушно-прямоточного двигателя и ракетного ускорителя. Ее пуск производится с самолета Ту-22М3. Крылатая ракета Х-22: возможности и назначение
С критикой соглашусь, но отчасти. Во-первых в статье, ссылку на которую Вы дали, сказано: "...Есть у ракеты и существенный недостаток, от которого не получилось в полной мере избавиться даже за 50 лет, – низкая эксплуатационная пригодность, связанная с использованием жидкостного двигателя. Токсичность и едкость компонентов топливной смеси делают проблематичным обеспечение боеготовности ракет. Длительное хранение в заправленном виде оказалось невозможным из-за низкой коррозионной стойкости конструкции. И даже использование ингибиторов – замедлителей коррозии, не решает проблему."Ссылками вы традиционно не утруждаетесь - предпочитаете текст мутного происхождения.
Однако есть и другие данные
В статье есть такое интересное фото:
в
Кстати, скорость полёта этой ракеты модификации М и старше составляла 4000 км/ч
Однако и по вашей информации и по моей тяга двигателя на маршевом участке была значительно меньше 2 тс.
эта байка периодически рассказывается разными уважаемыми людьми... так что может в ней есть доля правды....*** злые языки бачут что МиГ-25П над Израилем разогнался до 3600 км/ч или как раз 1 км/с, но проигнорю этот слух как непроверенный.
Официально зафиксированный рекорд 3000 км/ч при чём с ракетами на подвесе
Какое всё это имеет отношение к обсуждаемой необходимой тяге двигателя?С критикой соглашусь, но отчасти. Во-первых в статье, ссылку на которую Вы дали, сказано: "...Есть у ракеты и существенный недостаток, от которого не получилось в полной мере избавиться даже за 50 лет, – низкая эксплуатационная пригодность, связанная с использованием жидкостного двигателя. Токсичность и едкость компонентов топливной смеси делают проблематичным обеспечение боеготовности ракет. Длительное хранение в заправленном виде оказалось невозможным из-за низкой коррозионной стойкости конструкции. И даже использование ингибиторов – замедлителей коррозии, не решает проблему."
Во-вторых, там же : "... Ракета Х-22 при подлетной скорости 800 м/с оставляет пробоину площадью до 22 м2. " А 800 м/с это 2900 км/час , а не 4000 км/час. Из статьи также можно заключить, что максимальная дальность полета ракеты не превышает 300 км.
Это ваши домыслы.Вы правильно указываете что на марше тяга менее 2 тнс, но и скорость на марше невысокая (статья скромно умалчивает о скорости на марше). А вот максимальную скорость - 1,11 км/сек ракета развивает при тяге - 8,5 тнс.
Какое это имеет отношение к конкретному значению тяги?Потом двигатель ракеты чисто ракетный, т.е. кислород воздуха не используется. А мы копья ломаем по поводу воздушно-реактивных двигателей. Это как говорят в Одессе - две большие разницы.
Зачем вы занимаетесь передёргом?И потом нашей гипотетической ракете нужны 2 км/сек, а не 1,1. Рост скорости в 2 раза требует увеличения тяги в 4 раза, при прочих равных. Это автоматом требует большего расхода топлива, значит вырастет стартовая масса, тут уже 4 тоннами (как в статье) не отделаешься. И потом 300 км дальности - маловато будет, не?
Ссылками вы традиционно не утруждаетесь - предпочитаете текст мутного происхождения.
Однако есть и другие данные
- У типовых Х-22 скорость была 3600 км/час = 1 км/сек.Кстати, скорость полёта этой ракеты модификации М и старше составляла 4000 км/ч
Чёрт с ней, с байкойэта байка периодически рассказывается разными уважаемыми людьми... так что может в ней есть доля правды....
но тссссс... это же наверное большой секрет!
Дата | Рекорд | Самолет | Пилот(ы) | Класс.ФАИ | Комм.гру |
---|
Скорость на замкнутом 500 км маршруте, км/ч | |||||
---|---|---|---|---|---|
5 октября 1967 | 2981,5 (2930) | Е-266 (МиГ-25) | М.М.Комаров | C1 G3 | 2000 кг |
эта байка периодически рассказывается разными уважаемыми людьми... так что может в ней есть доля правды....
но тссссс... это же наверное большой секрет!
Что же вас с прочнистом как колбасит то?Ньютоны в килограммы сам перевести сможешь?
Т.е. для 1 км/с при массе 5 т достаточно тяги 0,6 тс. Или в 17 раз меньше оценки от Ge,маршевая - 5,9 кН, вес топлива - около 3 т. Скорость полета на марше 3600-3000 км/ч.
Чёрт с ней, с байкой
Вот реально зафиксированный рекорд.
Внутренних бомбовых отсеков у МиГ-25 нет. так что 2 т груза - ракеты на подвесах.
- Какой "кислород в воздухе"? Двигатели Х-22 - ЖРД. Окислитель в баке.Далее принимая на веру выкладки нашего любителя математики полусаем что кислорода в воздухе достаточно для обеспечения скорости 4 000 км/с
Вы были участником создания Е-266?Рекорд установлен не МиГ-25, а солянкой, собранной из облегченных прототипов, типа фюзеляж от перехватчика, крыло (тонкое) от разведчика. Назвали Е-266. Двигатели - уникальные форсированные, в серии их никогда не было. Получился самолет Е-266М. Конечно, никаких подвесок, пилонов-то нет.
Вы были участником создания Е-266?