Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

П

Прочнист

Старожил
имхо это технологически прямой аналог кинжала/искандера и конечно ни каких ВРД там нет
и этой острой штуки под обтекателем там тоже нет (но это мои фантазии ни чем не подкрепленые)
а раньше эти ракеты не делали не в силу технологической невозможности, а в силу того (могу ошибаться) что действующие ранее договоры СНВ и тп такое оружие не допускали . договоры кончились... русские прикрутили искандер к самолету , получили + к дальности... американцы посмотрели и решили "ну ладно мы тоже сделаем".
Нет-нет. Это не технологический, только оперативный аналог Кинжала. Кинжал - обычная тактическая баллистическая ракета, запускаемая с самолета. Там стандартная БЧ. АГМ-183 несет ломик, который поражает кинетическим ударом.

Что решили американцы, мы не знаем, но подобную лабуду они мурыжат со времен, когда еще и сухопутного Искандера не было. А аэробаллистические ракеты у них были, ох, как давно (SRAM). Кстати, в СССР была Х-15 - отличная ракета. А Кинжал - это понты современного российского руководства. Как и остальные семь чудес мультипликации, которые нам показали. Без политического аспекта рассматривать все эти новые российские вундерфали невозможно.
 
Реклама
I

Igor_f

Местный
Нет-нет. Это не технологический, только оперативный аналог Кинжала. Кинжал - обычная тактическая баллистическая ракета, запускаемая с самолета. Там стандартная БЧ. АГМ-183 несет ломик, который поражает кинетическим ударом.

Что решили американцы, мы не знаем, но подобную лабуду они мурыжат со времен, когда еще и сухопутного Искандера не было. А аэробаллистические ракеты у них были, ох, как давно (SRAM). Кстати, в СССР была Х-15 - отличная ракета. А Кинжал - это понты современного российского руководства. Как и остальные семь чудес мультипликации, которые нам показали. Без политического аспекта рассматривать все эти новые российские вундерфали невозможно.
Неужели ""кинжал" не работает и не летает раз это понты по вашему? А так да когда его впервые засветили прикрученным к МиГу тоже писалось что мультик и летать не будет. И "авангард" мультик правда уже поставленный на вооружение и видимо тоже не может поражать цели или таки может выполнить свою задачу? Подводную часть "мультиков " как понимаю тоже реализуют.
 
П

Прочнист

Старожил
Неужели ""кинжал" не работает и не летает раз это понты по вашему? А так да когда его впервые засветили прикрученным к МиГу тоже писалось что мультик и летать не будет. И "авангард" мультик правда уже поставленный на вооружение и видимо тоже не может поражать цели или таки может выполнить свою задачу? Подводную часть "мультиков " как понимаю тоже реализуют.
Как работает "Кинжал" мы не знаем.

Летать куда-нибудь вперед - невелико достижение. Как говорит известная поговорка, и ворота летают. Так что мантра патриотов "а писалось, что мультик и летать не будет" - это они сами себя успокаивают.

С позиции как меня учили в институте, специализированная ракета "воздух земля", типа той же Х-15, будет эффективнее палиатива - прикручивания ракеты "земля - земля" к самолету. Я так понимаю, что нормальную Х-1000500 сделать не могут, вот и импровизируют.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Как работает "Кинжал" мы не знаем.

Летать куда-нибудь вперед - невелико достижение. Как говорит известная поговорка, и ворота летают. Так что мантра патриотов "а писалось, что мультик и летать не будет" - это они сами себя успокаивают.

С позиции как меня учили в институте, специализированная ракета "воздух земля", типа той же Х-15, будет эффективнее палиатива - прикручивания ракеты "земля - земля" к самолету. Я так понимаю, что нормальную Х-1000500 сделать не могут, вот и импровизируют.
Ты же не знаешь как работает "кинжал" - сам сказал
Зато сходу валишь наброс про "нормальную сделать не могут" и "импровизацию".
 
Последнее редактирование:
64-й

64-й

Новичок
А так да когда его впервые засветили прикрученным к МиГу тоже писалось что мультик и летать не будет.
про кинжал ни кто такого не говорил.
- верующие телеку говорили что это новая гиперзвуковая ракета
- здравомыслящие говорили что это искандер прикрученый к самолету и гиперзвукового в ней не более чем в любой баллистической боеголовке.
 
I

Igor_f

Местный
Как работает "Кинжал" мы не знаем.

Летать куда-нибудь вперед - невелико достижение. Как говорит известная поговорка, и ворота летают. Так что мантра патриотов "а писалось, что мультик и летать не будет" - это они сами себя успокаивают.

С позиции как меня учили в институте, специализированная ракета "воздух земля", типа той же Х-15, будет эффективнее палиатива - прикручивания ракеты "земля - земля" к самолету. Я так понимаю, что нормальную Х-1000500 сделать не могут, вот и импровизируют.
Думаю я вас понял, вам главное обхаять даже не зная как работает "кинжал", это уже с ваших слов.
Чтт ж позиция ясна и понятна, дальнейших пояснений не требует.
 
I

Igor_f

Местный
про кинжал ни кто такого не говорил.
- верующие телеку говорили что это новая гиперзвуковая ракета
- здравомыслящие говорили что это искандер прикрученый к самолету и гиперзвукового в ней не более чем в любой баллистической боеголовке.
Это уже было после того как показали старт с самолета, до этого что просто прикрутили макет или типа того. Как помню.
 
П

Прочнист

Старожил
Думаю я вас понял, вам главное обхаять даже не зная как работает "кинжал", это уже с ваших слов.
Чтт ж позиция ясна и понятна, дальнейших пояснений не требует.

А вы знаете?!

Под работой я понимаю не принцип действия - он понятен без слов (допиленный и улучшенный советский вариант Першинга -1), а результат, его характеристики (дальность - высота- скорость - вес БЧ) и, главное, СКО попадания. Вот где воздушный старт портит хорошую баллистическую ракету. Но если МО РФ собралось воевать по ГЛОНАССУ, то у меня вопросов нет.
 
I

Igor_f

Местный
А вы знаете?!

Под работой я понимаю не принцип действия - он понятен без слов (допиленный и улучшенный советский вариант Першинга -1), а его характеристики (дальность - высота- скорость - вес БЧ) и, главное, СКО попадания. Вот где воздушный старт портит хорошую баллистическую ракету. Но если МО РФ собралось воевать по ГЛОНАССУ, то у меня вопросов нет.
Ну как понимаю про копию першинга 1 просто вранье, или опять у кого то чертежи украли? Если нет то это ваши частные домыслы.
Кинжал позиционируется как ПКР - глонасс тут мало поможет.
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Кинжал позиционируется как ПКР - глонасс тут мало поможет.
9-А-7660 «Кинжал»[1] (в ряде источников Х-47М2 «Кинжал»[2][3]) — российский гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс. Гиперзвуковые ракеты 9-С-7760[4] комплекса способны поражать как стационарные объекты, так и надводные корабли: авианосцы, крейсеры, эсминцы и фрегаты[5]. Как сообщали «Ведомости», по полученным из Объединённой авиастроительной корпорации сведениям, является авиационным вариантом комплекса «Искандер»[6].

Кинжал (гиперзвуковой ракетный комплекс) — Википедия (wikipedia.org)
 
I

Igor_f

Местный
Ваше? Да.

Я говорил про вариант, т.е. эквивалент. Работают одинаково. На Искандере как на более новой ракете обошлись одной ступенью.
Тоисть не только не копия першинга но и не эквивалент так как конструктив разный (сами пишите что количество ступеней даже разное), но главное ведь не это, а притянуть что из американского более старого и упорно писать что это "эквивалент" именно данной американской разработки и не важно правда это или нет.
По поводу приведенной вами википедии (тот еще источник и в данном случае больше домыслов) то где там что "кинжал" не ПКР, а то что может бить и по станционарным целям то и большинство ПКР морского базирования может.
 
G

Ge

Местный
Общался с человеком за рюмкой чая, зашел разговор о гиперзвуковых ракетах. А он до выхода на пенсию работал в отраслевом НИИ и немного эту тему знает. Так вот он сказал что организовать «быстрое» сгорание топлива в потоке окислителя — несложно, на уровне теории. Надо всего лишь предварительно нагреть компоненты (топливо и окислитель) до температуры активации реакции окисления. Возьмем для примера — керосин. Для керосина это 250 С, воздух при этом 20 С, керосин на выходе из форсунки сгорает практически мгновенно, (на высоте воздух холодный, нагревать керосин надо до 400С). Но техническая реализация этого принципа наталкивается на большие сложности. Секундный расход топлива не менее 15 кг, как за секунду нагреть 15 кг до 250 С — 400 С ? Ладно, на горячем движке это в принципе решаемо, хотя и сложно технически (ведь вы еще и ограничены габаритами корпуса, высокотемпературный теплообменник должен быть компактным, значит ограничена поверхность теплообмена). А как запускать холодный двигатель?, нагревать топливо нечем. Также он сказал, что керосин не годиться по причине низкой удельной теплотворной способности.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
constructor

constructor

Старожил
Общался с человеком за рюмкой чая, зашел разговор о гиперзвуковых ракетах. А он до выхода на пенсию работал в отраслевом НИИ и немного эту тему знает. Так вот он сказал что организовать «быстрое» сгорание топлива в потоке окислителя — несложно, на уровне теории. Надо всего лишь предварительно нагреть компоненты (топливо и окислитель) до температуры активации реакции окисления. Возьмем для примера — керосин. Для керосина это 250 С, воздух при этом 20 С, керосин на выходе из форсунки сгорает практически мгновенно, (на высоте воздух холодный, нагревать керосин надо до 400С). Но техническая реализация этого принципа наталкивается на большие сложности. Секундный расход топлива не менее 15 кг, как за секунду нагреть 15 кг до 250 С — 400 С ? Ладно, на горячем движке это в принципе решаемо, хотя и сложно технически (ведь вы еще и ограничены габаритами корпуса, высокотемпературный теплообменник должен быть компактным, значит ограничена поверхность теплообмена). А как запускать холодный двигатель?, нагревать топливо нечем. Также он сказал, что керосин не годиться по причине низкой удельной теплотворной способности.
Хм. Если это единственная проблема, то почему не нагреть весь топливный бак предварительно, и так держать до старта на боевом дежурстве?
 
П

Прочнист

Старожил
Общался с человеком за рюмкой чая, зашел разговор о гиперзвуковых ракетах. А он до выхода на пенсию работал в отраслевом НИИ и немного эту тему знает. Так вот он сказал что организовать «быстрое» сгорание топлива в потоке окислителя — несложно, на уровне теории. Надо всего лишь предварительно нагреть компоненты (топливо и окислитель) до температуры активации реакции окисления. Возьмем для примера — керосин. Для керосина это 250 С, воздух при этом 20 С, керосин на выходе из форсунки сгорает практически мгновенно, (на высоте воздух холодный, нагревать керосин надо до 400С). Но техническая реализация этого принципа наталкивается на большие сложности. Секундный расход топлива не менее 15 кг, как за секунду нагреть 15 кг до 250 С — 400 С ? Ладно, на горячем движке это в принципе решаемо, хотя и сложно технически (ведь вы еще и ограничены габаритами корпуса, высокотемпературный теплообменник должен быть компактным, значит ограничена поверхность теплообмена). А как запускать холодный двигатель?, нагревать топливо нечем. Также он сказал, что керосин не годиться по причине низкой удельной теплотворной способности.
Звучит логично, но что я не понимаю (не двигателист)...

Если форсунки вблизи воздухозаборника (в диффузоре), то при наборе скорости М>3...4 там уже горючее используется для охлаждения конструкции.

И расходы 15 кг/сек - это чудовищные тяги порядка 100 тонн. Сейчас уровень расхода горючего у ГПВРД - десятые доли кг, ну, пусть, около 1 кг/сек.

Керосин, не керосин, но в прямоточках пока альтернативы по максимальной тяге углеводородному топливу нет.
 
IG

IG

Местный
Для керосина это 250 С, воздух при этом 20 С, керосин на выходе из форсунки сгорает практически мгновенно, (на высоте воздух холодный, нагревать керосин надо до 400С). Но техническая реализация этого принципа наталкивается на большие сложности. Секундный расход топлива не менее 15 кг, как за секунду нагреть 15 кг до 250 С — 400 С ? Ладно, на горячем движке это в принципе решаемо, хотя и сложно технически (ведь вы еще и ограничены габаритами корпуса, высокотемпературный теплообменник должен быть компактным, значит ограничена поверхность теплообмена). А как запускать холодный двигатель?, нагревать топливо нечем. Также он сказал, что керосин не годиться по причине низкой удельной теплотворной способности.
Если запускать двигатель на скорости 3-4М, то нагревать топливо можно и от корпуса нагревающегося от набегающего потока, воздух же в камере сгорания уже будет весьма горячим из-за сжатия.
Расход 15кг/с - не реальная цифра, столько не жрёт ни один ТРД даже с тягой под 50т. Может всё таки 15кг/м?
 
G

Ge

Местный
Если запускать двигатель на скорости 3-4М, то нагревать топливо можно и от корпуса нагревающегося от набегающего потока, воздух же в камере сгорания уже будет весьма горячим из-за сжатия.
Расход 15кг/с - не реальная цифра, столько не жрёт ни один ТРД даже с тягой под 50т. Может всё таки 15кг/м?
Смотрим сколько жрет АЛ-31Ф на форсаже, при тяге 12,5 тнс (тонно-сил), жрет 1,92 кг·кгс/час. Следовательно секундный расход - 6,7 кг.
При этом тяга двигателя - 12 тнс, не космос. А тяга почти не зависит от конструкции двигателя, она определяется расходом топлива в ед.времени. В ТРД тяга несколько падает из-за потерь в турбине, но не сильно. Пусть в прямоточном тяга на 30% выше при том же расходе топлива. Тогда расход в 15 кг/сек, даст тягу - 15/6,7*12,5*1,3= 35 тнс. Как раз для скорости 8М.
 
Реклама
G

Ge

Местный
Если запускать двигатель на скорости 3-4М, то нагревать топливо можно и от корпуса нагревающегося от набегающего потока...
Если Вы посмотрите на инфракрасные снимки корпусов ЛА, то заметно, что сильный нагрев испытывают только кромки выступающих частей корпуса, сам корпус выше 300 С не нагревается. И потом диаметр корпуса КР весьма мал, мала площадь теплообмена. А нагреть надо за 1 секунду. Потом по тонким трубочкам надо подвести к форсункам, пока топливо идет оно остывает, не забывайте за бортом - -70С. А много теплоизоляции не положишь, стенки тонкие, т.к. почти весь диаметр корпуса ракеты это труба воздухозаборника.