Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

Sergey-nn, грамотей вы наш, Вы бы для начала посмотрели на КАКОЙ высоте ракета Х-22 идет на марше после запуска с ТУ-95. Я Вам подскажу - 70км, еще немного и космос.
- Это смешная сказка, ракета Х-22 идёт на высоте 20 километров, никогда ни разу не 70, это нонсенс.
 
Реклама
Имеющих прямое отношение к теме. Если окажется, что Х-22 при тяге 600 кгс (по другим данным - 1400 кгс) на марше имела скорость 1500 км/сек, а 4000 км/сек развивала только на участке пикирования на цель под угом 30 град. - это одно. Если на марше имела 4000 км/час -это совершенно другое. Но и без этого по ракете Х-22 возникают вопросы: 1. Зачем ракете двигатель с тягой - 8,5 тнс (тонно-сил)? Чтобы поднять ракету полной массой 5,8 тонн на высоту 12 км, тем более не строго вертикально, не нужна такая тяга, тогда зачем она? Когда статьи упоминают турбонасосный агрегат Х=22, то приводят максимальный расход топлива - 80 кг/сек, для чего такой огромный расход?
- Чтобы забросить ракету Х-22 после пуска с Ту-22М3 с 10 км на высоту 20 км максимально быстро, разогнав при этом скорость в 1 км/сек - для экономии топлива. Стартует она на скорости самолёта 250 м/сек. После выхода на потолок и нужную скорость, дальше работает только маршевый двигатель.
 
Имеющих прямое отношение к теме. Если окажется, что Х-22 при тяге 600 кгс (по другим данным - 1400 кгс) на марше имела скорость 1500 км/сек, а 4000 км/сек развивала только на участке пикирования на цель под угом 30 град. - это одно. Если на марше имела 4000 км/час -это совершенно другое.
Вы же вроде как с расчетами дружите.
Ракета имеет массу около 5 т. Из них 3 т - горючка. Т.е. на этапе "пикирования" остаточная масса 2т.
Вы задаёте угол 30 град. Т.е. составляющая вектора тяжести соосная движению - половина силы тяжести, или грубо 1 тс. Вот только высота уже не 25 000, и сопротивление атмосферы в разы больше.
Так что это допущение не в вашу пользу - от так желаемых вами 10 тс вы только отдаляетесь.;)
 
Да, нет, так ракеты не летают. Летают, как я написал. Разгон, чтобы выйти на крейсерский режим (высота-скорость).

Х-22, если верить супостатам, пикирует при выключенном двигателе, что имеет смысл.

Посмотреть вложение 756056
Эти картинки я видел еще студентом. Не всегда можно безоглядно верить написанному, но это так... старческое брюзжание.
Хорошо, поверим Вам - ракеты так НЕ летают. Спрошу по другому. Местный "прохфессор" утверждает что Х-22, на высоте 25 км имеет скорость 3600 км/час, при тяге двигателя - 600 кгс. Известный SR-71, на такой же высоте - 25 км, имеет ту же скорость - 3600 км/час , при тяге двигателей на форсаже - 29 тнс. Тяги двигателей Х-22 и SR-71 при этом соотносятся как 1:48. Х-22 это 12 метровая "байда" метром в диаметре, с крыльями, а SR-71 это весьма совершенная аэродинамическая конструкция. Понятно, что сравнивать их напрямую некорректно, но все же 1:48, не заврался ли наш "прохфессор"??
 
Ну так из чего то же циркон сделан.

Поскольку МО РФ категорически отказывается предоставлять технические детали, вот мы и гадаем.


По моему мнению, ГПВРД (в нормальном понимании этого термина) там нет. Либо сверхзвуковой ПВРД по типу оникса (что показывают), либо что-то аэробаллистическое (что не показывают).
 
Вполне допускаю, что Вы правы. Мне правда видиться несколько иная схема полета: на марше КР проходит 240 км на скорости 1500 км/час и высоте 25 км (сайт military дает высоту 27 км), затем с дистанции 60 км переходит в пологое пикирование с включением "разгонного" двигателя с тягой 8,5 тнс, и набирает вожделенные - 4000км/час, на конечном этапе (когда топлива уже нет) скорость падает до 800 м/сек - 2900 км/час. Нам многое сказало бы подлетное время, но один известный персонаж говорит, что это забалтывание темы..
А это и есть чистое забалтывание темы, потому как даже в эту Вашу схему необходимость тяги маршевого двигателя 10 тс ну ни как не укладывается.
1) Тяга движка Х-22 меньше - всего 8,5 тс
2) Скорость достигается на малых высотах, т.е. при много большей плотности атмосферы
3) заявленная Вами скорость выше чем принятая Вами 1км/с.
Т.е даже если принять эту сказку, то необходимая тяга для достижения 1 км/с на 28 000 - максимум 3 тс.
 
Последнее редактирование:
Для меня лично очевидно, что никакой "Циркон" сам по себе не изменит баланса сил на море. Нужен комплекс мер, это огромные деньги, которых у РФ - нет. Есть у США и Китая. В следующие 20-30 лет они будут доминировать в мире. Россия так и останется "бензоколонкой", но это уже оффтоп
Тогда зачем всё остальное?
Зачем все набросы про мнимые 10 тс?

Однако если уж говорить про баланс сил - задача России сегодня НЕ завоевание мирового господства, а обеспечение ситуации при которой нападение на нее будет слишком дорогим удовольствием. И вот для этой цели "циркон" - весьма годная штучка.
 
Тогда зачем всё остальное?
Зачем все набросы про мнимые 10 тс?

Однако если уж говорить про баланс сил - задача России сегодня НЕ завоевание мирового господства, а обеспечение ситуации при которой нападение на нее будет слишком дорогим удовольствием. И вот для этой цели "циркон" - весьма годная штучка.
Для этой цели никаких "цирконов" не нужно а достаточно СЯС. А вот кому и для чего нужны такие игрушки.... это интересный вопрос.
 
Для этой цели никаких "цирконов" не нужно а достаточно СЯС. А вот кому и для чего нужны такие игрушки.... это интересный вопрос.
нет, не достаточно. Нельзя вести игру имея лишь один козырь, да и тот самоубийственный.
 
Эти картинки я видел еще студентом. Не всегда можно безоглядно верить написанному, но это так... старческое брюзжание.
Хорошо, поверим Вам - ракеты так НЕ летают. Спрошу по другому. Местный "прохфессор" утверждает что Х-22, на высоте 25 км имеет скорость 3600 км/час, при тяге двигателя - 600 кгс. Известный SR-71, на такой же высоте - 25 км, имеет ту же скорость - 3600 км/час , при тяге двигателей на форсаже - 29 тнс.

- Что несём-то??! 29 тнс - это у земли!! И никак не на высоте 20-22 км (на высоте 25 км Х-22 не летает)
Тяги двигателей Х-22 и SR-71 при этом соотносятся как 1:48. Х-22 это 12 метровая "байда" метром в диаметре, с крыльями, а SR-71 это весьма совершенная аэродинамическая конструкция. Понятно, что сравнивать их напрямую некорректно, но все же 1:48, не заврался ли наш "прохфессор"??
Что за студент-двоечник?! Вот двигатель АЛ-31Ф, посмотрите, какова тяга на полном форсаже на высоте 20 км?! 30 килоньютонов, или 3 тонны. А не 12 тонн, как у земли:

1610732969156.png
 
Реклама
нет, не достаточно. Нельзя вести игру имея лишь один козырь, да и тот самоубийственный.
Вы сами озвучили цель. Для неё достаточно СЯС. А если играть в какие то игры.... вы или трусы или крестик. Или вы такие миролюбивые, что ой или всё же играем в игры о мировом господстве.
 
Вы сами озвучили цель. Для неё достаточно СЯС. А если играть в какие то игры.... вы или трусы или крестик. Или вы такие миролюбивые, что ой или всё же играем в игры о мировом господстве.
к примеру: Когда в территориальных водах начнут отжимать нефте-газовые месторождения вы СЯС примените?
 
Эти картинки я видел еще студентом. Не всегда можно безоглядно верить написанному, но это так... старческое брюзжание.
Хорошо, поверим Вам - ракеты так НЕ летают. Спрошу по другому. Местный "прохфессор" утверждает что Х-22, на высоте 25 км имеет скорость 3600 км/час, при тяге двигателя - 600 кгс. Известный SR-71, на такой же высоте - 25 км, имеет ту же скорость - 3600 км/час , при тяге двигателей на форсаже - 29 тнс. Тяги двигателей Х-22 и SR-71 при этом соотносятся как 1:48. Х-22 это 12 метровая "байда" метром в диаметре, с крыльями, а SR-71 это весьма совершенная аэродинамическая конструкция. Понятно, что сравнивать их напрямую некорректно, но все же 1:48, не заврался ли наш "прохфессор"??


Нет, профессор не заврался.

Ракета Х-22 - аэродинамически совершенна. SR-71 - аэродинамический компромисс. Сх SR-71 больше, миделевая площадь больше, сила сопротивления больше, для поддержания скорости тяга нужна больше. Но! Не намного. Я полагаю, что SR-71 все еще имеет запас тяги и его максимальная скорость ограничена не тягой. На что я намекаю. На крейсерском режиме тяга двигателей SR-71 составляет где-то, грубо, полторы - две тонны (суммарно, обоих ). Т.е. совершенно того же порядка, что и тяга двигателя Х-22. Только преодолеть аэродинамическое сопротивление.

Ни о каких 29 тоннах речи быть не может. Есть такая штука, как высотно-скоростные характеристики двигателя. Для окончательного ответа вам необходимо найти эти характеристики для J58. В интернете были мануалы SR-71. Про двигатель правда, не помню.
 
к примеру: Когда в территориальных водах начнут отжимать нефте-газовые месторождения вы СЯС примените?
Это у страны то с ядерным оружием? Самому не смешно? Кто даст гарантию, что даже такой конфликт не перерастет в что то масштабное? И перерастет быстро.
 
Это у страны то с ядерным оружием? Самому не смешно? Кто даст гарантию, что даже такой конфликт не перерастет в что то масштабное? И перерастет быстро.
Не перерастёт, если вам кроме как СЯС ответить совсем нечем. Потому как СЯС - "билет в один конец". И ни газовое месторождение ни десант на Курилах такие жертвы не оправдает.
 
Не перерастёт, если вам кроме как СЯС ответить совсем нечем. Потому как СЯС - "билет в один конец". И ни газовое месторождение ни десант на Курилах такие жертвы не оправдает.
И много десантов и отжатых месторождений было в 90е когда армии толком не было? А вот СЯС очень даже были.
 
И много десантов и отжатых месторождений было в 90е когда армии толком не было? А вот СЯС очень даже были.
При всём "толком не было" она была вооружена современным (на тот момент) оружием, и была достаточно боеготова что бы противник мог рассчитывать на "увеселительную прогулку". Попытка отжать Курилы обошлась бы куда дороже чем возможный "профит" от этого действия.
Однако наследие СССР устаревает - 30 лет прошло, и его надо чем то менять. Этим и занимаются
 
При всём "толком не было" она была вооружена современным (на тот момент) оружием, и была достаточно боеготова что бы противник мог рассчитывать на "увеселительную прогулку". Попытка отжать Курилы обошлась бы куда дороже чем возможный "профит" от этого действия.
Однако наследие СССР устаревает - 30 лет прошло, и его надо чем то менять. Этим и занимаются
Вот только не надо мне как бывшему кадровому военному рассказывать про "боеготовность" армии в 90е.... Это был полный песец.....Она и в конце 80х была не ахти а как пошли массовые увольнения и прочее так и вовсе.....
 
Реклама
Назад