Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

тут нужно оговаривать про "крейсерский гиперзвук".
Х-22 на пикировании тоже разгоняется будь здоров, но там уже рули стопорятся, управления никакого.
как и Фау-2, при возвращении в атмосферу.
а крейсерский на траектории - только с дополнительным движком
 
- Пока мир знает два сравнительно удачных образца ЛА с гипер-ПВРД: X-43A и X-51. Остальные "в стадии разработки и испытаний"...
 
ПВРД - эдакая квадратная коробка
Мультиков насмотрелись?
А шестигранная коробка в качестве ПВРД пойдёт? Или нужен исключительно точный квадрат, иначе никак?

на Искандере-Кинжале нет ПВРД - нет и гиперзвука.
На Искандере - нет
Кинжал - совершенно другая ракета, и судя по характеристикам ГПВРД там есть
 
Реакции: SDA
- Неукротимая фантазия! Прямо трансформер какой-то! Где пруф, Билли?!
Кстати, про "тупые носы":


 
Последнее редактирование:
пока единственный признак гиперзвука - "тупая жопа", как на американском Х-15
 
Новости - одна краше другой: нет прямоточки - нет и гиперзвука. А ничего, что еще в лохматых 60-х годах, ПВОшная ракетка системы С-25, на ЖРД, уже тогда раскочегаривалась до 5400 км/ч?, а про космос и говорить не приходится - насколько надо, настолько и разгонится. Весь резон ПВРД только в отсутствии потребности возить бак с окислителем весом втрое больше горючего, или его внутренний аналог в составе топлива РДТТ. Ракеты воздушного старта не тратят горючее на набор высоты, а также на первую стадию разгона до 2...3М - поэтому, их дальность много выше аналога той же массы с наземным стартом.
А сказки расскажете на детском утреннике.
 
Последнее редактирование:
- Вы же сами только что привели как пример X-15 - на котором был установлен ЖРД. И это первый и единственный в мировой истории гиперзвуковой самолёт...
 
Реакции: SDA
Вот тут то и заключается ключевой момент ломания копий "есть/нет"
Все нормальные люди понимают, что ракета на чисто реактивном двигателе с запасами топлива и окислителя может лететь на гиперзвуке со времён Фау-2.
Таким образом, можно любую твердотопливную петарду покзать народу "вот гиперзвуковая ракета" и не соврать.
ГПВРД, как вы сами заметили, экономит вес окислителя.
Ок, у нас есть твердотопливный гиперзвуковой Кинжал воздушного базирования, который везёт и топливо и окислитель в одном флаконе.
Тогда возникает другой более интересный вопрос: какова дальность полёта твердотопливного гиперзвукового Кинжала на гиперзвуке?
 
Последнее редактирование:
- При условии, что он выйдет по баллистической кривой в те слои мезосферы, где сопротивление воздуха пренебрежимо мало - может быть очень большой.
А если он сдуру попрётся напролом - существенно ниже...
 
Эт-точно - но попробовали бы сделать его с наземным стартом...
 
Тогда чем это будет отличаться от обычной баллистической ракеты?
Которая летит быстро и далеко в космосе, а потом входит в атмосферу в нужном месте?
В чём преимущество такого "гиперзвука"?
 
Профиль полета изделий типа Кинжала оптимизируется под конкретную боевую задачу. При максимальной вероятности поражения его на конечном участке, траектория будет крутопадающей, чтобы не потерять гиперзвуковую скорость. Относительно возможности маневра при этом (располагаемых перегрузок), вы, уважаемый, после прикидок, сможете дать исчерпывающие пояснения...если не поленитесь потратить время и силы.
 
- Абсолютно ничем. И не нужно! Если хочется пролететь подальше...
В чём преимущество такого "гиперзвука"?
- В том, что можно пролететь подальше. ИМХО: как боевые, ракеты с гипер-ПВРД не имеют смысла абсолютно. А уж по критерию эффективность/стоимость - просто полное дерьмо. Именно поэтому их развитие идёт в США чрезвычайно вяло.
Скрамджеты будут нужны для гиперзвуковых гражданских лайнеров, там они будут иметь смысл...