Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

РФ занималась технологией гиперзвука десятки лет. Тихо, планомерно, упорно, спокойно. В результате создали технологию и построили ракету.
- РФ занималась технологией БРЛС с АФАР десятки лет. В результате была построена не функционирующая достаточно для запуска в серию "Жук-АЭ", непонятно на каком уровне находящаяся до сих пор "Н-036 "Белка"", - а в США серийной APG-77 более 25-ти лет. И есть десятки других.
- РФ занималась технологией реактивного двигателестроения много-много лет. Двигатель с параметрами F-119, сделанный там серийно 30 лет назад, разрабатывается в РФ до сих пор.
- РФ разрабатывает российский стелс уже лет 15+. Он до сих пор не существует ни в каком виде. А в США ему более 40 лет... И есть другие, не хуже.
И т.д.
Просто разные страны живут в совершенно разных временных пластах... Ориентироваться на динамику энергопотребления в стране, пытаясь "высосать" из неё уровень технологий - даже не абсурд, а просто глупый бред...
Если взять рост энергопотребления в Папуа-Новой Гвинеи за 20 лет - он обгонит США в разы! :lol:
 
Последнее редактирование:
Реклама
ТТРД тоже не плох, и, потом, изготовитель может предложить что-нибудь революционное с лучшими характеристиками, зачем его (изготовителя) ограничивать.
Ну да, магию, например.
Сейчас фентези так модно... :kurultai:
 
ТТРД тоже не плох,
На самом деле ТТРД безумно плох. Необходимость использования топлива в качестве реактивной массы приводит к крайне низкому КПД, а следовательно огромному "бензобаку".
Прямоточные двигатели не имеют такого ограничения, а потому их КПД многократно выше.
Еще лучше турбореактивные. Но это не про гиперзвук (по крайней мере пока)
 
Последнее редактирование:
На самом деле ТТРД безумно плох. Необходимость использования топлива в качестве реактивной массы приводит к крайне низкому КПД.
Прямоточные двигатели не имеют такого ограничения, а потому их КПД многократно выше.
Еще лучше турбореактивные. Но это не про гиперзвук (по крайней мере пока)
поясните, что мешает слелать турбореактивный двигатель, который будет разгонять ракету до 5М?
Почему сейчас гиперзвук пока только на чисто реактивных двигателях получается?
 
то есть увеличение тяги это всегда только повышение температуры газов?
нагрев "лобовых" поверхностей ЛА на этих скоростей уже составляет несколько сотен град. по Цельсию.
Т.е. уже на входе в турбину мы получим температуру не ниже указанной. Далее рабочее тело надо еще нагреть...
 
поясните, что мешает сделать турбореактивный двигатель, который будет разгонять ракету до 5М?
Почему сейчас гиперзвук пока только на чисто реактивных двигателях получается?
Как минимум перегрев турбины
- Вы бы ещё у Вася1968 спросили! ;) :lol:
Турбо-реактивный двигатель нужен для старта с земли - на скорости ноль и несколько выше турбина вращает компрессор, компрессор сжимает воздух, поступающий в камеры сгорания, там повышается температура и энергия газов, часть энергии срабатывается на лопатках дисков турбины, для вращения компрессора и вентилятора, а основная часть в сопле увеличивает скорость и создаёт тягу. Так же тягу создаёт компрессор и вентилятор. В двигателях с форсажной камерой происходит дополнительное сжигание топлива в ФК, там температура не лимитируется прочностными свойствами лопаток турбин и энергия выходящих газов может быть выше. А так же их масса.
В прямоточных двигателях, устойчиво работающих на М>2, уже не требуется компрессора для сжатия воздуха, он сжимается в воздухозаборнике и входном устройстве в достаточной степени, чтобы поддерживать горение.
Но, поскольку самолёту приходится начинать разгон на нулевой скорости был сделан один турбо-прямоточный двигатель J58, когда на больших скоростях набегающий поток воздуха идёт в обход турбин - частично через специальные трубы, а на более высоких М - по второму контуру. На М=3.2 только 14% воздуха проходит через турбину, а весь основной поток - в обход, т.е. эта большая часть двигателя работает как ПВРД:

1617957544198.png



На снимке видны четыре мощных кольцевых топливных коллекторов форсунок форсажной камеры:
NASM-NASM2020-05111.jpg
 
Последнее редактирование:
- Нужно прежде всего понять - а что же это такое Government Accountability Office?
Василий, вы ж языка не знаете, я помню ваши лол-переводы из темы про 737.
Куда вы лезете-то с этим отчетом GAO?
Нет в этом документе ссылки ни на одну конкретную технологию. Нигде не говорится, что США в чем-то от кого-нибудь отстают.
Он не лжец. Он просто искренне верит в пургу, которую несёт российская пропаганда.
@Вуду, вы слишком серьёзно относитесь к техническим подробностям того отчёта.
Это не так. Он обычный бот на зарплате. Видно же.
у USAF есть проблемы
но и Россия тоже недалеко ушла.
Вступая в дискуссию с дебилами
получается, что у вас нет - знания английского языка
Ну что ж, "светлолицей" истерикой удовлетворен. В ход пошел весь набор "аргументов" либеральных ботов:
1. Попытка "опорочить" первоисточник - собственно, "грязную российскую пропаганду" - отчет GAO.
2. "Английская язЫка" - ну это вообще святое.
3. Переход на личности, что есть нарушение правил Форума, но для альтернативно одаренных, разве могут быть какие-то правила?
4. Попытка увести тему в "веселые картинки", "удивительные истории"

Значит, тем более, подробно разберем отчет GAO. Заодно отметим значение этой структуры для военных проектов в США вообще, и для гиперзвукового оружия, в частности.


Это единственное, чем может похвастаться наша страна? Что мы 30 лет рожаем гиперзвуковое оружие... На сколько населению от этого жить легче? От этих рисунков Путина...
Ну а как же без этого-то. Конечно, лучше бы вместо самолетиков и ракет, деньги раздали детям. В США. ;)
 
- Вы бы ещё у Вася1968 спросили! ;) :lol:
Турбо-реактивный двигатель нужен для старта с земли - на скорости ноль и несколько выше турбина вращает компрессор, компрессор сжимает воздух, поступающий в камеры сгорания, там повышается температура и энергия газов, часть энергии срабатывается на лопатках дисков турбины, для вращения компрессора и вентилятора, а основная часть в сопле увеличивает скорость и создаёт тягу. Так же тягу создаёт компрессор и вентилятор. В двигателях с форсажной камерой происходит дополнительное сжигание топлива в ФК, там температура не лимитируется прочностными свойствами лопаток турбин и энергия выходящих газов может быть выше. А так же их масса.
В прямоточных двигателях, устойчиво работающих на М>2, уже не требуется компрессора для сжатия воздуха, он сжимается в воздухозаборнике и входном устройстве в достаточной степени, чтобы поддерживать горение.
Но, поскольку самолёту приходится начинать разгон на нулевой скорости был сделан один турбо-прямоточный двигатель J58, когда на больших скоростях набегающий поток воздуха идёт в обход турбин - частично через специальные трубы, а на более высоких М - по второму контуру. На М=3.2 только 14% воздуха проходит через турбину, а весь основной поток - в обход, т.е. эта большая часть двигателя работает как ПВРД:

Посмотреть вложение 766061


На снимке видны четыре мощных кольцевых топливных коллекторов форсунок форсажной камеры:
Посмотреть вложение 766066
не увидел в вашеи развёрнутом описании ответа на вопрос: почему турбореактивный двигатель без форсажной камеры не может разгонять ЛА до 5М и выше?
Поясните пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Производство алюминия в США за 10 лет упало более чем вдвое, производство стали примерно в 1,5 раза.
по алюминию надо смотреть не только первичный, а в сумме с вторичным

сталь:
2008 - 92 млн тонн
2019 - 88 млн тонн
где 1,5 раза?
 
не увидел в вашем развёрнутом описании ответа на вопрос: почему турбореактивный двигатель без форсажной камеры не может разгонять ЛА до 5М и выше?
Поясните пожалуйста.
- Он будет "запираться" - система компрессор-турбина ограничивает расход воздуха через двигатель данного диаметра, - следовательно ограничивает и тягу. Нельзя сверх меры увеличивать число оборотов горячего каскада - лопатки турбины не выдержат - большие центробежные силы инерции, а лопатки первой ступени турбины компрессора высокого давления испытывают при этом и температурные нагрузки под 1700К.
Вот здесь неплохо расписано:
 
Последнее редактирование:
Видимо пилили бабло на Ф-22 и Ф-35.
Забыли про А-12 Avenger II, когда дядя Сэм получил от McDonnell Douglas и General Dynamics мечту любого пацана - деревянную модельку в масштабе 1:1. За 4 года и $3,5 млрд.
 
Забыли про А-12 Avenger II, когда дядя Сэм получил от McDonnell Douglas и General Dynamics мечту любого пацана - деревянную модельку в масштабе 1:1. За 4 года и $3,5 млрд.

А сколько миллиардов было потрачено СССР/нашейрашей на разнообразные "модельки": от Т-4, "Змея Горыныча", комплекса "Даль" и прочих экранопланов до Су-47 и МИГ АТ? ВПК оно такое...
Радует одно, в последнее время натурными образцами тут никто и не замарачивается, хватает ума заказывать гиперзвуковые вундервафли у режиссеров-мультипликаторов: и бюджет течёт в нужном направлении, и градус "патриотизма" поддерживается на высоком уровне, и технических проблем никаких не возникает.
 
Забыли про А-12 Avenger II, когда дядя Сэм получил от McDonnell Douglas и General Dynamics мечту любого пацана - деревянную модельку в масштабе 1:1. За 4 года и $3,5 млрд.
- А вы внимательно прочтите вот это всё, может хихикать расхочется:
 
- А вы внимательно прочтите вот это всё, может хихикать расхочется:
Вообще-то речь шла вот об этом проекте

1363405149_123.jpg


Так что очередную порцию хихикания вы людям обеспечили.
 
Вообще-то речь шла вот об этом проекте

1363405149_123.jpg


Так что очередную порцию хихикания вы людям обеспечили.
- ?? Но при чём здесь гиперзвук, или хотя бы сверхзвук, о серьёзнейший? Это же для темы Конкуренты ПАК ДА:
Maximum speed: 930 km/h
 
Вуду, мне о известно о других А-12 и других Avenger.Что сказать-то хотели?

от Т-4, "Змея Горыныча", комплекса "Даль" и прочих экранопланов до Су-47 и МИГ АТ
И всё закончилось на этапе столярной мастерской?
 
Реклама
Назад