Backfire -- спасибо.
Наши предварительные расчёты подтверждены замерами на стенде. Система навигации правильно замеряет смещение обекта на несколько миллиметров. С погрешностью порядка 1 мм. Вы, конечно понимаете, что она интегрирует ускорения.
По замеру углов. Режим инклинометров не используется. Замеряется по другому. Датчики распределены по внешним точкам аппарата, аппарат не очень маленький -- больше 2 метров, и датчики определяют как перемещаются габаритные точки аппарата. Из этой информации логика замеров вытаскивает и линейные ускорения, скорости и смещения, и расчитывает угловые ускорения, скорости и углы. Это немножко точнее, чем режим инклинометра датчиков (хотя задача была не в этом -- заводской погрешности инклинометров хватило бы для задач демонстратора).
Время работы демонстратора задано 3-10 минут. (Как получится
)
Не надо думать, что на реальном аппарате будет такая же игрушечная система навигации, как на первых демонстраторах. Или тут я не понял, о чём это -- "В реальности все будет хуже до неприемлемости"...
Гибридные аппараты Локхида (и других фирм) не могут бороться с боковым ветром. Гибридные аппараты Локхида (и других фирм) поднимают груз только динамически -- или взлёт и посадка с разбегом / пробегом, или подъём на больших роторах, как грузовой вертолёт. Быстро поворачивать тяжелонагруженный пропеллер диаметром даже 5 метров -- задача не очень простая. А в пять метров там трудно уложиться.
Я тоже не знаю, как решить проблему стабилизации вертолёта вблизи земли при боковом (да и при лобовом) ветре. Но я предполагаю, что это проблему можно обойти.
Сказочная эффективнсть дирижаблей -- враньё. Не верьте. Я этот вопрос аккуратно изучал, и самому считать приходилось. Никто из серьёзных игроков (ни Локхид, ни Нортроп, ни Гудьир, ни Цеппелин и прочие) не кричит о бешенной эффективности. Сказки. Для дирижаблей, даже гибридных, нет сектора рынка. Поэтому летают на всю планету три десятка прогулочных блимпов. Тот же Локхид ждёт холодной войны, потому что их аппарат годится только как военно-транспортный. Гражданского сектора нет. Как, кстати, и у грузовых вертолётов.
А у нашего проекта -- есть большой рынок.
По поводу вибрации, я не уверен... Очень хочется её проигнорировать... Не факт, что это удастся сделать на первых демонстраторах... Ещё и корпус не жёсткий... То есть он жёсткий... но недостаточно жёсткий...
По нему будут гулять волны... Будем продолжать работать.
Термостаты -- слишком сложно для демонстратора...
Навигация демонстратора -- вся в пределах пары метров... Требуемая погрешность -- порядка сантиметра... Есть ещё особенности... Я такую авианавигацию готовую не могу найти.. Подскажете -- очень большое спасибо скажу... Мы даже всю авиамодельную инерциалку перерыли... Но не хватило ума что-то подобрать.
По калибровке... Система управления сначала замеряет сигналы датчиков по заведомо неподвижному аппарату, и расчитывает уход нулей, потом компенсирует эти уходы и выдаёт сигнал готовности системы. Заводские калибровки чувствительности считаются стабильными.