именно сравниваем, поэтому с Вашей точки зрения не совсем корректно приводить только недостатки А400 и неприводить аналогичных по АН-70.
Даже в покере Вам скажут, чтоне надо принимать решения, основываясь на том, сколько денег вы уже потратилина розыгрыш комбинации
изначальный тезис был об отсутствии "существенной политической разницы между закупкой АН-70 иА-400М"
разработка самоля далеко непокер. и а320 нео, б737мах, Е-195 Е2 это подтверждают.
степень локализации можно прописать в договоре, жестко, причем в рамках тендера потребовать отпотенциальных поставщиков предоставить соглашения о намерениях / рамочныеконтракты с российскими заводами и предприятиями, участвующими в локализации, ато получится как с АН-148, где декларирована чуть ли не полная локализация, ана деле всё гораздо хуже. А уж что во сне видит тот или иной поставщик вообщене должно волновать заказчика, опираться надо на юридически обязывающиедокументы, а не на сны и лозунги.
степень локализации на ваших условиях вы можете прописывать если разработчик заинтересован в трансфере технологий. арбуз не заинтересован. провал попытки приобрести дорнье показателен. либо если технологическая база совпадает. с арбузом не совпадает.
проблемы с локализацией ан148 не антоновские, а российская реальность. а теперь представьте локализацию производства а400. максимум голую трубу. все.
Россия вообще может «поднять»очень и очень много, у нас на чистую прибыль Сбербанка за 4 месяца можно 3самолета класса суперджета сконструировать, что же теперь …неаргумент.
мы вроде сравниваем ан-70 иа400? имхо, поднять ан70 дешевле и реальнее, чем а400.
Еще раз, локализация производства – параметры офсетной программы, стоимость эксплуатации – это параметры ТЗ, которые потенциальный поставщик должен гарантировать.
локализацию можно обсуждать с антоновым, а арбуз пошлет. нет изюма.
Я, возможно, повторюсь, но маркетинговые параметры типа «500 лет на рынке транспортных самолетов» никого не волнуют. Есть ТЗ, есть гос. Испытания, если машина им не удовлетворяет, то поставщик идет нахер, заплатив при этом штрафные санкции (банковскую гарантию не забыть(!)), чего возиться с иностранными поставщиками, как будто это родной ВПК.
жоско, но в данном случае нахер пойдет желающий получить арбузовские технологии. либо лет черeз 20.
Госдепу гораздо проще влиять на Антонова, чем на P&W,по моему мнению, последние хоть лоббистов имеют,юристов нормальных, «занести» могут, блюдя свои коммерческие интересы (еслиречь пойдет о крупной партии), а государственное предприятие Украины возьмет«под козырек» мгновенно.
а каким боком пратты к а400?
госдепу достаточно просто тормознуть поставку одного компонента двигателя. например генератора или расходомера. и все, самоль и запчасти продать не получится. пример с ираном показателен.
Я опять повторюсь: МО не нужен винто-вентилятор, а также плазменная пушка и гравитационный нано-двигатель, им нужен определенный самолет, имеющий определенные характеристики, которые ониобязаны продумать и написать в ТЗ.
разумеется. просто винто-вентилятор дает существенную экономию топлива и повышение грузоподъемности.
вот ссыль на сертификат типа а400:
https://www.easa.europa.eu/certific.../EASA-TCDS-A.169_Airbus_A400M-04-17072013.pdf
особено"порадовали" страницы 10-12.
Может быть, оно и так, но симпатия Ваша видна невооруженным глазом, чего скрывать-то =)
Собственно, мысль моя проста,МО надо перестать иметь моск себе и людям – надо разработать нормальное ТЗ,минпромторгу добавить туда параметры офсетной программы и объявить тендер для всех желающих, пусть приходит Антонов, ОАК, Airbus Military, да хоть boeing с кавасаки, пусть предприятия думают, как им создавать СП, как обеспечиватьфинансирование, где производить изделия, как удовлетворять параметрам ТЗ и где,в случае чего, брать деньги на штрафные санкции.
я немного знаком с недостатками а400 посему и пишу на этот счет. недостаки ан-70 обсуждались уже100500 раз.
оптимизм неиссякаемый.
я тож за все хорошее и против всего плохого.
никто в европах не заинтересован в трансфере технологий в россию. пример с дорнье я уже приводил. обанкротили, но не продали. из недавнего - даже опель не продали.
реалии жизни несколько отличаются.