Кстати, еще одним эфектом от санкций будет сужение экспортных рынков для российских производителей. Понятно. что в первую очередь для военной продукции.
Для военной продукции как раз ровно наоборот! На этом рынке мы всегда выступали и продолжаем выступать как альтернативный США поставщик вооружений. И нынешние тёрки только укрепляют эту позицию.
Проблемы с некоторыми комплектующими будут, но это другая проблема. Программы импортозамещения обозначены. Будут потихоньку исполняться. Кстати, тот же Талес, как ни в чём ни бывало, продолжает поставлять нам тепловизоры. А осенью в Сен-Назере передадут ВМФ 1-й "Мистраль" ("Владивосток"). Корма 2-го ("Севастополь") прибыла из Питера в Сен-Назер, готовятся к "вязке" с французской половиной. 300 с лишним моряков из Владика уже полмесяца стажируются во Франции. Обе стороны весьма довольны друг-другом.
Но может и затронуть те же гражданские самолеты. Вот здесь, как раз, индикатором будет ССЖ.
Это только страны "восточной демократии", задрав штаны, бросились исполнять, узрев косой взгляд сюзерена. И получили первыми... И никто, заметим, не спешит компенсировать им возникшие проблемы!..
"Старая" же Европа на дешёвые трюки не ведётся. Там бабло - основная религия. И калькулятор в рамочке висит в каждом кабинете в "красном углу".
Поэтому посмотрим, кому зарубежом ГСС сможет продать свое детище в ближайшее время.
Погосян прозрачно намекал на новых заказчиков из Латинской Америки. Кроме того, ГСС активно работает по расширению УЭ по высоким ТНВ и высоте базирования. Это намекает на Индию. Активно ведётся работа с китайскими товарищами (вплоть до новой сборочной площадки по образцу Эрбаса).
Причем сужение экспортных рынков для ССЖ может произойти даже и при отсутствии прямых санкций. По косвенным причинам.
А это и так происходит - вне зависимости от санкций. Пример - отказ RAM, которые по слухам склонялись именно в пользу SSJ. Так что, удивляться не приходится, печалиться - тоже. Как говорится, ничего личного - только бизнес. Во всей его неприглядности...
Во-первых, финансовые санкции по отношению к госбанкам уже действуют. Перекредитование закрыто кроме краткосрочного и под дикие проценты. Разместить
ценные бумаги тоже невозможно. В этих условиях госбанки начнут ужимать различные свои программы и под это ужатие может попасть финансирование лизинга самолетов.
Или ухудшат условия. В первую очередь для зарубежных покупателей.
По рефинансированию таких программ состоялось совещание на самом верху, с участием ВВП. Даны указания большой тройке - ВЭБ, ВТБ, Сбер. Разберутся.
Попросту говоря лозунг "Продать ССЖ зарубеж любой ценой" может быть снят с повестки дня.
А он снят уж года два как. Каталожные цены выросли. Новые контракты заключаются на совсем других условиях.
Во-вторых, потенциальные зарубежные покупатели могут отказаться от покупки ССЖ из опасения санкций на поставку ГСС западных комплектующих и неспособностью ГСС в этих условиях поддерживать приемлемый уровень ППО.
Вряд ли! ППО SSJ идёт через SJI - а это итальянская компания. Ни под какие санкции не подпадает.