А если говорить с точки зрения рациональности, лучшая замена Ан-26 - это Ан-26 в предлагавшемся ранее варианте модернизации а-ля Ан-32RE.
Все серийные Ан-32, насколько помню, строились «с нуля».
Единственный конвертированный борт из Ан-26 - это самый первый опытный 32-й (который вначале СССР-83966, потом СССР-46961). Но ни одного серийного Ан-32 не было сделано путем модернизации из Ан-26.
И там ведь не только ВМГ поменять, AFAIK там доработок по планеру, если сравнивать Ан-26 и Ан-32, куда больше.
Ан-32RE давно летает. сертифицирован и выпускается сотнями бортов в Киеве
Насколько помню, Ан-32RE никогда не сертифицировался. Это сугубо военная программа и исключительно под одного-единственного заказчика – индийские ВВС.
Общее количество индийских Ан-32RE– ЕМНИП чуть более 100. Так что никаких «сотен бортов» применительно к Ан-32RE.
Ни о каком выпуске новых Ан-32RE речи никогда не было – дорабатывались только б/у строевые машины. Собственно говоря, работы то выполнял 410-й АРЗ в Жулянах.
Последние серийные Ан-32 – это 2011-2012 годы, иракский заказ, но это опять же военные машины (эти даже успели отличиться в качестве бомбардировщиков).
Плюс относительно недавно мелькали новости, что планируется среди прочего дозаказать дополнительно Ан-32П для МЧС (вот этот вариант 32-й, к слову сказать, как раз сертифицирован, в отличие от Ан-32RE).
Ну может быть где то за спиной и не дураки сидят, но вот реальность говорит за то, что единственный человек, у которого что то получается, пока оно у него в руках - это Погосян. У всех остальных как то все криво выходит.
Например, Су-80? Который даже сертифицировать не смогли?
ЕМНИП, аккурат при Погосяне.