Ил-112/ 212

Это всё прекрасно, капитан очевидность. Только если забыть, что всё это хозяйство давно и успешно производилось в Союзе собственными силами. Кто сейчас нам продаст лицензию на хоть какой-нибудь завалящий двигатель? Разве только для газонокосилки. И то ещё лет пять обсуждать будут и требовать гарантий, что мы не поставим его на "Циркон" или "Авангард", а также не будем использовать для стрижки газонов в Крыму.
 
Насколько помню, турбовинтовой ТВ7-117 (поначалу еще без буквы С на конце) и турбовальный ТВ7-117В на его базе разрабатывались с середины 80-х параллельно, но турбовинтовой шел с опережением (т.к. предполагаемыми носителями у него был не только будущий Ил-114, но и другие, в дальнейшем нереализованные проекты ОКБ Сухого и Микояна военного назначения). Постановление ЦК и Совмина по созданию ТВ7-117 вышло 2 сентября 1985 года (и уже в октябре 1986-го первый турбовинтовой ТВ7-117 работал на стенде), в то время как по турбовальному ТВ7-117В - только 1 декабря 1989 г., и до приостановки работ по нему в 1992 г., ЕМНИП всё ограничилось только эскизным проектом, макетными комиссиями и т.п. Разработка ТВ7-117В возобновилась только в 2009 году. К тому моменту турбовинтовой ТВ7-117С был уже давно сертифицирован (в 1997 году), строился серийно двумя заводами и т.п., был уже модифицированный ТВ7-117СМ (сертифицирован в 2002 году), с 2004 года велась разработка ТВ7-117СТ для Ил-112В.
 
Если завалящий и в контексте Ил-112 - то почему бы и не китайский?

Уж эти то не подойдут ни для "Цирконов" с "Авангардами", ни для крымских газонокосилок.
 
Китайский? Уж лучше свой допилить как-нибудь. Целее будет техника, мне кажется.
 
Текст целиком попячен из фейсбука:


Иностранный транспортник для ВВС России?

Катастрофа 1-го опытного экземпляра Ил-112 17 августа 2021 года наводит на некоторые мысли о перспективах дальнейшего развития транспортной авиации. Давайте считать.

В 2022 году обещано возобновление программы испытаний с использованием 3 и 4 бортов (ранее построенный 2-й сейчас стоит на статических испытаниях). С учетом необходимости расследования обстоятельств катастрофы и возможного внесения изменений в конструкцию машины, это может произойти и в 2023, но пусть будет 2022. В 2025 испытания, предположим, будут завершены, за это время к программе присоединится еще пара бортов.

В 2026-27 ВКС получат установочную партию на 4-6 машин. Предположим, опять же, что все пойдет гладко, с 2028 года темпы производства начнут расти, и к концу 2030 года количество Ил-112 в составе ВКС и МА ВМФ России достигнет примерно 30, а к 2040 году перевалит за 150, что позволит в целом текущий парк Ан-26 заменить.

Что не так? Не так – прогноз выбытия Ан-26, которые еще в 2010 году планировалось убрать до 2020 года полностью. Какую-то часть парка Ан-26 будут тянуть с продлением ресурса, но парк активно эксплуатируется во-первых, и не молодеет во-вторых, его средний возраст превышает 40 лет, и к 2030 подавляющая часть летающих пока что Ан-26 будет выведена из эксплуатации, что будет означать провал в численности легких транспортных самолетов бортов так на сотню.

Это, в свою очередь, означает необходимость закупки иностранных ВТС с принятием решения в районе 2023-25 гг и поставками 30-40 бортов в 2027-30, что позволит отчасти компенсировать провал.

Самой большой иронией судьбы в этом плане будет тот факт, что с учетом текущей политической ситуации этим иностранным бортом с весьма высокой вероятностью окажется китайский Ан-26 – Xian Y-7.
 
Кто
А кто то дает гарантию , что к 2027-30 -му году Китай не станет вероятным противником?
 
Почитайте книгу Котельникова.
я был рерайтером у Котельникова - книги хорошие, но их надо читать внимательно. Чисто советские моторы во времена ВОВ это М-11, М-34 и линейка М-35/38/39/42, ну и АШ-82 тоже почти советский. Я считаю, что BMW VI это "папа" М-17, а для М-34 он "дедушка" - но конструктивно это абсолютно разные моторы - ничего общего кроме диаметра поршня. А вот М-105/107 я бы назвал "полусоветскими" - они вроде и похожи на Испано-Сюизу, но вдвое мощнее временами. Вообще интересно, что когда в мотор была вложена инженерная мысль советская, то они "приставку" получали к номеру - Климов, Микулин, а вот Гномовские именованные в СССР как М-85/87/88, такой приставки не получили - ни Назаровскими не стали, ни Туманскими, хотя вклад этих инженеров в модернизацию Гномовских моторов был велик.
Но главным было то, что все перечисленные моторы выпускались в СССР полностью самостоятельно. Это как если бы сейчас PW127 делали бы в РФ полностью - фактически это был бы российский мотор иностранной конструкции.
 
Как вы представляете себе самолет с иностранными движками в российских ВКС, для которых он в первую очередь делается? А вдруг война с империалистическими хищниками и поставкам -хана?
 
В данном тексте проблема несколько гипертрофирована.
Так если в 27 г начнётся выпуск 112-ых, то выйти на темпы 20 шт/год в 2030 проблем не просматривается. Это же не "мрия", а самолёт куда более скромной размерности и цены.
Да и со списанием Ан-26 несколько погорячились.
Однако в целом проблема действительно есть, но вовсе не столь острая (ИМХО)
 
Судя моей логике дорогу осиливает идущий.
Самолёт есть он создан, он летает, он будет дорабатываться. Набивая шишки, да. Но будет
 
Я в целом согласен. Самолет доводить надо. И наверное летать он будет ( надеюсь в серии, а не в опытном экземпляре). Но двигатель на нем будет другой, это мое мнение.
 
Шишки набивали пионеры авиации.
В 21 веке самолёт не должен падать стремительным домкратом от горящего двигателя...
 
Законы физики изменились?
В наши дни самоли производящиеся 50 лет, падать от убегающего стаба не должны точно, а оно вон как вышло.
Или Л 410 из за проблем с флюгированием. Так ведь?
 
Последнее редактирование:
Нужно вовремя уметь прикрыть провальный проект. Не прикрой когда-то Ту-334, то не было бы Суперджета и остались бы без самолета.
Сердюков в этом плане был более дальновидный.
 
С 334 альтернатива в виде суперджета была. А тут есть альтернатива?
 
Если бы вовремя прикрыли и начали новы проект, то был бы уже летающий условный Ил-276.
А тут какая альтернатива, несколько тонн они не скинут, да ещё проблемы с двигателем.

 
А Ил-276 разве может стать альтернативой Ан-26?
Единственной реальной альтернативой мог стать Ан-140Т. Но о его перспективах и рассуждать бессмысленно.
 
Выпускался вроде в Самаре, все на него есть, сделать ему "апгрэйд" по композитам, форму носовой части поменять и название сменить на Ил-140Т и вот вам наконец-то долгожданный транспортник. Метода проверенная - посмотрите на Ан-12 и Y-8