Обводы кабины пилотов Ан-148/158 пошли базой для Ан-178
Аналогично было при Ту-204 = Ту-330 где проще сохранить приемственность с авионикой.
Кокпит Ил-114 вместе с остеклением уже ушёл в большеразмерный Ил-112. И что эту же кабину теперь натянут на ещё больший Ил-212? Зачем? Это было бы большой ошибкой.
При более оптимальном 4-х метровом фюзеляже, который просто просится под транспортник с ПД-8 надо брать за базу либо Ту-334/204 либо Як-42/МС-21, (тем ботее на "Яковлев" смотрели транспортные Як-42Т и Як-44) .
С Ил-112 всё уже - отлетался бедолажный, а его база себя полностью изжила при околонулевых шансах выжать необходимую мощность с ТВ7-117СТ. А единственный оставшийся ресурсный экземпляр годен только под памятник или музей, но никак не на дальнейшие мучения с этим типом.
Если создавать Ил-212 таким, то получится средний ВТС, который может потребовать ПС-90 или ПД-14, в результате придём к созданию Ил-214/276, но никак не к замене Ан-26 и Ан-72. Хотя СВТС даже нужнее, поскольку Ан-12 еще раньше спишут, а они во многих ситуациях незаменимы для военных, да и гражданским такой грузовик нужен - возродили Атран и не на чем летать, кроме Ан-12, который еле нашли в лётном состоянии. Вероятно, будут всё же делать максимально унифицированный с Ил-112, но оснащённый реактивными двигателями ПД-8, возможно, специально снизят мощность. При создании крыла, думаю, больше не будут эксперименты ставить, а пойдут по пути максимального ускорения работ, с использованием наработок по Ан-72 и Бе-200. Стреловидность крыла нужна небольшая, можно рассчитывать под скорость не более 750 км/ч. То есть, вступаем на путь возрождения антоновского ушастика в РФ. Но даже при этом останется открытым вопрос с полноразмерной заменой турбовинтового ЛВТС в войсках, а если допустить, что Ил-212 действительно выльется в СВТС с четырёхметровым фюзеляжем, тем более нужен ещё один турбовинтовой по-настоящему лёгкий ВТС. Пока что нет официальной информации, насколько можно доверять информированным источникам РИА Новости (РИО-новости от Остапа Бендера), трудно сказать. Но если военные отказались бы от амбиций "Тигр в ЛВТС", то достаточно лишь перепроектировать Ил-112В с сохранением турбовинтовой СУ - другой хвост с другой рампой, и можно хоть ТВ7-117СТ-01 с АВ-112, хоть даже ТВ7-117СТ-02 или ТВ7-117СМ с СВ-34 поставить. Выходит, что военным нужен тигровоз, поэтому приходится создавать Ил-212. Опять же, согласно Шойгу, решение принято. Только не афишируют подробно, какое именно. Надеюсь, что в ВКС в любом случае попадёт Ил-114 и/или какой-то турбовинтовой ЛВТС от Ильюшинцев, а не Ладога и Ан-140Т. Любопытный комментарий от Алексея Рогозина:
Проект прокомментировал Алексей Рогозин, некоторое время руководивший фирмой «Ильюшин». По его словам, надо было нормально доводить Ил-112В, сразу после первого полёта 5 лет назад. В этом случае недостатки сырой машины можно было бы устранить.
По мнению Алексея Рогозина, Ил-112В – это первый транспортный самолёт, созданный в России с нуля. Для него были созданы тысячи новых технологий, сотни импортозамещенных приборов и агрегатов.
«Этот задел, — отметил Алексей Рогозин, — конечно, будет использован в новом самолёте Ил-212, что должно ускорить разработку (но не сделает её настолько быстрой, как многим хочется)».
Он не исключил, что к проекту Ил-112В через несколько лет ещё вернутся, после того, как доведут до ума двигатель ТВ7-117. «Оба самолёта нужны. Желаю бывшим коллегам успехов», — отметил Алексей Рогозин.