Ил-112/ 212


Во-первых мы про самолеты. Во-вторых в этом обсуждении куда больше смысла чем в очередном обсуждении ил-112 который ныне представляет разве что историческую ценность в виде повторения истории тов. Селиванова (фамилию по памяти пишу)
 
В ходе ремоторизации ЛаГГ-3 от него что осталось?
Осталось всё, что позади переднего силового шпангоута.

С учетом того что двигатель туда воткнули сильно другой,..
На Пе-8 какие только двигатели не втыкали - однако он был и остался Пе-8.

...да и схема вооружения изменилась.
Да не сильно она поменялась - на ЛаГГ-3 уже с 4-й серии стояла пушка ШВАК + 2хУБС. Потом один сняли.
Даже с учётом этого получилось 2х20 мм против 1х20 + 1х12,7.

Материал самолета тоже поменялся если правильно помню.
Материал самолёта поменялся позже (уже в ходе производства Ла-5) и вынужденно - из-за отсутствия смол для пропитки древесины перешли на "простую" сосну.
 

В общем все таки это сильно разные самолеты.
 
Последнее редактирование:
Можно ещё и ветку переименовать в "История авиации". Или назвать ветку "Винегрет".
#ау
 
Но наброс 64-й был классный, надо признать!
И всё в соответствии с новой политикой модерациии, не придерешься.
 
Последнее редактирование:
Давайте опустимся на пяток лет назад и сформулируем исходный посыл столь классного обсуждения так "почему во второй половине 30-х самолеты пекли как горячие пирожки".
Надеюсь эта формулировка у вас не вызовет возражений? И-15 и И-16 ни кто одним самолетом не назовет?
Создание Ил-2, Дб-3, Су-2, Пе-2 и пр и пр. под сомнение ни кто не поставит?
 
Разница в диаметре радиального мотора и ширины рядного заставила за 1-м шпангоутов ставить вторую обшивку заподлицо с капотом; после, внутреннюю убрали, изменив обводы конструкции ф-жа.
Мне трудно представить - как именно установить вооружение на ту же раму, когда вид мотора изменён принципиально, и расположение стволов пришлось столь же принципиально поменять.
Фенолформальдегивная смола ВИАМ Б-3, точно, в СССР не выпускалась? А если выпускалась - почему, вдруг, кончилась, и пришлось менять материал на втрое менее прочный ?
Кстати, о работах по такой замене, мне читать не приходилось - не просветите?
 
Не знаю, интерсна ли будет Вам эта статья, цитата маленькая: "Производство «облагороженных древесных материалов» — таких как бакелитовая фанера, получившая в СССР название «дельта-древесина» (ДСП-10), началось перед самой войной на Муромском (Владимирская обл.) и Микашевичском (Белоруссия) комбинатах НКЛеспрома и на заводе № 167 НКАП (Москва, Кунцево). Главные полезные свойства нового авиационного материала: прочность, лёгкость, огнестойкость, отсутствие пустот, лёгкость в обработке и долговечность.
Авиационная дельта-древесина, или «пластик древесный слоистый», объёмным весом 1,25—1,40 г/см³ по-прежнему востребована. Технология её производства основана на горячем прессовании (при температуре около 150ºС) берёзового шпона толщиной 0,5—0,7 мм, пропитанного спиртовой смолой марок СБС-1 и СКС-1 или водоспиртовыми смолами марок СБС-2 и СКС-2. Производство в СССР авиационных материалов в период Великой Отечественной войны
 
Реакции: YB
Так это очевидно. По сложности истребители 30-х можно сравнивать чуть ли не с мотоциклами. Мотор, чутка электроники, вооружение, пара спецсистем для запуска и т.п. - и собственно все. Выкатили из гаража, дотащили до пустыря - вот и испытания
 
Повторить в условиях техпроцессов доступных на тот момент возьмётесь?
Даже при наличии всей документации.
Однако что то мне кажется что, Ваши успехи ограничатся сломанным молотком и испорченным материалом
 

так черное крыло. И перкаль зря забыли.
 
Тех самых
Банальный шип для сборки шпангоута (к примеру) стамеской "зарезать" осилите?
 
Справитесь.
При наличии фрезеров "бош", и дисковых пил "деволт".
Только не было их тогда. Вот совсем не было. А была стамеска от соседского кузнеца
 
Вот не рассказывайте - с технологиями обработка дерева у нас особых проблем быть не могло. С сушкой скорее всего основная проблема была, но это и сейчас так.
 
С чего это?
До 30-х скольнить крупной деревообрабатывающей промышленности в стране не было. Была мебельная кустарщина и "натуральное хозяйство".
С началом индустриализации потребности в промышленной деревообработке выросли многократно, а нормального промышленного оборудования "из воздуха" не появляется. Как и людей умеющих на нем работать.