Ув. @astoronny скажет, что не так важно, перевернутый движок или нет, главное что там с газогенератором у него - ну тут ему и карты в руки. Что скажете по части ГГ - похож на канадца (PT6), если не учитывать в какую сторону вал ? На первой картинке вертолетного турбовального AES100 хорошо ГГ видно. Я не сравнивал... Но вроде PT6 все "перевернутые", т.е. вал у них без радикальных переделок через весь движок не протянуть. Или ошибаюсь?
Навскидку - не ошибаетесь. РТ6 сразу проектировался перевернутым и ничего там "внутри" не протянуть.
С точки зрения прочности диска -- чем меньше дырка ступицы диска - тем гораздо лучше...
Кроме того, с валом внутри получаются малые высоты лопаток - поэтому на малых двигателях предпочитают перевернуть гг и нести доп. потери на входе/выхлопе, чем... кроме того, на тех высоких оборотах наверное возникают проблемы с устойчивостью тонкого вала.
Но это все в основном относится к малым двигателям -- до 1500 л.с. (кмк).
В районе 3000 л.с. есть ТВД и с внутренним валом от свободной турбины и так называемые double deckers --с валом к редуктору сверху (или снизу).
Тут может сильно влиять "история" двигателя -- подо что его изначально нацеливали...
Перевёрнутый вряд ли - водные/выхлопные становятся уж больно "объемными"...
Для двигателей свыше 5000 л.с. скорее всего будет с внутренним валом - если двигатель изначально закладывался под ТВД со свободной турбиной.
Если "переделка" - то "двухпалубный" еще возможен, но становится весьма тяжелым.
Свыше - в районе 9-12 т.л.с. практически однозначный внутренний вал.
Прежде всего потому, что это двигатели RR и ЗМКБ на базе изначальных трехвалок.
Т.е. проблем с "протянуть" уже нет.