Ил-112/ 212

На 76-й, где двери с обеих сторон, в большинстве случаев пользуются правой. Даже набрав поиск его фото, на всех фотографиях, где есть стремянка, первые попавшиеся с правого борта.

Да и на его "однодверных" вариантах (78М, 976, А-50...) дверь оставили справа.
 
Просто интересно, чем вызвано решение установить дверь справа?
Скорее всего расположением шахты аварийного покидания, вряд ли от неё отказались на ВТА-шном самолете. Она, похоже, слева.

Правда на самолёте с ТВД, да еще с трапом и вплотную перед обтекателем шасси, пользоваться такой дверью для аварийного покидания/десантирования как то стремно. В этом отношении логично расположены двери на "Спартане".
Ну, допустим, спереди не двери, а люки аварийных выходов. Кстати с обеих сторон.
 
Последнее редактирование:

То есть как? Только через рампу заходить, что ли? Или у военных будет «просто дверь» и стремянка?

А в АН-26 Вы когда нибудь заходили?

На Ан-26, имхо, это нюанс происхождения/унификации конструкции с Ан-24, у которого там багажник с дверью. Не думаю, что это какое-то специальное требование.
 

На аварийный люк не похоже. Скорее это доступ для обслуживания, в пространство под кокпитом.
И даже не из за размера. Посмотрите, из этого люка, потоком выносит прямо на "резак" антенны, возле обтекателя шасси.
 
Реакции: A_Z
вопрос не по адресу
"Военным она не нужна" - вы же написали?
Не думаю, что военность подразумевает стремление к стремянкам. Двери-трапы давно на большинстве ВТС ставятся, а кое у кого и все стратеги доступны с земли без лишних приспособ.
 
Или у военных будет «просто дверь» и стремянка?
Именно так. Как на всех наших военных грузовиках. Трата времени на открытие трапа в боевых условиях непозволительная роскошь.
Более того,трап практически сразу «попал» в борьбе с весом
 
На аварийный люк не похоже.
Возможно, конечно, это люк багажника. Но без шахты у экипажа(пилотов) практически нет возможности покинуть этот пепелац в аварийной ситуации. Не, ну может там катапультные кресла?
Вы конструкцию шахты в Ил-76 видели?
Там выход под углом, кроме того сам люк служит дефлектором(и очень эффективным). Т.е. отделение происходит вниз-вбок, аж за пределы контура обтекателей шасси.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Это очень глупо и неправильно на таких самолетах не иметь своего трапа , да и мировой опыт это показывает. Кстати и Антонов на 178 тоже использовал свой трап по левому борту.
 
Глупо не глупо, а «клиент всегда прав». 178-й сделан на базе 148–го, поэтому и трап слева
 
Все современные самолеты имеют трап именно слева, слева экипаж и пассажиры, справа груз или багаж и если какой нибудь самолет зарулит на стоянку, то встречать экипаж будут именно с левого борта. Можно конечно упираться и сделать, "как на Ан-26" но надо же идти в ногу со временем.
 
Реакции: SDA
Зато прыгать с трех метров или раскладывать/подвозить стремянку (как на всех наших грузовиках) - роскошь сугубо позволительная.
Не надо выдавать нужду за добродетель.

п.с. кстати, трап открывают и на рулении еще, если очень надо.