Ил-112/ 212

Смотря для чего. У 114 крыло по площади больше, значит и баки больше. Для патрулирования это лучше.
Про унификацию слышал о намеренье скрестить фюзеляж 114 и крыло 112. Зачем делать пассажирский фюзеляж из рампового, если есть готовый?
 
Про унификацию слышал о намеренье скрестить фюзеляж 114 и крыло 112.
У нас это называется проще - скрестить ужа с ежом. Что толку от такой унификации? Направляющие кареток закрылков можно будет сразу для двух типов использовать? Смеётесь? А унификация более высокого порядка, образно Ил-112П и Ил-112Т, не кажется Вам более выигрышной? При которой пнвматики, тормоза, лобовые стёкла, фильтры, прокладки и прочая расходная мелочёвка будет занимать места в тылу на треть меньше, чем при эксплуатации двух, в общем то совершенно разных типов?
Ну и насколько я помню, Ил-114 не очень то планировалось поставлять в ВВС, именно из-за не очень подходящей под предполагаемые условия эксплуатации схемы.
А для задач по патрулированию вполне достаточно предусмотреть допбаки, внутренние или даже хоть подвесные.
 
Реакции: YB
Зачем делать пассажирский фюзеляж из рампового, если есть готовый?
Путём упрощения готового рампового - для удешевления производства, очевидно. Про использование готового (условно) Ил-114 я уже выше своё мнение выразил. Во-первых, это попытка вернуть проект к жизни. Во-вторых он не очень подходит для военных. Самолёт то хороший, я не спорю. Но я о нём делал доклад ещё будучи учащимся седьмого класса средней школы. Я не утверждаю, что он устарел. Самолёт мне очень нравится. Но Ил-112, по-моему, более утилитарен. Ил-114 в гражданский флот, пассажиров возить. Ил-112 и в ВВС, и на гражданке пригодится.
 

А они Q400 как сертифицировали? Аналогичную компоновку можно сделать и у Ил-114-300. тем более, что грузовая версия Ил-114Т с задней грузовой дверью существует в материале:


Не скажу про пневматики и тормоза, но всё остальное - лобовые стёкла, фильтры, прокладки и прочую расходную мелочёвку вполне можно унифицировать между 112-м и 114-м. Тем более, что остекление кабины на 112-м ЕМНИП и так взято со 114-го.
 
Последнее редактирование:
А я в это время его модели в ЦАГИ продувал .
Тогда уже говорили, что на большом крыле настояли именно военные, исходя из требований патрулирования. Аэрофлот сначала спорил (большое крыло означает полет при Cy, дальше отстоящего от Kmax), потом согласился - подсчитал, что дешевле в гОвна брать топливо на обратный путь в крыле, чем везти по земле. В интервью Таликова об этих моментах упоминается.
Но если нет нужды в патрульной дальности, то крыло 112 выгоднее по топливной эффективности. При этом делать пассажирский фюзеляж из транспортного плохо, он много сопротивления добавляет. И по сравнению с этим унификация всякой мелочи - вещь незначительная. Тем более что 112 и 114 и так унифицируют по всем деталям, по которым только возможно.
 
Последнее редактирование:

- ну да оно актуально в общем для 0.75М - 1.2M
Т.е. на дозвуке тоже
 
- ну да оно актуально в общем для 0.75М - 1.2M
Т.е. на дозвуке тоже
Вообще говоря, оно актуально на трансзвуке - то есть к самолёту с максимальной скоростью 600 км/ч отношения в любом случае иметь не может.
 
Из сравнительного анализа Ил-114/Ан-140, проведённого а/к "Якутия" в 2007 г.:
"Объем топливных баков Ил-114 – 8300 кг (Ан-140 – 4300 кг), при этом данное ВС не может перевезти ни одного килограмма полезной нагрузки и может использоваться только как патрульный самолет или для перегонки ВС".
В те времена заполняемость салонов Ан-24, летавших на севера, была как бы не к ста процентам. И хрен бы кто возил топливо за счёт снижения полезной нагрузки.
Так что подобное обоснование согласия "Аэрофлота", скорее всего, есть байка из курилки.
 
Однако Таликов как преимущество 114 подчеркивает: "Опыт показал, что в Сибири и на Дальнем востоке топливо в исходных аэропортах есть, а в конечных может не быть. Поэтому топливо заливается «под пробку», и он летит туда и обратно на своем топливе. И в России это нормальное явление. Мы не Бельгия, не Франция, где можно заправиться в любом порту."
Таки в Ил-114 на 20 мест больше, чем в Ан-24. Можно варьировать, что везти.
 
- ну давайте тогда его сделаем прямоугольной формы. А чо? Грузы пихать удобно
И примеры есть.
 
Последнее редактирование:
Почему нет. Грузовик для грузов. Остальное от бедности.

А сверхзвуковые могут иметь и прямоугольной формы, здесь да.
Как вы думаете. Правило площадей актуально для сверхзвуковых высокопланов?
 
Последнее редактирование:

Давным-давно, ссылку не найду, на этом форуме народ проектировал оптимальный грузовой самолёт. Кажется, там фюзеляж был прямоугольного сечения.

Но при этом возникают проблемы с устойчивостью формы при наддуве, и вес конструкции растёт.
 
В Советском союзе , по крайней мере во второй половине 80-ых было только два прибыльных самолёта из 7-ми типов. это Ан-24 и Ту-134.
У меня большие сомнения, что Ил-114 в этом вопросе станет достойной заменой шедевра -Ан-24