Конструктивно, конечно, неудачная. Я не имел в виду катастрофы, я имел в виду эксплуатационные качества самолета. По сумме параметров. И отказывались от этих машин не из-за катастроф. Хотя и с катастрофами не все так уж однозначно.
Азербайджанцы отказались как раз после катастрофы. Иранцы остановили эксплуатацию всех бортов и остановили сборку новых тоже после катастрофы (2014 года). Про "не всё так однозначно" - согласен. То что без отказов в паре катастроф не обошлось - это факт, но эти отказы стали лишь одним из звеньев цепочки, приведшей к катастрофам. Действовали бы азербайджанцы по инструкции - не оказались бы в облаках ночью без авиагоризонтов и не потеряли бы ориентировку. Не перегружали бы иранцы самолет и взлетали бы как положено - не упали бы после отказа одного двигателя на взлете.
То что послепродажная поддержка у самолета и особенно у двигателя и ряда связанных с ним систем была так себе - это тоже факт. Пока было более-менее нормальное сопровождение, в "Якутии" вроде бы были вполне довольны Ан-140, а вот как не стало его - так и встали на прикол.
Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 тот ещё "шедевр", впечатление такое, у меня лично, что это был временный вариант двигателя, пока не сделают конструкцию с выводом вала свободной турбины вперёд через вал компрессора.
Определенно не шедевр (в части схемы по крайней мере), но как Вы себе представляете иначе вывести вал вперед на ТВ3-117? Это был бы уже совсем другой. двигатель. Протянуть второй вал внутри имеющегося - это не лопатки поменять. Вам известны примеры, если это не закладывалось в проект изначально, таких радикальных изменений схемы и конструкции уже существующих ГТД?
Почему ТВ7-117 не ставили на Ан-140?
Даже если он и избыточен, там удельный расход очень уж хороший, даже сегодня.
Мощность у них взлетная одинаковая, 2500 л.с., нет никакой "избыточности" у ТВ7-117С. Да и расходы не сильно отличаются (по известным "рекламным" данным на крейсерском режиме - 180 г/л.с./ч у ТВ7-117С и 188 г/л.с./ч у ТВ3-117ВМА-СБМ1). Причина думаю в "самостийности". "Свой" самолет (Ан-140) - "свой" двигатель (ТВ3-117ВМА-СБМ1). Зачем им было покупать у нас, когда у самих было свои КБ и завод.
Сюда условная палета под ПС-90 не влазит
Не "влазит". Диаметр вентилятора ПС-90 - 1900 м. Высота грузового люка Ил-114Т - 1780 мм. Думаю, даже если рампа бы была, не влез бы. Маловат у Ил-114 диаметр фюзеляжа для такого груза
не знаю, на базе газогенератора ТВ3-117ВМА был сделан ТВ3-117ВМА-СБМ1, где они взяли мощность 2500 л.с.?, если мощность на объекте Ми-24/28, Ка-32А была 2200 л.с. ВЗЛ и 2400 л.с. на ЧР...
СБМ в названии знаете же что? У всех этих ТВ3-117ВМА-СБМ1 и вертолетных ТВ3-117ВМА-СБМ1В разных серий новая турбина, не такая, как на базовом ТВ3-117ВМА, температурка повыше, вот и подняли взлетную мощность до 2500, а еще и ЧРы ввели приличные (2800 и больше), при этом ресурсы обеспечили солидные ( по крайней мере пообещали)